Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с ЗПР 4-5 лет
материал по психологии (средняя группа)

Гуськова Марина Анатольевна

ИОМ для ребёнка сЗПР 4-5 лет на сентябрь-октябрь месяц учебного года педагога-психолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iom_4-5_let_zpr_1_chast.doc166.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы педагога-психолога

Фамилия, имя ребенка: _____________________________________________________________________________________

Год рождеия:_______________________________________________________________________________________________

Цель: создание специальных условий для получения образования, коррекции и социальной адаптаци____________________

Методы:  игровые, словесные, наглядные и практиские___________________________________________________________

Оборудование, ТСО: наглядно-дидактические материалы________________________________________________________

Сроки реализации: сентябрь – декакабрь______________________________________________________________________

Ответственный: ХХХХХХХХХХХ

Месяц

Образовательная область

Направление развития

Задачи

Содержание работы

Тема

Результативность

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

сентябрь

Познавательное развитие

Восприятие

Внимание

Память

Мышление

Воображение

Формировать систему сенсорных эталонов /цвет, величина/.

Развивать концентрацию внимания.

Тренировать слуховой  память.

Учить пользоваться заместителями..

 Учить создавать новые образы предметов.

1-я

неделя

Диагностика

2-я

неделя

3-я

неделя

1. «Светофор».

2. «Замри».

3. Этюд «Шагаем по тротуару»

4. «Помоги художнику».

3.Правила

дорожного

движения

4. Осень

4-я

неделя

1. «Разрезная картинка».

2. «Зверюшки на дорожках».

3. Этюд «Золотая осень».

4.«Что такое?»

Речевое

развитие

Формирование словаря

Связанная речь

Учить составлять рассказы об игрушках.

Учить участвовать в беседе

Взаимодействие с ребёнком

 в ходе индивидуальных

коррекционно-развивающих занятий

Социально –

коммуникативное

развитие

Развитие личности и эмоции.

Формировать доброжелательное отношение к взрослому. Развивать уверенность, активность.

Месяц

Образовательная область

Направление развития

Задачи

Содержание работы

Тема

Результативность

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

октябрь

Познавательное развитие

Восприятие

 Внимание

Память

Мышление

Воображение

Формировать систему сенсорных эталонов /форма, величина/.

Развивать переключение внимания.

Тренировка осязательную слуховой памяти.

Учить соотносить речевую форму описания предметов с реальным.

Продолжать формировать умение создавать новые образы предметов.

1-я

неделя

1. «Игра с листочками».

2. «Кто за каким деревом прячется?»

3. Этюд «Деревья в парке».

4.  «Нарисуй картинку».

1. Осень. Название деревьев.

2.Огород.

Овощи.

3. Сад. Фрукты.

4. Грибы и лесные ягоды.

2-я

неделя

1. «Что изображено на картинке?»

2. «Чудесный мешочек».

3. Этюд «Готовим салат».

4. «На что похоже?»

3-я

неделя

1. «Раскрась картинку».

2. «Что лежало на тарелке?»

3. Этюд «Вкусный сок».

4. «Собери урожай».

4-я

неделя

1. «Грибочки на полянке».

2. «Разрезная картинка».

3. Этюд «Гриб».

4. «Дорисуй!»

Речевое

развитие

Формирование словаря

Связанная речь

Пополнять и углублять словарь на основе знаний об овощах, фруктах, грибах и ягодах.

Учить участвовать в беседе.

Взаимодействие с ребёнком

 в ходе индивидуальных

коррекционно-развивающих занятий

Социально –

коммуникативное

развитие

Развитие личности и эмоции

Повышать уверенность в себе; воспитывать внимание к другому человеку.

Месяц

Образовательная область

Направление развития

Задачи

Содержание работы

Тема

Результативность

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

ноябрь

Познавательное развитие

Восприятие

Внимание

Память

Мышление

Воображение

Развивать восприятие формы, цветы и величины.

Тренировать избирательность внимания.

