Система работы педагога - психолога в ДОУ в рамках реализации ФГОС дошкольного образования
методическая разработка по психологии

Шелковая Елена Александровна

Данная презентация рассказывает о направлениях работы педагога-психолога ДОУ в рамках психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса согласно ФГС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_sistema_raboty_psihologa_dou.pptx292.9 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад №33» педагог – психолог Шелковая Елена Александровна Система работы педагога – психолога ДОУ в рамках реализации ФГОС дошкольного образования

Слайд 2

Цели работы педагога-психолога в ДО У Обеспечение реализации единого стандарта качества психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений (в том числе испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ и в социальной адаптации) Содействие психическому, психофизическому и личностному развитию детей на всех возрастных ступенях дошкольного детства на основе комплексного использования психогигиенических и психопрофилактических средств и методов, обеспечивающих реализацию индивидуального потенциала ребёнка в условиях ДОУ и в семье Оказание поддержки педагогическим работникам ДОУ и родителям ( Законным представителям) воспитанников воспитании, обучении и развитии детей, и формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод других личностей

Слайд 3

Задачи работы педагога-психолога в ДО У Обеспечение психологической безопасности и благоприятных условий для охраны здоровья, психического и личностного развития воспитанников МАДОУ «Детский сад №33», их познавательных интересов и продуктивной деятельности Содействие полноценному развитию детей, формирование у воспитанников детского сада способностей к самоопределению и саморазвитию Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье детей, их интеллектуальном и личностном развитии Психологическое обеспечение образовательных программ в целях адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям дошкольников Обеспечение необходимого уровня психологической компетентности педагогов в решении педагогических задач, предоставление научно-методических материалов и разработок в области для практического использования в деятельности педагогами и специалистами .

Слайд 4

Основные виды деятельности педагога-психолога в МАДО У г . Хабаровска «Детский сад №33»

Слайд 5

Взаимодействие педагога-психолога с участниками образовательного процесса в ДО У Родители Педагог - психолог Воспитанники ДОУ Творческая группа ДОУ Учитель - логопед Администрация ДОУ Молодые специалисты, молодые педагоги ГМО педагогов – психологов ДОУ Воспитанники ДОУ с ОВЗ Медицинская служба Педагоги ДОУ

Слайд 6

Система профилактики эмоциональных и психофизических нарушений у воспитанников ДО У Психологическая коррекция эмоциональных нарушений у детей. Цикл занятий «Путешествие с Гномом» Сохранение и укрепление психофизического здоровья воспитанников Профилактика нарушений детско-родительских нарушений. Цикл занятий «Ты, Я, Тигр» Профилактика психоэмоционального напряжения у дошкольников. Обучение приемам релаксации на занятиях Своевременное выявление детей нуждающихся в психологической помощи. Мониторинг процесса адаптации. Диагностика ЭВС дошкольников. Социометрические пробы Обеспечение психологического комфорта ребенка в группе ДОУ. Программа психологического сопровождения процесса адаптации Сохранение соматического здоровья дошкольников. Обеспечение достаточной двигательной активности на протяжении всего пребывания ребенка в ДОУ

Слайд 7

Система профилактики профессиональных и личностных деформаций у педагогов ДОУ Разработка стратегии преодоление профессиональных деформаций Диагностика профессиональных деформаций у педагогов Обучение приемам саморегуляции эмоционально-волевой сферы и самоанализу Повышение профессионально-личностных компетенций через психологические тренинги Включение педагогов в инновационную деятельность через совместную реализацию педагогических проектов

Слайд 8

Система сопровождающей коррекционно-развивающей работы в ДОУ Педагог - психолог Педагоги ДОУ ППК ДОУ Родители (законные представители) воспитанников Воспитанники Воспитанники с ОВЗ Разработка рекомендаций для педагогов, совместная реализация ИОМ, в т.ч. для детей «группы риска» и детей с ОВЗ Сопровождение процесса адаптации, профилактические занятия по развитию эмоционально-волевой и познавательно-речевой сферы дошкольников Реализация ААОП для детей среднего и старшего дошкольного возраста с ТНР (ОНР) Оказание поддержки кризисным семьям, ознакомление с результатами диагностики, предоставление рекомендаций по воспитанию детей, консультирование по интересующим вопросам Проведение психологической диагностики, разработка индивидуального образовательного маршрута детей с ОВЗ, оценка эффективности проводимой коррекционно-развивающей работы

Слайд 9

Система психологического сопровождения профессиональной деятельности молодых специалистов и молодых педагогов ДО У

Слайд 10

Система реализации организационно-методической деятельности Администрация ДОУ Педагог - психолог Городское педагогическое сообшество Ведение нормативной, отчетной, рабочей документации педагога – психолога ДОУ Самообразование, самоподготовка по выбранным направлениям Оценка эффективности реализуемых в ДОУ программ Разработка нормативной и отчетной документации педагога – психолога в рамках работы творческой группы ГМО педагогов-психологов Выступления на ГМО педагогов-психологов ДОУ Участие во всероссийских конкурсах, и городском конкурсе профессионального мастерства

Слайд 11

Результаты реализации системы р аботы педагога – психолога ДОУ в рамках реализации ФГОС дошкольного образования в 2019-2022 учебных годах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в рамках реализации ФГОС дошкольного образования.Способы разработки проектов.

18 мая 2017 года вместе с коллегами приняла участие в мероприятии ГБОУ ГМЦ ДОгМ  - круглый стол для методистов (старших воспитателей) "Новые технологии реализации ФГОС дошкольного образ...

Экологическое образование детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС дошкольного образования

Формирование начал экологической культуры – базисных компонентов личности, позволяющих в дальнейшем успешно присваивать в совокупности практический и духовный опыт взаимодействия человечества с ...

«Эффективные технологии взаимодействия педагога-психолога с семьёй в рамках реализации ФГОС ДО»

    Семья является институтом первичной социализации и образования, который оказывает большое влияние на развитие ребенка в младенческом, раннем и дошкольном возрасте. Поэтому педагог...

"Инновационные формы взаимодействия с семьёй в рамках реализации ФГОС дошкольного образования"

С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Работа должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микрокл...

ПРОЕКТ : «Инновационные формы взаимодействия с семьей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования»

На современном этапе работы ДОУ актуальна тема взаимодействия всех участников образовательного процесса. Наиболее значимым направлением является сотрудничество с семьей воспитанников. Признание приори...

Буклет районного семинара «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в рамках реализации ФГОС дошкольного образования»

Буклет районного семинара «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в рамках реализации ФГОС дошкольного образования»...

ДОКЛАД ПО ТЕМЕ «Использование игровых технологий по ПДД в рамках реализации ФГОС дошкольного образования».

laquo;Очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за своё повеление на улице и добиваться того, чтобы соблюдение ПДД стало для них привычкой»В современном мире никто не застрахован ...