Развитие сенсорики с помощью воздушно-пузырьковой колонны
картотека по психологии

Никифорова Анна Александровна

Картотека дидактических игр и упражнений "Развитие сенсорики с помощью воздушно-пузырьковой колонны".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_puzyrkovaya_kolonna.docx143.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»

РАССМОТРЕНО:                                                                                                УТВЕРЖДЕНО:                                                                                                      На педагогическом совете                                                   Заведующий МАДОУ детский сад  Протокол № 1 от 19 августа  2022  года                                               «Солнышко»                                                                                                                  Михайлов                                                                         а_________________Е.А.Борисычева

_________________В.И.

                                                                                       

В.И.

Картотека дидактических игр и упражнений «Развитие сенсорики с помощью

воздушно-пузырьковой колонны»

https://dostupsreda.ru/media/images/products/photo/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D0%B8%D0%B7_2%D1%85_%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B0%D0%BB.JPG

Нижегородская область

р.п. Дальнее Константиново

«Поймай взглядом»

Цели: активизация зрительного восприятия, формирование фиксации взора, концентрации внимания.

Ход упражнения: педагог обращает внимание детей на колонну с пузырьками, как она меняет цвет, что в ней плавает (рыбки, пузырьки). Дети рассматривают происходящее в колонне.

«Посчитаем пузырьки»

Цели: активизация зрительного восприятия, формирование фиксации взора, концентрации внимания, плавного прослеживания, зрительно-моторной координации.

Ход упражнения: педагог обращает внимание детей на колонну с пузырьками, как она меняет цвет, что в ней плавает (рыбки, пузырьки), предлагает посчитать количество пузырьков. Дети считают пузырьки, прослеживая пальчиками их движения.

«Верх – низ»

Цели: активизация зрительного восприятия, формирование фиксации взора, концентрации внимания, плавного прослеживания, зрительно-моторной координации, совершенствование ориентировки в пространстве.

Ход упражнения: педагог обращает внимание детей на колонну с пузырьками, как она меняет цвет, что в ней плавает (рыбки, пузырьки). Дети определяют расположение рыбок.

«Поднимаем пузырьки»

Дети встают напротив колонн с пузырьками и шариками и представляют, будто бы они поднимают шарики и пузырьки вверх. При выполнении этого упражнения дети должны почувствовать напряжение в мышцах рук при подъеме шариков вверх и расслабление в момент опускания шариков вниз. Пару минут дети отдыхают. Затем упражнение повторяется (несколько раз).

«Собираем орешки»

Взрослый становится мамой-медведицей, а дети ее медвежатами. Медведица просит медвежат собрать кедровые орешки, но чтобы сделать это, нужно сорвать шишки и разломать их. Медвежата подходят к кедру (к колоннам с шариками), выбирают шишку-шарик и тянутся за ней до самого верха, представляя, что срывают шишки и с силой сжимают в руках («лапках»). Шишки разламываются на мелкие кусочки. Медвежата откидывают их в стороны и роняют «лапки» вдоль тела — «лапки» отдыхают. Мама снова просит медвежат собрать орешки.

«Мышата»

Взрослый предлагает детям превратиться в мышат. Они увидели сырные шарики, им захотелось есть. Все подбежали к колоннам и стали «ловить» свои любимые (по цвету) лакомства. «Поймали», «поели», погладили свои животики. Сонным писком показывают, что хотят спать. Укладываются спать.

Сказка «День рождения рыбки» оррекция страха темноты).

Психолог: Посмотри, в этой трубке живут маленькие рыбки. Видишь, какие они красивые. Хочешь, я расскажу тебе историю про них?..

В красивом озере жили рыбки. Они целый день плавали и резвились, любили играть в прятки и догонялки, а когда наступала ночь, заплывали, под водоросли и засыпали. Но одна желтая рыбка очень боялась темноты, и чтобы не видеть ее, не играла с остальными в догонялки, а задолго до ее наступления заплывала под теплые водоросли и засыпала. Однажды был день рождения красной рыбки. На ее празднике другие рыбки танцевали, пели и веселились. Стало темнеть. Желтая рыбка очень хотела еще побыть на дне рождения, но очень боялась наступления темноты. Мама именинницы сказала, что скоро будет праздничный салют. Желтой рыбке так хотелось посмотреть на него, ведь она никогда не видела салют!

Стало еще темнее, а потом еще и еще. Маленькая желтая рыбка испугалась, забилась в уголок и зажмурила глаза. Вдруг раздался сильный шум: бах, бах, бах! Все стали радостно кричать. Рыбке было интересно узнать, чему все так радуются. Она потихоньку приоткрыла один глаз, потом другой и увидела, как множество разноцветных огоньков то зажигается, то гаснет. Это был салют, самый первый в ее жизни. Рыбке очень понравилось это зрелище. Когда салют закончился, остальные рыбки продолжили свои игры, а наша маленькая желтая рыбка огляделась по сторонам: красная рыбка танцевала, зеленая и синяя играли в догонялки, оранжевая ела вкусный торт… С неба сквозь толщу воды дно озера освещала луна, и было совсем не страшно, а красиво. Водоросли при лунном свете переливались разными цветами, казалось, они тоже светятся. Наша рыбка была очень удивлена, ведь то, чего она так боялась, оказалось завораживающим и интересным зрелищем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью пуговиц

Консультация для родителейРазвитие мелкой моторики и сенсорикис помощью пуговиц...

«Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью пуговиц»

Известно, что познание окружающего мира начинается в восприятия предметов и явлений, а положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей....

Презентация "Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью пуговиц"

Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений, а положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей.Играя с пуговицами разного цвета, разной форм...

Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью сыпучего материала.

По мнению В.А Сухомлинского: "Источники творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. ...

Нетрадиционная техника рисования – рисование воздушно-пузырьковой пленкой. Мастер класс пошагово с фото.

Нетрадиционная техника рисования – рисование воздушно-пузырьковой пленкой. Мастер класс пошагово с фото....

Мастер-класс по рисованию воздушно — пузырьковой плёнкой Babble wrap «Осенние деревья»

Мастер-класс по рисованию воздушно — пузырьковой плёнкой Babble wrap «Осенние деревья»...

Консультация "Применение в художественной деятельности воздушно-пузырьковой пленки"

Необычные материалы и оригинальные техники дарят детям незабываемый творческий опыт, с великолепным конечным результатом. Дети сами потянутся к искусству, когда почувствуют, что могут сами творит...