Мастер-класс для родителей "Мир наших эмоций и чувств"
материал по психологии (старшая группа)

Косарева Ольга Ивановна

Мастер-класс  "Мир наших эмоций и чувств" с использованием телесно-ориентированной терапии для детей старшего дошкольного возраста и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass_dlya_roditeley_starshey_gruppy.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс

 «Мир наших эмоций и чувств»

 с использованием телесно-ориентированной терапии

 для детей  старшего дошкольного возраста и родителей.

Цель мастер-класса – гармонизация эмоциональных связей в семье.

 

Задачи:

- создать условия для эмоционального сближения членов семьи;

- научить участников мастер-класса способам снятия эмоционального  

  напряжения, умею находить выход негативных эмоций, не причиняя вреда    

  другим членам семьи;

- формировать навыки эмоциональной поддержки у детей и родителей;

- снятие психоэмоционального напряжения.

Участники: дети старшего дошкольного возраста и родители.

Методы работы: игровая терапия, телесно-ориентированная терапия.

Материалы: музыкальное сопровождение.

Продолжительность мастер-класса: 40 минут.

Ход мастер-класса.

  1.  Организационный момент.

   Добрый день, дорогие родители и дети. Я благодарю вас за то, что вы пришли на мастер-класс. Сегодня мы с вами пообщаемся в тесном. Мастер-класс называется «Мир наших эмоций и чувств». Он посвящен телесно-ориентированной терапии - одному из самых современных и продуктивных направлений в психологической практике. Именно эта терапия помогает снять накопленное напряжение, а также позволяет лучше понимать и контролировать свое тело и эмоции. Давайте начнем наш мастер-класс с ритуала-приветствия.

 2.     Основная часть.

     1 Упражнение «Приветствие»

      Сейчас мы будем передавать друг другу мяч и приветствовать друг друга,  

      называя имя своего соседа.

  1. Игра «Красная шапочка и Серый Волк»

Цель: снять напряжение с участников, активизировать их деятельность.

 Родители и дети стоят в кругу.

 Инструкция: «Красный мячик - это Красная Шапочка. Серый мячик – это

 Серый Волк.  Мы  передаём соседу справа Красную Шапочку, помогая ей  

 убежать от Серого Волка.  Когда же нам передают Серого Волка, мы  

помогаем ему догнать Красную Шапочку».

      3 Коммуникативная игра «Найди пару»

  Цель: способствовать снижению напряжения, позитивному восприятию  

 друг друга.

  Родители и дети выполняют движения в соответствии с текстом:

«На прогулку косолапый вышел мишка погулять

 (участники расходятся по кабинету)

По тропинке громко топал, друга он пошел искать:

«Где ты, где ты, мой товарищ? Без тебя так трудно жить!»

Встретил мишка наш лисенка и сказал: «Давай дружить!»

(каждый участник выбирает себе пару и пожимает руку)

Мишка с другом покружился…(кружатся)

Он в лесу устроил бал.

А потом остановился,

По головке гладить стал (гладят друг друга по голове).

Спины звери почесали…(поворачиваются друг к другу спинами)

Вправо, влево, вверх и вниз (трутся спинами)

И немного потолкались (слегка толкаются),

Крепко-крепко обнялись (обнимают друг друга

      4 Упражнение «Ладошки»

 Педагог-психолог: Посмотрите, пожалуйста, на свои руки, они у нас удивительные, они так много всего умеют делать, и даже эмоции которые мы испытываем они могут тоже по-своему выражать.

 Давайте, посмотрим, что же они умеют делать.

- наши руки умеют дружить - пожмите друг другу руки; соседу справа

- наши руки умеют радоваться - похлопайте в ладоши;

- наши руки умеют любить - погладьте друг друга по голове или руке, плечу;

- наши руки умеют сердиться - сожмите ладони в кулаки и постучите ими по коленям;

- наши руки умеют грустить - показываем эмоцию руками - когда всё валиться из рук и ничего не получается;

- наши руки умеют бояться - спрячьте их за спину;

- наши руки умеют оценивать - поднимаем и опускаем вниз большой палец;

Но больше всего нашим ладошкам нравиться когда мы дружим, любим окружающих нас людей и конечно же радуемся!

