Памятка для родителей на тему " Игровые методы снятия психоэмоционального напряжения у детей" (Март 2023 г.)
материал по психологии
Памятка для родителей на тему " Игровые методы снятия психоэмоционального напряжения у детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_igrovye_metody_snyatiya_napryazheniya.doc | 295 КБ |
Предварительный просмотр:
3. Игры с прищепками
«Игры с прищепками»
Цель: снять напряжение, развить мелкую моторику рук, развить коммуникативную функцию речи.
Процедура проведения: Взрослый показывает детям прищепки и рассказывает о предназначении их в быту, предлагает поиграть с ними – показывает, как тремя пальчиками можно прицепить прищепку к краю коробки, сопровождая действия словами:
Наша мамочка устала,
Всю одежду постирала,
Милой маме помогу,
Все прищепки соберу.
(Дети повторяют текст и движения за взрослым.)
Затем взрослый показывает, как прищепка может открывать и закрывать «ротик».
Далее прищепка «превращается» в волка:
Серый волк – зубами щелк.
Не боимся тебя, волк!
(Дети повторяют текст и движения за взрослым.)
4. Игры - «усыплялки», колыбельные.
«Малышам всем спать пора»
Цель: подготовить ко сну, снять напряжение с основных мышечных групп тела малыша.
Процедура проведения: Ребенок лежит в кровати, взрослый нежным голосом начинает напевать, сопровождая поглаживаниями слова колыбельной:
Нашим пальчикам спать пора,
Нашим ручкам спать пора,
Нашим глазкам спать пора,
И волосикам спать пора.
Нашим ножкам спать пора,
И животику спать пора,
Спинке тоже спать пора,
Лобику тоже спать пора.
Малышам всем спать пора!
ЖЕЛАЮ УДАЧИ!
МБОУ «Начальная школа – детский сад № 55» Памятка для родителей на тему:
«Игровые методы снятия психоэмоционального напряжения у детей» Составила: педагог – психолог Маковецкая Елена Павловна г. Белгород, 2023 г. |
1. Игры на основе нервно-мышечной релаксации.
«Улыбка»
Цель: снять напряжение мышц лица.
Процедура проведения: Детям показывают картинку с улыбающимся солнышком. Взрослый: «Посмотрите, какое красивое солнышко, оно широко улыбается для вас. Давайте улыбнемся солнышку в ответ. Почувствуйте, как улыбка переходит в ваши ручки, доходит до ладошек. Улыбнитесь еще раз и попробуйте улыбнуться шире. Растягиваются ваши губки, напрягаются щечки. Дышите и улыбайтесь. Ваши ручки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка».
«Игра с шарфиком»
Цель: снять напряжение мышц лица.
Процедура проведения: Взрослый говорит: «Представьте себе, что вам холодно, вы замерзли, обхватили себя руками. Но вот пришла мама и принесла шарфик. Вы повязали шарфики на шейки. Покрутили головой из стороны в сторону: хорошо, тепло шейкам, улыбнулись друг другу».
2. Игры на релаксацию путем чередования ритмичного дыхания и дыхания с задержкой.
«Согреем бабочку»
Цель: достичь релаксации через дыхательные техники.
Процедура проведения: Дети сидят на стульях. Взрослый показывает воображаемую бабочку, рассказывает, что она замерзла и не может взлететь. Предлагает согреть ее своим дыханием. Дети дышат на ладошки. Взрослый рассказывает, что бабочка согрелась и ее надо сдуть с ладошки. Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки.
«Воздушный шарик»
Цель: развить у детей способности расслабления мышц живота.
Процедура проведения: Дети стоят в кругу. Взрослый: «У меня в руках воздушный шарик. Посмотрите, как я буду его надувать (надувает настоящий воздушный шарик, а затем сдувает его). А сейчас мы представим, что воздушный шарик находится у нас в животе и мы должны его надуть. Положите руку на живот. Шарик сейчас не надут. Теперь набираем в него воздух, надуваем животик, будто он большой воздушный шар. Почувствуйте ручкой, как он растет. А теперь сделаем выдох и сдуем животик. Отлично! Давайте повторим еще раз. Вдох – выдох, еще один вдох - выдох. Молодцы!»
Противопоказания:
1.Соматические заболевания — бронхиальная астма, пороки сердца с явлением недостаточности кровообращения, острые заболевания органов дыхания.
2. Хронические заболевания — в стадии обострения.
3. Психические заболевания — эпилепсия, слабоумие, острые психотические состояния.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гостях у солнышка" (комплекс с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения)
1 Игра"солнечный зайчик"2 Упражнение"здравствуй солнышко"3 Упражнение"увидеть солнышко"4 Упражнение "засветились лучики"5Упражнение"играем с солнышком"6Упражнение"играем с солнечными лучиками"7У...
Практикум для родителей «Игровые методы снятия психоэмоционального напряжения у детей»
Нерациональное скудное питание, плохо организованный сон, дефицит свободы движений, реакция организма на погоду, неразрешенность детских проблем могут также стать источниками психоэмоционального...
Практикум для родителей «Игровые методы снятия психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста»
Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая дошкольные учреждения, спортивные кружки и различные секции они получают большое количество информации, устают физически и эмоционал...
Памятка для педагогов " Релаксационные игры как способ снятия психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста"
Существуют разные релаксационные игры:· игры, помогающие достичь состояния релаксации путем чередования сильного напряжения и быстрого расслабления основных мышц тела;· игры, помогающие д...
Утренняя гимнастика. Комплекс "Добрые слова" с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения
Утренняя гимнастика для детей 6 – 7 лет.Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функци...
Консультация для родителей средней группы «Игры для снятия психоэмоционального напряжения»
что помогает снять у ребёнка эмоциональное напряжение...
Консультация для родителей на тему "Игры для снятия психоэмоционального напряжения"
Консультация "Игры для снятия психоэмоционального напряжения"...