Тематическое планирование для развития эмоциональной сферы дошкольников средствами песочной терапии
календарно-тематическое планирование по психологии (подготовительная группа)

Уланова Наталья Валерьевна

Данная система разработана по результатам диагностики эмоциональной сферы дошкольников  и основана на авторских программах О.Ю. Епанчинцевой, Ю.С. Шиманович, М.А. Федосеевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_po_pesochnoy_terapii.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Майнский детский сад №5 «Теремок»

Тематическое планирование для развития эмоциональной сферы дошкольников средствами песочной терапии

педагог-психолог: Уланова Н.В.

Тема

Цели

Содержание

1

2

3

4

1.

«Знакомство с Песочной

страной»

- Способствовать созданию комфортного психологического микро- климата в группе;

- развивать тактильно-

кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

- воспитывать умение

понимать себя и других;

 -уточнить знание основных видов эмоциональных состояний

1. Приветствие.

2.Ритуал «входа»

в Песочную страну.

3. Упражнение «Здравствуй, песок.

 4. Упражнение «Раскопки».

5. Упражнение «Сложи животное».

6. Упражнение  «Домики для животных».

7. Упражнение «Прощание с песком».

8. Ритуал «выхода» из Песочной страны.

9. Рефлексия.

10. Прощание

2.

«Печальный город»

- Способствовать созданию комфортного психологического микро- климата в группе;

- развивать тактильно-

кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

- воспитывать умение

понимать себя и других;

 -уточнить знание основных видов эмоциональных состояний

1. Приветствие.

2. Ритуал «входа»

в Песочную страну

3. Упражнение «Поделись настроением»

 4. Упражнение «Пирамида дружбы»

 5. Упражнение «Рисуем эмоции»

6. Упражнение  «Радостный танец»

7. Упражнение «Поделись настроением»

8. Ритуал «выхода» из Песочной страны

9. Рефлексия

10. Прощание

3.

«В гостях у Песочной Феи»

- Способствовать созда- нию у детей положи- тельного эмоционально- го настроя;

- формировать представление  о способах передачи разных эмоциональных состояний в имитационно-образных играх;

- развивать умение отра- жать в речи свои ощущения; -

 - совершенствовать навыки коммуникативного и деятельностного общения;

- способствовать разви- тию воображения и твор- ческих проявлений;

- воспитывать эмоцио- нальную отзывчивость на проблемные ситуации игровых персонажей

1. Приветствие.

2. Ритуал «входа»

в Песочную страну

3. Упражнение «Здравствуй, песок»

 4. Упражнение «Найди песочный листочек»

 5. Упражнение «Рисование на стекле».

6. Упражнение  «Передай настроение »

 7. Упражнение «Звериная дискотека»

8. Упражнение «Несчастное дерево»

9. Упражнение «Песочные музыканты»

10. Ритуал «выхода» из Песочной страны

11. Рефлексия

12. Прощание

4.

«Трусливые

черепашки»

- Способствовать снятию эмоционального и мы- шечного напряжения;

- развивать навыки   взимодействия друг с другом, умение работать в коллективе, помогать друг другу, осознавать себя частью коллектива: - способствовать возник-

новению эмпатии, чув- ства сопереживания

1. Приветствие.

2. Ритуал «входа»

в Песочную страну

3. Упражнение «Песочные черепашки»

 4. Упражнение «Сонные черепашки»

 5. Упражнение «Этюд «Мост страха».

6. Упражнение  «Рисование на стеклянной песочнице»

 7. Упражнение  - этюд «Мост страха»

8. Ритуал «выхода» из Песочной страны

9. Рефлексия

10. Прощание

5.

«Страна гномиков»

 - Расширить представ -ления об окружающем мире;

- формировать пред- ставление о способах рефлексии и бесконфликтного решения проблемных ситуаций;

- способствовать проявлению детского творчества в работе с нетрадиционным материалом

1. Приветствие.

2. Ритуал «входа»

в Песочную страну.

3. Упражнение «Знакомство с  гномами».

4. Упражнение «Рисование песком.

5. Упражнение «Весёлые кляксы».

6. Упражнение «Танец радости».

7. Упражнение «Рисуем радугу

8. Рефлексия

9. Ритуал «выхода»из Песочной страны.

10. Прощание

6.

