Применение арт-терапии технологии МОЗАРТИКА в проф-ке и коррекции дезадаптивных форм поведения дошкольников
презентация по психологии
Использованием игр мозартики – это работа с внутренним миром ребенка, с его переживаниями, эмоциями, житейским интересами, интеллектуальными проявлениями, с его отношением к себе, к другим людям, к миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mozartterapiya.pptx | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Авторы методики: Полина Эрнестовна Руссавская - математик, художник-дизайнер, Елена Бондаренко - искусствовед, кандидат педагогических наук.
Мозартика Название произошло от игры - мозаика и выражения искусств ом - арт. Относится к группе проективных психодиагностических, психокоррекционных и развивающих методик. Включает в себя методы психоанализа, игротерапии , арт – терапии. Формы – индивидуальная и групповая.
В технологию Мозартика входят игры: «Усадьба » «Чудо – дерево» и «Павлин» «Образ мира – Космос» «Образ мира – Туманы» «Образ мира – Дорога в Космос» «Русское чудо – Москва XVII век». «Подмосковный городок» «Витражи»
Главная цель занятий с использованием игр мозартики – это работа с внутренним миром ребенка, с его переживаниями, эмоциями, житейским интересами, интеллектуальными проявлениями, с его отношением к себе, к другим людям, к миру.
Методы мозартикотерапии используются 4 В индивидуальной работе с детьми 1 2 3 При групповой работе с детьми При работе с педагогами Данная техника подходит для работы со всеми возрастными группами
Мозартику применяют с целью: снижение уровня тревожности, страхов; повышение уверенности в себе; развития личности ребенка; развитие навыков сотрудничества; развитие коммуникативных навыков.
Как играть? Правила очень просты – выкладывать из фантазийных фигурок на игровом поле что хочется и как хочется. Игровое поле не просто очень красивый фон – оно задает ориентиры, подталкивает к выбору наиболее интересных вариантов самовыражения, мотивирует раскрытие творческого потенциала личности . Фантазийные фигурки красивы и разнообразны, но главное в них – свобода выбора и отсутствие штампов для построения собственного варианта образа мира.
Структура занятий с применением методики включает 4 части: ознакомление ребёнка (взрослого) с игровым материалом; создание ребёнком (взрослым) сюжета из фигурок на игровом поле; рассказ ребёнка (взрослого) о созданном им игровом сюжете после завершения игры; Проектирование новой ситуации ребёнком (взрослым). Процесс составления сюжета игры динамичен и может меняться ребенком при обдумывании, осмыслении и обсуждении с другими детьми и педагогом.
Что происходит, когда ребята, взрослые выбирают фигурки? Пример: мальчик 6 лет. 1 занятие
2 - 3 занятие
Пример взрослого
Пример взаимодействия 2-х взрослых
Мозартика дает такие результаты, как: - индивидуальная картина мира становится гармоничной, - левое и правое полушария мозга работают синхронно, - творческий процесс способствует спонтанности с активным самовыражением личности. Если картина мира человека станет более гармоничной , то станет гармоничной его жизнедеятельность и мир отношений !
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Профилактика и коррекция неконструктивных форм поведения дошкольников"
Программа позволяет расширить возможности родителей в понимании и принятии своего ребенка. Помогает родителям осознать собственную воспитательную позицию в ситуациях затруднительного общения с ребенко...
«Современный подход к профилактике и коррекции стертой формы дизартрии у детей».
Е.Е. ДрегалоМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад «Танюша», городское поселение Фёдоровский, Сургутский район, ХМАО - Югра, Тюм...
Применение Су-Джок терапии в коррекции речевых нарушений у дошкольников
Использование Су – Джок терапии способствует коррекции речевых нарушений у детей. ...
Применение Су-Джок терапии в коррекции речевых нарушений у дошкольников
Применение Су-Джок терапии в коррекции речевых нарушений у дошкольников...
Применение Су-Джок терапии в коррекции речевых нарушений у дошкольников
Использование Су-джок терапии в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий способствует повышению физической и умственной работоспособнос...
Консультация Применение арт-терапии технологии МОЗАРТИКА в проф-ке и коррекции дезадаптивных форм поведения дошкольников
МозартикаНазвание произошло от игры - мозаика и выражения искусством - арт.Относится к группе проективных психодиагностических, психокоррекционных и развивающих методик.Включает в себя методы пс...