Гаджет-зависимости у дошкольников. Пути коррекции.
презентация по психологии

Юркина Ирина Геннадьевна

В презентации рассматривается проблема возникновения зависимости от гаджетов у детей дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon gadzhet-zavisimost_u_doshkolnikov.ppt918.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гаджет-зависимости у дошкольников. Пути коррекции Подготовила: педагог-психолог И.Г. Юркина

Слайд 2

Гаджеты небольшое устройство, предназначенное для облегчения и усовершенствования жизни человека. Это любое миниатюрное электронное устройство: сотовый телефон, планшет, плеер и т.п.

Слайд 3

Виды - зависимостей, наиболее выраженные у дошкольников ТВ зависимость Игровая зависимость Мобильная зависимость

Слайд 4

Признаки гаджет-зависимостей у дошкольников - ребенок испытывает хорошее самочувствие или даже эйфорию при использовании какого-то прибора; - не желает оторваться от него, не в силах ограничить часы, отведенное на занятия с ним; - не знает, чем занять себя в свободное время, мало играет в другие игры; - плохо засыпает, тревожно спит, лабилен в проявлении эмоций.

Слайд 5

Телевизионная зависимость - форма времяпровождения, осознаваемая или неосознанная потребность в проведении времени за просмотром телепередач для снятия психического напряжения и достижения состояния психического комфорта

Слайд 6

Телевизор: ЗА способствует развитию познавательных способностей ребенка, его эрудиции является источником информации просмотр любимых телепередач дает ребенку темы для разговора с другими детьми, а следовательно, учит коммуникации может успокоить импульсивного и гиперактивного ребенка знакомит с чувствами и эмоциями людей, знакомит ребенка с поведенческими реакциями

Слайд 7

Телевизор: против отрицательно влияет на здоровье вызывает длительные стрессы увеличивает агрессивность (к 12 годам ребенок просматривает по телевидению около 8000 сцен с убийствами и 100000 сцен с насилием) актуализирует другие формы зависимого поведения

Слайд 8

Причины зависимости: Занятые родители предлагают ребенку посмотреть мультфильм/ поиграть к ПК или мобильный телефон, пока делают свои дела, проведение времени таким образом становится привычкой. Взрослые поощряют правильное поведение, хорошие поступки просмотром телевизионных передач, дополнительным временем , проведенным за ПК и МТ. Длительный запрет на просмотр абсолютно всех телепередач \ работы на ПК\планшете (эффект «запретного плода»).

Слайд 9

Причины зависимости: Родители постоянно проводят свободное время перед гаджетами сами. Неумение ребенка общаться со сверстниками, застенчивость, отсутствие интересов также заставляют его больше времени проводить в пассивном отдыхе. Неблагоприятная эмоциональная обстановка в доме, стресс. Отсутствие альтернативных способов занятия детей (детских площадок, настольных игр, книг и др.).

Слайд 10

Опасность: Ребенок привыкает получать впечатление и удовольствие, не прилагая усилия, в дальнейшем он стремится получать удовольствия таким же способом и имеет гораздо больший риск вовлечения в употребление наркотиков, алкоголя, сигарет и других средств зависимости. Дети, все время проводящие перед телевизором, не умеют общаться. Они не чувствуют дистанцию, бесцеремонно, не могут спокойно смотреть в глаза собеседнику, задают вопросы и не дожидаются ответов. У ребенка тормозится развитие собственной фантазии, не развиваются чувства и эмоции, портится зрение, осанка; если ребенок ест перед телевизором, нарушается работа желудочно-кишечного тракта.

Слайд 11

Мобильная зависимость форма времяпровождения, состояние человека, при котором телефон становится предметом культа, человек бессознательно проводит время за гаджетами для снятия психического напряжения и достижения состояния психического комфорта

Слайд 12

Признаки мобильной зависимости --Постоянное обращение к трубке. --Частая смена телефонов. --Звонок ради звонка. Если число "пустых" звонков по любому поводу начинает превалировать над звонками действительно важными и нужными, то это уже нехороший сигнал. --SMS ради SMS. --Разговоры о "трубках" и связи. -- Псевдопрестиж.

