Презентация "Семинар для педагогов-психологов"
методическая разработка по психологии

Комарова Ирина Ивановна

Деятельность педагога-психолога  ДОУ в формате развивающего пространства дополнительного образования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon seminar_psihologov_komarova.ppt1.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар для педагогов-психологов: Деятельность педагога-психолога ДОУ в формате развивающего пространства дополнительного образования Комарова Ирина Ивановна педагог-психолог МДОУ «Детский сад №76»

Слайд 2

Упражнение : «Дополнительное образование – это…….»

Слайд 3

Нормативные документы Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ). «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (утвержденный приказом Министерства Просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. №196 (с изменениями от 30.09.2020) Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 г. №2. Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» Конституция РФ, ст. 43, 72. Конвенция о правах ребёнка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г., вступила в силу для СССР 15.09.1990 г.)

Слайд 4

Нормативная база: ◊ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Саратовской области от 30.04.2019 ◊ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Саратовской области от 14.02.2020 ◊ ПРИКАЗ Министерства образования Саратовской области № 1077 от 21.05.2019 об утверждении Правил ПФДО в Саратовской области ◊ ПРАВИЛА ПФДО Саратовской области от 14.02.2020 ◊ ПОЛОЖЕНИЕ о ПФДО в Энгельсском районе

Слайд 5

Содержание дополнительного образования определяется образовательными программами, которые самостоятельно разрабатываются и реализуются в конкретном образовательном учреждении (пункт 5 статья 14 Закона РФ «Об образовании»).

Слайд 6

Виды образовательных программ: Типовые Адаптированные Модифицированные Экспериментальные Авторские

Слайд 7

Направленности образовательных программ: Направления дополнительного образования детей делятся на 6 основных профилей: социально-педагогический; художественный; естественно-научный; технический; туристско-краеведческий; физкультурно-спортивный.

Слайд 8

Алгоритм организации дополнительного образования в ДОУ - изучение потребности в дополнительном образовании, уточнение предполагаемого контингента воспитанников; - разработка Положения о дополнительном образовании; - предоставление информации об оказании дополнительного образования в комитет по образованию АЭМР; - создание условий для оказания дополнительного образования, гарантирующих охрану и безопасность здоровья воспитанников;

Слайд 9

- разработка служебных инструкций, регламентирующих вопросы охраны жизни и здоровья детей, техники безопасности, статус работников, меру их ответственности; - обеспечение кадрового состава и оформление трудовых отношений с педагогами дополнительного образования; - составление сметы нормативных затрат на оказание дополнительного образования; -утверждение учебного плана, программ дополнительного образования, расписания; - оформление информационного стенда для родителей; - издание приказа и положения об организации конкретном дополнительном образовании; - заключение договора, заявления, согласия с родителями ( законными представителями) и в письменной форме (на портале ПФДО)

Слайд 10

Структура дополнительной образовательной программы: 1 . Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: Титульный лист Пояснительная записка Цель и задачи Планируемые результаты Учебный план Содержание учебного плана Формы аттестации планируемых результатов

Слайд 11

2. Комплекс организационно-педагогических условий: Методическое обеспечение программы Условия реализации Оценочные материалы. Мониторинг результатов Критерии оценки результатов итоговой аттестации Список литературы Приложение

Слайд 12

Титульный лист 1. Титульный лист включает в себя следующие элементы, необходимые для заполнения: - наименование учреждения, организации (согласно формулировке устава организации); - дата и № протокола педагогического совета, принявшего программу к реализации; - гриф утверждения программы (с указанием ФИО руководителя, даты и номера приказа); - название программы; - направленность программы; - срок реализации программы; - объем реализации; - возраст обучающихся; - ФИО, педагог дополнительного образования; - место (город) и год разработки программы.

Слайд 14

1 . Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: Пояснительная записка Учебный план Содержание учебного плана Формы аттестации/контроля планируемых результатов

Слайд 15

Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «______» имеет социально-педагогической направленность и разработана в соответствии с «Положением …» (полная формулировка названия документа, номером и дата приказа). Далее кратко описывается вид деятельности в рамках данной программы.