Развивать зрительную память.

Учить детей обобщать; развивать умение понимать. последовательность сюжета.

Развивать воссоздающие воображение.

1-я

неделя

1. «Гномы с мешочками».

2. «Что сначала, что потом».

3. Этюд «Новая кукла /машина».

4. «Какая игрушка?»

1. Игрушки.

2. 0дежда.

3. Обувь.

4. Мебель

2-я

неделя

1. «Разрезные картинки».

2. «Кто как одет?»

3. «Найди пару».

4. Этюд «Одежда порвалась».

4. «Поможем художнику».

3-я

неделя

1. «Запомни картинки».

2. «Волшебные картинки».

3. Этюд «Новая обувь».

4. «Сапоги».

4-я

неделя

1. «В гости к медвежатам».

2. «Что в комнате?»

3. Этюд «Три медведя».

4.  «Мебель для куклы».

Речевое

развитие

Формирование словаря

Связанная речь

Активизировать в речи название предметов, их частей, материалов из которых они изготовлены.

Продолжать формировать имение согласовывать слова в предложении.

Взаимодействие с ребёнком

 в ходе индивидуальных

коррекционно-развивающих занятий

Социально –

коммуникативное

развитие

Развитие личности и эмоции

Развивать уверенность в себе; активность.

Поощрение и стимуляция проявления интереса и активности.

Месяц

Образовательная область

Направление развития

Задачи

Содержание работы

Тема

Результативность

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

декабрь

Познавательное развитие

Восприятие

Внимание

Память

Мышление

Воображение

Формировать целостность восприятия.

Развивать умение концентрировать внимание.

Тренировать двигательную память.

Формировать  понимание простых причинно – следственных связей.

Продолжать стимулировать творческие проявления.

1-я

неделя

1. «Расставь чашки».

2. «Что лежало на столе?»

3. «Найди одинаковые тарелки».

4. Этюд «Федорино горе».

5. «Дорисуй!»

1. Кухня. Посуда.

2. Зима, зимующие птицы.

3. Комнатные растения.

2-я

неделя

1. «Найди и сосчитай птичек».

2. «С кем обедал воробей?»

3. Этюд «Птичкам холодно».

4. «Что такое?»

3-я

неделя

1. «Разрезная картинка».

2. «Запомни стихотворение»

«Фиалка».

3. Этюд «Цветок распустился».

4. «Что из чего вырастет?»

4-я

неделя

Диагностика

Речевое

развитие

Формирование словаря

Связанная речь

Продолжать обогащать речь существительными и прилагательными.

Развивать диалогическую речь        

Взаимодействие с ребёнком

 в ходе индивидуальных

коррекционно-развивающих занятий

Социально –

коммуникативное

развитие

Развитие личности и эмоции

Формировать позитивное отношение к сверстникам; воспитывать уверенность, открытость.

Количество пропусков:

Период

занятий

Месяц

Всего

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Количество посещений/пропусков занятий

 

 

 

Динамика состояния ребенка:

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации по дальнейшей работе: ____________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата _____________________________                                        Подпись специалиста ___________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с РДА

Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с РДА ...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с РДА

Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с РДА ...

Разработка индивидуального образовательного маршрута для ребёнка с ОВЗ (нарушение зрения)

Разработка индивидуального образовательного маршрута для ребёнка с ОВЗ (нарушение зрения)В свете сегодняшнего инклюзивного пространства в образовательных организациях очень актуален вопрос напис...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с элементами аутизма

В помощь педагогу-психологу детского дошкольного учреждения при разработке индивидуального образовательного маршрута для дошкольника 4-7 лет с элементами аутизма....

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка с ОВЗ

В материале представлен ИОМ на ребёнка с ОВЗ, цели, задачи и планирование. Материал в помощь воспитателям....

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения ребёнка с нарушением речевого развития.

В индивидуальный маршрут включена схема протокола обследования речевого развития ребёнка 5-6 лет....

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка имеющего задержку речевого развития....