Слайд 13

Компьютерная зависимость

Слайд 14

Что привлекает ребенка? Возможность самостоятельно принимать (любые) в рамках игры решения, вне зависимости от того к чему они могут привести. Социальные фобии (страхи). В этом случае виртуальный мир компьютера и Интернета заменяет реальный мир, которого человек так боится. Дефицит общения.

Слайд 15

Общие подходы к профилактике ТВ -зависимости: Предложите ребенку альтернативу телевизору: интерактивные игры со сверстниками, познавательные путешествия, прогулки, чтение книги, рисование Больше общайтесь с вашим ребенком, обсуждайте свои и его чувства. Дайте выход чувствам ребенка: пусть он побегает, попрыгает, покричит, поплачет. Не пресекайте и по возможности удовлетворяйте любопытство ребенка. Учите ребенка общаться: знакомиться, мириться, договариваться. Повышайте самооценку ребенка. Не делайте телевизор средством поощрения

Слайд 16

Работа с родителями Просвещение Консультирование

Слайд 17

Задания для родителей Ответьте честно на вопрос: а как часто вы смотрите телевизор сами? Или чаще его включаете по привычке для создания звукового фона? Дети во всем подражают родителям. И следуя вашему примеру, малыш будет также включать телевизор, чтобы он составлял ему компанию в комнате. Не включайте телевизор, если вы занимаетесь каким-либо делом и не видите, что идет на экране. Нельзя оставлять ребенка наедине с ТВ-картинкой. Ведь возможен показ агрессивных кадров, которые нарушат сон и психологическое состояние вашего малыша. Контролируйте время, которое ваш малыш проводит у телевизора. Детям, которым еще нет двух лет, согласно медицинским рекомендациям, не должны проводить у телеэкрана более 15 минут в день.

Слайд 18

Задания для родителей Покажите ребенку правильное расстояние, с которого он может смотреть телевизор. Важно, что оно было не менее двух метров. Выполнение этой рекомендации позволит сохранить зрение вашего малыша в нормальном состоянии. Поставьте блокировку, чтобы ребенок не мог самостоятельно включать телевизор. Как это сделать – вам подскажет ваша фантазия. Самый простой способ – вынуть батарейку из пульта. Однако с возрастом дети могут вас перехитрить и обходиться без пульта. Придется придумывать новые методы. Минимизировать вредное влияние телевизора вы сможете, заняв ребенка другими занятиями. Занимайтесь с ним спортом, чаще гуляйте, учите иностранные языки, кормите в парке птиц или белок, все, что угодно… Ваша задача – приучить ребенку к здоровому образу жизни, в котором нет места бесцельному просиживанию перед экраном.

Слайд 19

Задания для родителей Предложите ребенку право выбора - что он хочет посмотреть по телевизору. Однако предварительно составьте перечень того, что будет интересно и полезно вашему ребенку. Это могут быть добрые и интересные мультфильмы или сказки. Это позволит вам создать правильный тон при просмотре телевизора. Всегда переключайте телеканал, если на нем идет реклама. Замечено, что малыши с интересом смотрят рекламные блоки из-за того, что там быстрая смена кадров. Это очень большая нагрузка на глаза и мозг маленького человечка. Сделайте телевизор вашим союзником. К примеру, при сборе в детский сад включайте любимый мультфильм. Это позволит быстрее одеть ребенка. Ведь многие малыши усложняют родителям этот процесс беспричинными капризами.