Слайд 16

Актуальность программы состоит в том, что … (это ответ на вопрос, зачем современным детям в современных условиях нужна конкретная программа)

Слайд 17

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что содержание программы, формы, методы и технологии обучения помогают наиболее эффективному решению комплекса обучающих, развивающих и воспитательных задач и достижению поставленной цели.

Слайд 18

Отличительной особенностью программы является то, что в нее, в отличие от ранее реализуемой ДООП «______», включен раздел «__» (тема, техника).

Слайд 19

Адресат программы : обучающиеся в возрасте … лет. Возрастные особенности — это комплекс физических, познавательных, интеллектуальных, мотивационных и эмоциональных свойств, характерных для большинства детей одной возрастной категории. Сроки реализации : …(кол-во недель или месяцев) Объем программы: … часов Форма обучения: (очная, заочная, очно-заочная) Режим работы: …раз(а) в неделю по 1часу Количество обучающихся в группе: 12 – 17 чел. Принцип набора в группу: свободный (для занятий спортом и хореографией – требование медицинской справки, для адаптированных – наличие протокола ПМПК )

Слайд 20

Цель развитие и реализация познавательных (творческих) способностей обучающихся старшего дошкольного возраста средствами познания……. (хореографии, вокала, ИЗО, декоративно-прикладного творчества, театра, фольклора и т.д.)

Слайд 21

Задачи Обучающие задачи: Познакомить с … Научить.. Сформировать…

Слайд 22

Задачи развивающие: Развивать фантазию и воображение, Развивать рефлексивные и коммуникативные навыки, и т.д

Слайд 23

Задачи воспитательные - формировать интерес к занятиям… или - формировать мотивацию к занятиям…

Слайд 24

Задачи Планируемые результаты Обучающие: Познакомить с … Научить.. Сформировать… Предметные: Знание… Умение… Наличие… Сформированность… Развивающие: Развивать фантазию и воображение. Развивать рефлексивные навыки Метапредметные: Повышение уровня развития фантазии и воображения. Повышение уровня развития рефлексивных навыков Воспитательные: Формировать интерес к занятиям (для краткосрочных программ) или Формировать мотивацию к занятиям… Личностные: Повышение уровня интереса к выбранному виду деятельности Повышение уровня мотивации к выбранному виду деятельности

Слайд 25

Планируемые результаты уровень знаний и умений степень развития способностей и формирования компетентностей параметры оценки сформированности личностных качеств Предметные: Метапредметные: Личностные:

Слайд 26

Предметные: Знание… Умение… Наличие… Сформированность… Метапредметные: Повышение уровня развития фантазии и воображения. Повышение уровня развития рефлексивных навыков Личностные: Повышение уровня интереса к выбранному виду деятельности Повышение уровня мотивации к выбранному виду деятельности

Слайд 27

Учебный план № Наименование тем Количество часов Формы контроля/ аттестации всего теория практика 1. Вводное занятие 2. 3. 4. 5. Итоговое занятие

Слайд 28

ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ/ КОНТРОЛЯ опрос; викторина; - конкурс; - открытое занятие; концерт; - соревнование.

Слайд 29

Содержание учебного плана программы Название раздела (темы) Теория: (основные теоретические понятия без подробной расшифровки и описания) Практика: (примерное содержание практической деятельности детей при освоении данного раздела программы)

Слайд 30

Формы аттестации планируемых результатов Описываются формы предметных, метапредметных и личностных результатов (в виде текста или таблицы) в той же формулировке, что и в пояснительной записке. Предметные результаты : опрос, тест, прослушивание, конкурс, открытые занятия, выставка, соревнование. Метапредметные результаты : рефлексия, педагогическое наблюдение. Личностные результаты: рефлексивная игра, педагогическое наблюдение.

Слайд 31

Формы проведения занятий - традиционная - беседа - экскурсия - лекция - консультация - семинар - встреча с интересными людьми, мастерами и т.п.