«Город зеркал»

- Развивать навыки взаи-модействия друг с другом, умение работать в коллективе;

- воспитывать желание  помогать друг другу в совместной деятельности;

- совершенствовать умение выражать свои чувства в словесной форме;

- развивать творческие

способности детей, воображение, образное мышление

1. Приветствие

2. Ритуал « входа» в Песочную страну.

3. Упражнение «Кроты».

 4. Упражнение   Песочное зеркало».

5. Упражнение «Лепим

дракона».

6. Упражнение «Вели-

кая тайна пустыни»

7. Упражнение «Каравай»

8. Упражнение «Танец

радости.

9. Рефлексия

10. Ритуал «выхода»из Песочной страны.

11. Прощание

7.

«Затерянный город»

- Развивать творческое воображение;

- воспитывать умение

находить решение про-

блемных ситуаций;

- формировать навыки общения путем активи- зации словаря детей;

- формировать пред- ставление о способах рефлексии;

развивать умение вы-ражать эмоции при по- мощи речи

1. Приветствие

2. Ритуал « входа» в Песочную страну.

3. Упражнение «Сухое дерево».

 4. Упражнение   Песочная река».

5. Упражнение «Археологи».

6. Упражнение «Строители»

7. Рефлексия

8. Ритуал «выхода»из Песочной страны.

9. Прощание

8.

«Путешествие в сказку»

- Развивать способности

к рефлексии;

 - воспитывать стремле-

ние к взаимопомощи, сотрудничеству;

- совершенствовать навыки коммуникатив- ного и деятельностного общения;

способствовать фор- мированию интереса детей к сотрудничеству

1. Приветствие.

2. Ритуал «входа»

в Песочную страну.

3. Упражнение  «Сказочный сон».

4. Упражнение «Мостики».

5. Упражнение «Волшебный кувшин».

6. Упражнение  «Сундучок с сюрпризом.

7. Ритуал «выхода»

из Песочной страны.

8. Рефлексия.

9. Прощание

9.

«Птица счастья»

- Способствовать созда- нию положительного эмоционального микро- климата в группе;

- развивать воображение;

 - способствовать сниже -нию эмоционального

напряжения через взаимо- действие детей с песком;

- воспитывать умение выслушивать друг друга и находить решение проблемных ситуаций

1. Приветствие.

2. Ритуал  «входа»

В Песочную страну.

3. Упражнение «Комплимент 4. «Упражнение «Раскопки».

5. Упражнение «Рисование волшебной птицы»

6. Ритуал «выхода» из Песочной страны.

7. Рефлексия

8. Прощание

10.

«Царство песка»

- Формировать пред- ставление о способах передачи разных эмоци- ональных состояний в имитационно-образ- ных играх;

развивать умение от- ражать в речи свои ощу щення;

Совершенствовать навыки коммуникатив- ного и деятельностного общения;

- способствовать разви- тию воображения и твор- ческих проявлений; — воспитывать эмоцио- нальную отзывчивость на проблемные ситуации. игровых персонажей

1. Приветствие.

2. Ритуал «входа»

в Песочную страну.

3. Упражнение «Ветер».

 4. Упражнение «Строим башню».

5. Упражнение «Волшебная раковина»

6. Упражнение «Волшебные очки».

7. Упражнение «Портрет друга» 8. Ритуал «выхода» из Песочной страны

9. Рефлексия.

10. Прощание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эмоциональной сферы дошкольника средствами театрализованной деятельности

Эмоциональная сфера дошкольника Из опыта моей работы Театрализованная деятельность в детском саду, как коррекция эмоциональных проблем....

Развитие эмоциональной сферы дошкольника средствами театрализованной деятельности

Эмоциональная сфера дошкольника Из опыта моей работы Театрализованная деятельность в детском саду, как коррекция эмоциональных проблем....

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКА ПОСРЕДСТВОМ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ

Все чаще в наши дни встречаются соматически ослабленные дети. У таких детей могут развиваться различные психологические проблемы, «комплексы», неуверенность в себе, что может привести к социальной дез...

Развитие эмоциональной сферы дошкольников средствами театральных игр

Развитие эмоциональной сферы дошкольников средствами театральных игр...

Развитие эмоциональной сферы дошкольников средствами музыкального воспитания

В статье рассматривается такое понятие как эмоциональная сфера, какие факторы будут способствовать  успешному развитию эмоциональной сферы дошкольников, а так же  даны рекомендации музыкальн...