Игра-занятие с элементами арт-терапии «В стране цветочной фантазии»
план-конспект занятия по психологии

Трушникова Ольга Ивановна

Развитие сенсомоторной сферы, познавательной активности и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» г. Советский»

Игра-занятие с элементами арт-терапии

«В стране цветочной фантазии»

Составили:

педагог-психолог: Трушникова О.И.

воспитатель: Буюкли О.П.

     

г. Советский

2019 г.

Игра-занятие с элементами арт-терапии

«В стране цветочной фантазии»

Цель: Развитие сенсомоторной сферы, познавательной активности и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

- Учить решать сообща заданную проблему, умение договариваться, уступать друг другу.

Развивающие:

-  Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться, позитивное социальное поведение.

-  Обогащать новыми умениями и знаниями в области бесконфликтного общения.

-  Развивать умение выражать свои эмоции, чувства, понимать чувства и эмоции другого человека.

-  Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать фантазию, воображение.

Воспитывающие:

- Воспитывать нравственные основы личности ребёнка в процессе

формирования представлений о дружбе.

- Формировать благоприятный психологический климат группы.

Оформление кабинета: Цветочная поляна, радуга.

Оборудование: лист бумаги формата А3, карандаши, краски, кисточки, тычки, клей.

Ход игры-занятия.

Педагог-психолог: психолог и дети стоят в кругу. Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. К нам сегодня пришли гости, улыбнитесь и поздоровайтесь с ними.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я - Радуга, благодаря мне наш мир каждый день становится немного радостнее: ярче зеленеет трава на лугах, светит желтое солнышко, сладким соком наливается красное яблоко. Сегодня я приглашаю вас приоткрыть тайны, которые хранит в себе удивительный мир цветов!

Упражнение «Радуга»                                                                                  

Педагог-психолог: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране цветочной фантазии.

Воспитатель:  Но, чтобы ^попасть туда, нам необходима особая сила, она появится, как только мы с вами пройдем под моей радугой.   Вы согласны?

Звучит включает аудиозапись спокойной музыки, и дети на носочках проходят под «радугой», и наполняются «волшебной силой». Пройдя под «радугой», каждый ребенок.

Педагог-психолог: В волшебном стране растут волшебные цветы. Волшебные они потому, что умеют разговаривать и двигаться. Они, как дети, очень любят играть и озорничать. Цветы эти очень красивые

Педагог-психолог: А какие цветы вы знаете? (ответы детей).

Педагог-психолог: Хотите стать волшебными

цветами? (ответы детей).   

Психогимнастика

Педагог-психолог  Закройте глаза. Этот цветок может быть реальным растущим в наших краях, а может этот цветок житель южных лесов или сказочное, волшебное, придуманное вами.

Откройте глаза. Представьте, что вы маленький цветочек (присядьте) и вот прошел дождь, и вы стали расти (медленно вставайте, как бы растите вверх). Какой цветок вырос у тебя? А у тебя (вопросы детям).

    Ой, подул сильный-сильный ветер, и цветы стали раскачиваться разные  стороны в сторону. Оглянитесь вокруг. Вы не одиноки. Возьмитесь за руки. Хорошо, когда рядом есть друзья.

Педагог-психолог: Ребята, наши цветы еще только-только появились, они еще совсем маленькие. Солнышко согревает их, и помогает расти. Лепесточки цветка раскрываются. Он поворачивает бутончик к солнцу. Лепестки раскрываются все шире и шире. Наши руки тянутся к солнцу, потянемся, встряхнем ладошками. Вдохнем цветочный запах. Представим улыбки людей, которые смотрят на цветы и вдыхают их ароматы. Пусть каждый из вас даст название своему цветку (дети называют свой цветочек). Вот какая пестрая цветочная поляна у нас получилась.

Воспитатель. Я предлагаю вам сейчас пройти к столам и самим нарисовать волшебные цветы. Но что нам для этого потребуется? 