      5 Упражнение “В магазине зеркал”

“В магазине много зеркал. Туда вошёл человек, на плече у которого сидела обезьянка. Она увидела себя в зеркалах и подумала, что это другие обезьянки, и стала строить им рожицы. Обезьянки ответили ей тем же. Она погрозила им кулаком, и из зеркала ей тоже погрозили, она топнула ногой, и все обезьянки топнули ногой. Что ни делала обезьянка, все остальные в точности повторяли её движения”.

Всем участникам нужно побывать в роли “обезьянки” и в роли “зеркала”.

        

  6 «Толкалки». 

Развитие умения анализировать свою агрессию через игру, соизмерять собственные силы, отработка навыков самоконтроля и игры по правилам, снятие напряженности, расширение контакта в группе.

Упражнение выполняется в парах. По знаку ведущего участники попарно упираются друг в друга ладонями, стараясь сдвинуть партнера с места. Ведущий следит за тем, чтобы никто никому не причинил боли, не делал резких толчков.

     7 «Дракон кусает свой хвост».

 Снятие напряженности, невротических состояний, страхов.

Звучит веселая музыка. Участники встают один за другим и крепко держат друг друга за плечи. Первый человек — «голова дракона», последний — «хвост дракона». «Голова дракона» пытается поймать «хвост», а тот стремится увернуться от нее.

Ведущий должен следить за тем, чтобы участники не отпускали друг друга.

3.      Заключительная часть.

Рефлексия

Педагог-психолог предлагает родителям и детям поделиться опытом, который они получили во время мастер-класса.

Что понравилось, запомнилось?

Оправдались ли ваши ожидания?

А мне понравилось, что мы были единым целым, ваша активность.

Педагог-психолог: Упражнения и задания, которые вы сегодня узнали, помогут вам снимать напряжение, работать с трудностями.

Памятки родителям
Рекомендации родителям:
- Уделяйте внимание собственным чувствам!
- Не подавляйте свои эмоции, а конструктивно выражайте их!
- Уважайте переживания своего ребенка и интересуйтесь его потребностями!
- Относитесь с любовью к своему ребенку, принимайте его таким, какой он есть!
- Говорите о своих чувствах ребенку — делиться своими чувствами, значит доверять!
- Поддерживайте ребенка во всех его успехах и начинаниях - он должен чувствовать в вас любовь и опору!
- Используйте в повседневном общении приветливые фразы (например: «Мне хорошо с тобой». «Я рада тебя видеть». «Хорошо, что ты пришел». «Мне нравится, как ты...» «Я по тебе соскучилась». «Как хорошо, что ты у нас есть». «Ты мой хороший!»)
- Обнимайте ребенка не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер - класс для педагогов "Куклы наших бабушек"

показатьзначимостьнародной игрушки в воспитании ребенка - докольника, познакомитьс приемами изготовления тряпичной куклы - оберега "куватки"...

Консультация для воспитателей. Мастер-класс «Музыкально – ритмические движения как средство развития чувства ритма у детей»

В данном мастер-классе я предлагаю рассмотреть технологии, в которых развиваются чувство ритма у детей. Этот мастер-класс практикум позволяет совместно с воспитателем применять методы, которые ре...

Занятие "Наши эмоции и чувства"

Цель: уметь конструктивно выражать свое эмоциональное состояние.Задачи:- ознакомить семьи с понятиями эмоции и чувства;- способствовать осознанию своих эмоций;- развить умение определять эмоции ...

Цикл занятий "Наши эмоции и чувства"

Развивать умение адекватно выражать своё эмоциональное состояние. Формировать способность понимать эмоциональное состояние свое и другого человека. ...

Мастер-класс для педагогов «Открытая книга эмоций»

Мастер-класс для педагогов «Открытая книга эмоций»Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного  педагогического общения....

Мастер-класс «Игры в работе по формированию патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Мастер-класс «Игры в работе по формированию патриотических чувств у детей дошкольного возраста»1.Дидактическая игра «Герб города» Цель: закрепить представление детей о гер...