Слайд 20

Задания для родителей Не позволяйте ребенку громко включать телевизор, ведь это может спровоцировать проблемы со слухом. Чтобы маленький ребенок вас понял, покажите ему ту цифру на экране при помощи пульта, выше которой повышать громкость нельзя. Пугать ничем страшным малыша не стоит – не провоцируйте у него страхи. В доступной форме объясните, что его маленьким ушкам будет больно, и в качестве примера приведите что-то громкое, с чем ребенок уже знаком. Например, шум, производимый грузовым автомобилем, сигнал поезда…

Слайд 21

Задания для родителей Избавьтесь от традиции включать телевизор в качестве фона во время семейных праздников. Ведь общаться с близкими людьми вы можете и без мерцающего экрана. Если вы упустили время и ТВ-зависимость уже появилась, придется идти по пути эффективного отучения ребенка. Для начала можете инсценировать поломку телевизора. Важно всегда об этом помнить и по забывчивости не включить его. А чтобы ребенок не расстраивался, увлеките его интересной игрой. Если в ваше отсутствие ребенок остается с другими членами семьи или няней, попросите их не включать телевизор. Не секрет, что многие бабушки обожают телесериалы и могут смотреть их часами. Это будет пагубным для вашего ребенка. Если есть подозрение, что ваша просьба не выполняется, попросту отключайте телевизор из сети или даже забирайте необходимые для его работы провода с собой.

Слайд 22

Интерне́т — всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации.

Слайд 23

Если ребенок в интернете Настаивайте, чтобы малыш не бродил по Сети бесцельно. Пусть всегда формулирует задачу, а уж потом ищет ответы. Расширяйте его познания. Почемучка донимает вас вопросами? Отвечайте! И ведите в путешествие с помощью Google по серьезным сайтам, онлайн-справочникам, виртуальным музеям... Вы можете использовать функции родительского контроля, дабы снизить поток негатива. Их можно установить на самых разных девайсах. Смартфон и компьютер, интернетсерфинг требуют грамотности. Подскажите, как правильно сформулировать запрос, дайте представление об этичном и безопасном общении в соцсетях, настаивайте, чтобы общался только со знакомыми ребятами. Объясните, что сайты с неприличным содержанием не только вредят мировосприятию и психическому здоровью, но еще и переполнены вирусами и шпионскими программами, способными легко вывести из строя любимый смартфон или ноутбук. Говорите, чтобы спрашивал у вас обо всем шокирующем, на что наткнулся в Сети. Очень важный момент. Если юный интернет-серфер пришел к вам с какой-то шокирующей вас находкой, ни в коем случае не ругайте его, не реагируйте слишком эмоционально. Иначе он больше не придет. Вдохните глубже, подумайте и разъясните все.

Слайд 24

Как снять адреналиновую интоксикация Отправьте его в душ. Вода хорошо расслабляет, перераспределяет возбуждение. Нет возможности? Пусть умоется и подержит руки под потоком. Дайте чего-то попить, интоксикация ведь всегда корректируется восстановлением водного баланса. Заставьте выбегать или выпрыгать адреналин. Хорошо, если игры чередуются активными прогулками, ездой на велосипеде или роликах. Дома деритесь подушками, отжимайтесь, приседайте, танцуйте, подтягивайтесь...

Слайд 25

… Ищите ресурсные увлечения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Профилактика гаджет-зависимости у дошкольников"

Статья на тему: "Профилактика гаджет-зависимости у дошкольников"...

Краткие правила, чтобы преодолеть гаджет-зависимость у ребенка

Чтобы снизить выраженность факторов, которые ведут у формированию гаджет-зависимости ребенка, напоминаем родителям, что дело не в детской силе воли, а в эмоциях и отношениях. Проанализируйте атмосферу...

Гаджет зависимость у детей дошкольного возраста

                    Гаджет зависимость у детей дошкольного возраста.Все чаще можно увидеть следующую...

Памятка для родителей Правила, чтобы преодолеть гаджет - зависимость у ребенка:

Советы родителям, детей дошкольного возраста, у которых есть гаджет- зависимость. Правила поведения для предотвращения данной зависимости....

Гаджет зависимость у дошкольников

Гаджет зависимость у дошкольников. Презентация....

17.04.2024г. Родительское собрание: «Гаджет – зависимость у дошкольников» с применением командообразования и модерации родителей.

Уважаемые педагоги! Родительские собрания – это важный инструмент взаимодействия между образовательными учреждениями и родителями. Они помогают обсудить важные вопросы, связанные с образованием ...

Гаджетозависимость у дошкольников. Пути коррекции

Гаджетозависимость у дошкольников. Пути коррекции...