(дети: волшебные краски)

Воспитатель: А где мы их возьмём? (Рассуждение детей)

Воспитатель: Конечно, ребята, мы добавим в них улыбок, доброты, радости, солнечного света и перемещаем. А я научу вас как можно быстро и необычно нарисовать наши волшебные цветы. Приступая к работе, думайте обо всём добром, что можете сделать друг для друга, для своих близких.

(Далее педагог показывает детям технику рисования» на заранее подготовленных листах в цветов)

На листе бумаги с помощью изобразительных средств нарисуйте представленные вами цветы.

Педагог-психолог: Ребята, предлагаю окунуться в мир сказки, стать её участниками.  Проходите на полянку, присаживайтесь.

 Чтение фрагмента сказки О. Гавриченко  «Цветок по имени Незабудка» (без окончания)       

Педагог-психолог: Жители цветочной страны приготовили для нас сказку.

          Недалеко от большого города был лес. В лесу была поляна. На ней росли разные цветы. В хорошую погоду на поляну прилетали бабочки, в траве заводили свои звонкие песни кузнечики. Легкий ветерок, пролетая над лесом, раскачивал цветы, траву и деревья, принося с собой приятную прохладу. Цветы умели разговаривать. Каждый из них рассказывал другому лесные новости. Весело им было жить-на полянке!

Однажды утром на поляне появился новый цветок. У него был тонкий стебелёк с маленькими листиками и крошечными зелёными бутонами.

- Ты похож на обыкновенную траву, - сказал большой красный Мак,

- ты весь зелёный.

 - Нет, - ответил новичок.

- Я - цветок. Меня зовут Незабудка.

      - Да какой же ты цветок, если твои бутоны не раскрываются! - сказали Ромашки, покачивая головками на тонких ножках.

- Вот мы, Ромашки, на этой поляне уже давно, но цветов по 1     имени Незабудка не знаем.

- Таких цветов не бывает! - зазвенел Колокольчик. - Нас здесь много, и никто не знает цветов по имени Незабудка.

И все цветы на поляне сказали:

- Нет такого цветка! Ты не наш! Мы не будем дружить с тобой!

Маленькая тоненькая Незабудка оглядела себя: «Да Я и вправду вся зеленая, и бутоны мои не раскрыты. Конечно, никто и говорить со мной не захочет, а дружить - тем более». От этой мысли она почувствовала себя одиноко. Ей сделалось так грустно, что она стала увядать: стебелёк стал ещё тоньше, листочки опустились, а нераспустившиеся бутончики наклонились к земле. Незабудка уже совсем было завяла, на помощь Незабудке пришла Радуга. Она ожила и снова услышала голос Ромашки:

- Посмотри, какой у меня большой цветок с желтой серединкой и с белыми Лепестками. Я похожа на солнце!

- А мы. - зазвенели колокольчики. - самые звонкие на всей поляне. Знаем много песен и лесных историй.

А маленькой тонкой Незабудке опять нечего было сказать, да её и никто не слушал, ведь она не похожа на цветок

Предложить участникам придумать окончание сказки сообразно своей индивидуальности, отвечая на вопрос: «Представьте себя или своего знакомого на месте Незабудки... Как тогда закончилась бы сказка? Если у вас была похожая ситуация что бы вы сделали?»

Педагог-психолог: Интересно как думают наши гости?

Воспитатель; Радуга предлагает детям подойти к мольберту и обращает внимание ребят на лист бумаги- фон в виде неба и поляны.

Ребята, обратите внимание на этот лист бумаги.

 «Представьте, что этот лист бумаги - поляна, на которой вырастут ваши цветы. Каждый вправе решать, где удобнее будет расти его цветку: среди других в лесу или в сторонке от всех на опушке леса или на клумбе. Выберите подходящее место и приклейте свой цветочек».                                                                                                                    

Во время выбора места и заполнения пространства поляны педагог- психолог следить затем чтобы дети договаривались, уступали, шли на компромисс. Только тогда, когда все дети остались довольны расположением цветов, они приклеиваются.

