Карта наблюдений за особенностями взаимодействия педагога с детьми
материал по психологии

Гуренко Наталья Ивановна

Критериями взаимодействия взрослых с детьми дол­жны выступать «Временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения», реали­зуемые в дошкольном образовательном учреждении, и касающиеся взаимодействия педагогов с детьми. В таком случае возможно проанализировать положительные и отрицательные моменты в деятельности педагога и разра­ботать этапы, позволяющие выйти на качественно новый уровень деятельности. Успешность работы по оптимиза­ции взаимодействия определяется динамикой особенно­стей общения детей со взрослыми и в группе сверстников.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карта наблюдений

за особенностями взаимодействия педагога с детьми

__________________________ (Ф. И. О., должность)

 

Дата и время замеров: 1) ___________________ 2) __________________ 3) _____________________

Наблюдаемый момент

Замеры

Примечание

1

2

3

1

Уважение, доброжелательность по отношению к ребенку:

1.1 ласковое обращение, с улыбкой

1.2 внимание к настроению, желаниям, достижениям

1.3 поощрение самостоятельности

2

Поощрение инициативы детей:

2.1 внимательное выслушивание

2.2 доброжелательный ответ на вопросы и просьбы

2.3 избавление ребенка от негативных эмоций (успокоение)

3

Общение в позиции «глаза на одном уровне»:

4

Формирование положительного отношения к сверстникам:

4.1 собственное поведение — пример уважения ко всем детям

4.2 привлечение внимания детей на эмоциональное состояние друг друга  

4.3 помощь непопулярным детям при вхождении в группу

4.4 обучение эффективным способам взаимодействия

4.5 адекватная реакция на жалобы

5

Воспитатель не ограничивает естественный шум в группе

6

Голос воспитателя не доминирует над голосами детей

7

Учет возрастных и

индивидуальных особенностей детей при взаимодействии с ними:

7.1 терпимое отношение к «трудным» детям

7.2 тактичное указывание на ошибки

7.3 при контроле — учет индивидуальных особенностей

7.4 обращение по имени, глядя в глаза

7.5 отклик на просьбы ребенка о совместной деятельности

7.6 при невозможности — объяснение причины

8

Поддержка положительного самоощущения:

8.1 приветствуются высказывания детей о мыслях и чувствах

8.2 преобладают поощрения

8.3 порицания относятся к действиям, а не к личности ребенка в целом

8.4 при порицании дается образец действия

8.4 отмечаются достижения ребенка

9

Дети находятся в поле зрения взрослого

10

Взрослый не прибегает к физическому наказанию и другим дисциплинарным воздействиям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Особенности взаимодействия педагогов с агрессивными детьми"

Содержание семинара - практикума "Особенности взаимодействия педагогов с агрессивными детьми" направлено на повышение коммуникативной компетентности педагогов детского сада по  проблеме детской а...

Особенности коммуникативного взаимодействия педагога с детьми

Профессиональное общение воспитателя и ребенка есть педагогическое общение. Оно имеет определённые педагогические функции и должно быть направлено на создание благоприятного психологического кли...

Семинар-практикум для педагогов на тему «Особенности взаимодействия педагогов с агрессивными детьми» (в 3-х частях)

Семинар -практикум для педагогов «Особенности взаимодействия педагогов с агрессивными детьми» состоит из 3 частей.  Разработан на основе:1.    Бреслав Г.Э. Психологическая кор...

Карта наблюдения за особенностями взаимодействия с детьми

карту  можно использовать для наблюдения за особенностями взаимодействия педагога  с  детьми в ДОУ...

Консультация для педагогов: «Особенности взаимодействия педагога с детьми в игре»

Цель: ознакомление педагогов с алгоритмами особенностей взаимодействия с детьми в игре....

Семинар-практикум для педагогов «Особенности взаимодействия педагогов с агрессивными детьми»

Проблема агрессивности на сегодняшний день является очень актуальной, поскольку увеличилось количество детей, характеризующихся агрессивным поведением. Но только последовательное следование устан...

Карта наблюдения за индивидуальной работой педагога с детьми в режиме дня

Карта наблюдения за индивидуальной работой педагога с детьми в режиме дня...