Аналитическая справка по результатам диагностики готовности детей к школьному обучению 2021-2022 учебный год
статья по психологии (подготовительная группа)

Гузанова Татьяна Сергеевна

  Одним из направлений работы педагога-психолога ДОУ является психодиагностика, где важное место отводится диагностике готовности к школе. От уровня готовности к школе зависит успешность обучения в школе и его адаптация к новым условиям. Это делает актуальным проведение диагностики готовности к школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕGerb-black

«ДЕТСКИЙ САД № 7 «УЛЫБКА»  г. БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413840 Саратовская  область, г. Балаково, ул. Н. Леонова, 10, тел / факс: (8 845 3)  62-25-20.

БИК 046359000, ИНН 6439047768, ОКПО 51418118, КПП 643901001

Аналитическая справка

по результатам диагностики готовности к школе

в 2021 - 2022 учебном году

Составитель: педагог-психолог

Гузанова Татьяна Сергеевна

Май 2022г.

Аналитическая справка

по результатам диагностики готовности к школе

в 2021 - 2022 учебном году

  Одним из направлений работы педагога-психолога ДОУ является психодиагностика, где важное место отводится диагностике готовности к школе. От уровня готовности к школе зависит успешность обучения в школе и его адаптация к новым условиям. Это делает актуальным проведение диагностики готовности к школе.

Цели диагностики: 

  • определение уровня актуального развития детей 6-7 лет; 
  • анализ психологической готовности детей к школе;
  • наблюдение динамики развития психических процессов детей 6-7 лет.

Контингент: дети 6-7 лет подготовительной к школе группы.

Количество обследуемых детей: 42 человек (группа № 7 – 14 чел., № 8 – 13 чел., № 9 – 15 чел)

Используемая методика: Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. Экспресс-диагностика в детском саду.

Дата проведения диагностики: сентябрь 2021 г., май 2022 г.

Количественные результаты диагностики готовности к школе:

     Одним из компонентов школьной готовности является интеллектуальная готовность. В таблицах 1-4 представлены данные об уровне развития познавательных процессов за 2021 – 2022 учебный год.

Таблица 1. Развитие памяти.

Месяц

Общее количество детей

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Количество детей

Процент

Количество детей

Процент

Количество детей

Процент

Сентябрь

42

10 чел.

23%

23 чел.

55%

9 чел.

22%

Май

42

18 чел.

43%

 20 чел.

48%

4 чел.

9%

Таблица 2. Развитие внимания.

Месяц

Общее количество детей

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Количество детей

Процент

Количество детей

Процент

Количество детей

Процент

Сентябрь

42

5 чел.

12%

22 чел.

52%

15 чел.

36%

Май

42

 12 чел.

28%

24 чел.

57%

6 чел.

15%

Таблица 3. Развитие мышления.

Месяц

Общее количество детей

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Количество детей

Процент

Количество детей

Процент

Количество детей

Процент

Сентябрь

42

15 чел.

36%

22 чел.

52%

5 чел.

12%

Май

42

25 чел.

59%

14 чел.

34%

3 чел.

7%

Таблица 4. Развитие воображения.

Месяц

Общее количество детей

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Количество детей

Процент

Количество детей

Процент

Количество детей

Процент

Сентябрь

42

20 чел.

48%

20 чел.

48%

2 чел.

4%

Май

42

22 чел.

52%

20 чел.

48%

0 чел.

0%

В таблице 5 представлены результаты диагностики познавательных процессов.

Таблица 5. Общие показатели готовности к школе.

Месяц

Общее количество детей

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Количество детей

Процент

Количество детей

Процент

Количество детей

Процент

Сентябрь

42

12 чел.

28%

22 чел.

52%

7 чел.

20%

Май

42

19 чел.

45%

19 чел.

45%

4 чел.

10%

     Важным компонентом готовности к школьному обучению является мотивационная и личностная готовность. Ниже на графике представлены результаты.

Выводы:

    Диагностика в начале учебного года позволила определить общий уровень готовности к школе, включающих в себя личностный, мотивационный и познавательный компонент, выявить сильные и слабые стороны в развитии ребёнка, а также выявить детей, нуждающихся в коррекционно-развивающей работе. Были выявлены основные проблемы в развитии произвольного внимания, словесно-логического мышления, воображения. У большинства детей хорошо развита кратковременная слуховая память и наглядно-образное мышление. Таким образом по результатам диагностики в начале учебного года была сформирована коррекционно-развивающая группа детей с низким уровнем развития познавательных процессов.

    Диагностика в конце учебного года позволила выявить динамику в развитии познавательных процесс и в формировании мотивационной, личностной готовности. Результаты, полученные в конце учебного года, говорят о положительной динамике в развитии познавательных процессов детей подготовительных групп, а также о динамике в мотивационной и личностной готовности.  

    Достичь положительной динами позволили:

  1. Систематические коррекционно-развивающие занятия с детьми, имеющими низкий уровень развития, направленные на предупреждение школьной дезадаптации;
  2. Совместная работа всех участников образовательных отношений;
  3. Высокая посещаемость детей коррекционно-развивающих занятий;
  4. Вовлеченность родителей (законных представителей) в коррекционно-развивающий процесс.

     Процент детей, имеющих низкий уровень развития познавательных процессов на конец учебного года составил 10 % (4 человека). Отсутствие динамики у этих детей связано с частыми пропусками занятий и отсутствуем интереса родителей (законных представителей) к коррекционно-развивающему процессу.

Педагог-психолог ____________/________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заключение по результатам диагностики готовности выпускников к школьному обучению

Заключение по результатам   диагностики готовности выпускников к школьному обучению...

Диагностика готовности детей к школьному обучению на начало и конец учебного года

У каждого специалиста есть свой готовый набор психологической диагностики.Это один из вариантов исследования когнитивной сферы будущих первоклассников на начало учебного года и конец....

Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на начало учебного года в старшей группе.

Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на начало учебного года в старшей группе....

Аналитическая справка «О результатах уровня готовности дошкольников к школьному обучению»

Аналитическая справка педагога-психолога ДОУ «О результатах  уровня готовности дошкольников к школьному обучению»...

Аналитическая справка о результатах уровня готовности дошкольников к школьному обучению

В 2020-2021 уч. году из МБДОУ «Детский сад №128» выпускаются в школу 53 ребенка....

Аналитическая справка по результатам диагностики готовности к школе

Справка составлена на основе результатов экспресс-диагностики, включающей в себя 13 субтестов. В результате выявлен уровень готовности к школе детей 6-7 лет группы компенсирующей направленности....

Аналитическая справка по результатам педагогической деятельности старшей группы «Ладушки» за 2021 - 2022 учебный год

Аналитическая справкапо результатам педагогической деятельностистаршей группы «Ладушки»за 2021 - 2022 учебный год...