Слайд 32

Формы организации занятий коллективная (фронтальная) групповая (более 2-х человек) парная индивидуальная (ребенок работает самостоятельно)

Слайд 33

Формы подведения итогов выставка тест зачет соревнование конкурс фестиваль творческая работа защита творческого проекта

Слайд 34

II . Комплекс организационно-педагогических условий: Методическое обеспечение программы Условия реализации Оценочные материалы Список литературы

Слайд 35

II . Комплекс организационно-педагогических условий: Для организации и осуществления учебных действий по данной образовательной программе используются разнообразные формы, методы, технологии, выбор которых определяется целями и задачами каждого конкретного занятия, и его содержанием.

Слайд 36

Условия реализации требования к оснащению учебного кабинета (спортивного зала, мастерской и т.п.) требования к кадрам требования к средствам обучения

Слайд 37

Перечисляются необходимые для реализации программы: - кабинет - оборудование - инструменты - расходные и дидактические материалы и т.д.

Слайд 38

Оценочные материалы. Мониторинг результатов . Оцениваемые показатели Способ аттестации планируемых результатов предметные метапредметные личностные

Слайд 39

Критерии оценки результатов итоговой аттестации: 1) Критерии оценки теоретической подготовки обучающихся: -……………. 2) Критерии оценки практической подготовки обучающихся: - - - высокий уровень________________ - средний уровень________________ - низкий уровень________________

Слайд 40

Список литературы Начинается с нового листа. Включает в себя: список литературы для педагога список литература для обучающихся Интернет-ресурсы Ссылки должны быть активными и соответствовать содержанию программы.

Слайд 41

Календарный учебный график Календарный график является составной частью образовательной программы и является обязательным приложением. Расписывается на каждое занятие.

Слайд 42

Приложение 2, 3… могут включать диагностический материал (тесты, анкеты), контрольные задания для проведения различных форм аттестации).

Слайд 43

Требования к оформлению текста программы - Страницы программы должны быть пронумерованы. На титульном листе нумерация не ставится . - Весь текст программы должен быть набран единым шрифтом , например, шрифт Times New Roman 12, текст документа печатается через 1 межстрочный интервал, выравнивание по ширине листа, абзацный отступ текста документа - 1,25 см.

Слайд 44

Этапы утверждения программы Обсуждение программы на методическом совете ДОУ Согласование программы на заседании педагогического совета ДОУ Утверждение программы приказом заведующего ДОУ

Слайд 45

Портал ПФДО

Слайд 46

ПФДО Представленные в навигаторе программы распределены по реестрам: - реестр бюджетных программ, предпрофессиональные значимые иные в который включаются программы, реализуемые государственными и муниципальными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных средств (региональный и местный бюджет) реестр платных программ , в который включаются программы, реализуемые государственными, муниципальными и частными организациями, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств родителей (законных представителей) детей реестр сертифицированных программ, в который включаются программы, реализуемые муниципальными и частными поставщиками образовательных услуг за счет средств бюджета муниципалитета, выделенных на финансовое обеспечение сертификатов дополнительного образования.

Слайд 47

Загрузить программу на Портал ПФДО для сертификации

Слайд 50

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога – психолога на 2014 – 2015 учебный год. Педагог – психолог Конарева Ирина Сергеевна

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАпедагога – психолога на 2014 – 2015 учебный год.Педагог – психолог Конарева Ирина Сергеевна...

Проект совместной деятельности педагога-психолога ДОУ и родителей с целью создания «Зоны успешности педагога» на тему: «Неделя психологии в ДОУ»

Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Поэтому психологическая работа в нашем детском саду строится с учетом потр...

«Должностная инструкция педагога-психолога в процессе внедрения профессионального стандарта педагога-психолога»

Методическая разработка предназначена для педагогов-психологов  ДОУ. Разработана в соответствии с профессиональным стандартом педагога-психолога....

«Основная документация педагога-психолога ДОУ» (Городское методическое объединение педагогов - психологов)

Важным компонентом профессиональной дельности педагога-психолога в образовательном учреждении является оформление различного рода документации....

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

Электронное портфолио педагога-психолога. Сводная таблица профессиональных достижений педагога-психолога. Профессионально-общественная активность педагога-психолога.

Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения педагога-психолога....