Воспитатель; Зарисуйте оставшееся пространство поляны. Пожеланию,  можно насекомыми

Педагог-психолог: совместными усилиями и благодаря сотрудничеству и совместному творчеству обычный лист бумаги превратился в красивую картину «Чудесная поляна». Каждый цветок на нашей «чудесной поляне» не одинок, рядом с ним растут много других «цветов - друзей»! Вы тоже не одиноки. Поглядите вокруг вас тоже друзья Вы вместе    «один за всех и все за одного»!                                                                                                                  Настроение отличное, потому, что дружба и доброта творят

настоящие чудеса! Возьмёмся за ручки и почувствуем тепло и силу рук своих друзей.

(читает стих - психологическая игра)

Дружат с солнцем ветерок, а роса с травою.

Дружат с бабочкой цветок, дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам поделить мы рады!

Только ссориться с друзьями, никогда не надо!

Сюрпризный момент.                                         

Воспитатель; Детвора, вы были сегодня такие внимательные, сообразительные, умные. Я хочу тоже подарить вам вот такие «улыбающиеся цветы . Они будут всегда дарить вам хорошее настроение и уверенность. Ведь когда у человека

хорошее настроение он легко сможет преодолевать любые - препятствия. Будьте всегда радостными и добрыми и свое добро дарите своим родным и друзьям.   Ведь   улыбка   творит   чудеса.   Если   ты   будешь   приветливым, улыбчивым, тогда у тебя будет много друзей и знакомых, у которых имеется   желание с тобой разговаривать, играть.

                                        Все мы дружные ребята,

Мы ребята дошколята,

Никого не обижаем

Как заботиться мы знаем,

Никого в беде не бросим

Не обидим, а попросим

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

Литература.

  1. Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. – М.:ТЦ Сфера, 2003.
  2. Баженова О.В. Тренинг эмоционально-волевого развития для дошкольников и младших школьников. – М.Владос, 2014.
  3. Белинская Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников.- СПб.: Речь: М.; Сфера, 2008.
  4. Калинина Р.Р. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения. 2-е изд., доп. и перераб. – СПб.: Издательство «Речь», 2002.
  5. Комарова Т.С.  Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет. ФГОС. Издательство: Мозаика-Синтез 2015г.
  6. Примерная общеобразовательная  программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комарова, М.А.Васильевой.  ФГОС Издательство: Мозаика-Синтез 2014г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-занятие по ПДД на тему: "Путешествие в страну Светофорию".

Игра-занятие по ПДД на тему: Путешествие в страну Светофорию....

Конспект игротренинга с элементами арт-терапии в старшей группе на тему «Осенние фантазии»

Это  новый подход, к обучению основанный на творческой природе ребенка. А использование элементов арт-терапии благотворно сказывается на сплочении детского коллектива, обеспечение эмоциональной с...

Конспект группового занятия с элементами песочной терапии. Тема: «Путешествие в страну Цифр»

Конспектгруппового занятия с элементами песочной терапиидля развития познавательной и эмоционально-волевой сферы детей.Тема: «Путешествие в страну Цифр»...

«Конспект занятия c элементами арт-терапии «Цветочная поляна».

laquo;Конспект занятия c элементами арт-терапии «Цветочная поляна»....

Конспект открытого занятия с элементами песочной терапии педагога-психолога с гиперактивными дошкольниками старшей группы «Песочные фантазии»

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы, коррекция дефицита внимания и гиперактивности средствами песочной терапии. Обогатить и разнообразить эмоциональный опыт гиперактивного ребенка, помочь ему ов...

Матер - класс по аппликации с элементами рисования "Цветочные фантазии"

Матер - класс по аппликации с элементами рисования "Цветочные фантазии"...