Театрализованная деятельность в работе педагога-психолога ДОУ Кукольный театр для будущих первоклассников Тема занятия: «Лесная школа»
материал по психологии (подготовительная группа)

Полынцева Анастасия Александровна

 

Театрализованная деятельность в работе педагога-психолога ДОУ «Лесная школа»

 

Поступление в школу — это новый этап в жизни ре­бенка. Многие дети с трепетом и волнением переступают порог школы. Это торжественное событие иногда омрача­ется тревогой, страхом неизвестности.

 

Цель: Создать условия для формирования легкой адаптации к школе у будущих первоклассников, с помощью театрализованной деятельности.

 

Задачи:

1. Способствовать формированию учебно-познава­тельного мотива.

2. Способствовать развитию мышления.

3. Формировать произвольность всех психических процессов.

4. Способствовать удержанию внутренней позиции ученика.

5. Способствовать формированию коммуникатив­ных навыков сотрудничества в общении со свер­стником.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnaya_shkola.docx26.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка»

Театрализованная деятельность в работе педагога-психолога ДОУ

Кукольный театр для будущих первоклассников

Тема занятия: «Лесная школа»

Разработала и провела: педагог-психолог

Полынцева Анастасия Александровна

п.Тапхар, 2022г

Театрализованная деятельность в работе педагога-психолога ДОУ «Лесная школа»

Поступление в школу — это новый этап в жизни ребенка. Многие дети с трепетом и волнением переступают порог школы. Это торжественное событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности.

Цель: Создать условия для формирования легкой адаптации к школе у будущих первоклассников, с помощью театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Способствовать формированию учебно-познавательного мотива.

2. Способствовать развитию мышления.

3. Формировать произвольность всех психических процессов.

4. Способствовать удержанию внутренней позиции ученика.

5. Способствовать формированию коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстником.

Ход занятия:

Приветствие. Упражнение «Я рад вас видеть!»

Психолог: «Начнем наше занятие с приветствия. Я дотронусь мячом до своего соседа справа и прошепчу: "Дима, я рада тебя видеть". Теперь Дима берет у меня мяч, дотрагивается им до своей соседки справа и говорит: "Катя, я рад тебя видеть" и т.д.

Игра «Поезд» Поезд едет в разном темпе с ритмичными движениями и проговариванием звуков «чух-чух», «ту-ту-ту»: тише — медленнее; громче — быстрее. Поезд прибывает на лесную поляну. Детей приглашают в комнату, где оборудовано место для показа кукольного спектакля. Декорации на ширме обозначают, что действие спектакля происходит на лесной поляне.  

Сценарий:

Психолог:  Жил-был Ежик. Он был маленький, кругленький, серого цвета, с остреньким носиком и черными глазками-пуговками. На спине у Ежика были самые настоящие колючки. Но он был очень добрым и ласковым.

Все свое детство жил Ежик в самой обыкновенной школе, где было много детей, которых учили мудрые учителя. Вместе с детьми Ежик учился читать, писать, считать, изучал и другие предметы.

Очень нравилось Ежику, как проходили уроки. И мечтал он о том, что, когда вырастет, станет учителем и сможет научить своих лесных друзей всему, что умеет и чему научился сам у людей в школе.

Вот Ежик стал взрослым, его мечта сбылась, лесные жители построили лесную школу для зайчат, лисят, волчат, мышат и других зверят.

Сегодня учитель Еж приготовил класс к приему первоклассников.

Посмотри, учитель Еж, это наши ребята, они тоже хотят учиться в Лесной школе. Познакомься: это Сашенька, это Мишенька... Психолог называет по имени каждого ребенка.

Еж: Приятно познакомиться, ребята!

Психолог: Наступило первое сентября. Каждому ученику понятно — В этот день дружно идем в школу! А для первоклассников — это особенный день: день знакомства со школой, с учителем, с классом.

Аккуратные, красивые, с настоящими портфелями и с букетом цветов первоклассники приближались к Лесной школе.

Около школы учеников встречал учитель Еж, Он внимательно рассматривал каждого ученика и добродушно улыбался.

— На первом уроке зверята знакомились. Каждый из учеников рассказывал, чем любит заниматься, о своих любимых играх, мультиках, книгах и даже о любимых сладостях.

 На перемене ребята-зверята успели рассмотреть школу и поделиться с друзьями своими впечатлениями.

Белочка: — Да, попрыгать-то здесь особенно негде! — произнесла Белочка.

Мышонок: — Почему? — возразил Мышонок, — А стулья и столы в классе? Как раз для прыжков пригодятся.

Белочка обрадовалась, и вместе они устроили настоящие гонки с препятствиями по всему классу. Когда прозвенел звонок на урок, игра была в самом разгаре. Возбужденный Мышонок не сразу заметил учителя. А когда остановился, то с удивлением оглянулся на своих товарищей. Белочка тоже не могла понять, в чем дело. Остальные ученики стояли около своих столиков и растерянно смотрели на беспорядок в классе.

Еж: —  Да, повеселились... — спокойно произнес Еж. — А звонок на урок уже прозвенел!

Мышонок: — Я не слышал! — сказал запыхавшийся Мышонок.

Белочка: — И я не слышала... — прошептала Белочка.

Еж: — Белочка и Мышонок, поставьте, пожалуйста, столы и стулья ровно, — попросил учитель.

Когда порядок в классе был восстановлен, учитель объявил урок математики.

Еж: - Сейчас будет урок математики, посмотрите пожалуйста на свои учебники и тетрадь в клетку.

В тетради надо было выполнить первое задание: сосчитать и нарисовать фигуры. Все справились быстро, только Мышонок с Белочкой не поняли задание.

А когда Белочке стало совсем скучно, она достала из портфеля орешки и принялась их рассматривать, играть.

Еж: — Как у тебя получилось, Белочка?

Белочка: — А я ничего не смогла сделать. — произнесла Белочка, спрятав орешки в парту.

Еж: — Но ведь сейчас Зайчонок еще раз подробно объяснял задание! Ты не слышала?

Белочка: — Нет! — Не слышала...

Еж: — А что же ты делала?

Белочка: — Я играла с орешками, — честно призналась Белочка.

Еж: — Ну что же, пришло время для разговора об играх в школе. Играть в школе можно, но давайте вместе подумаем, когда играть, где, как и в какие игры.

Мышонок (радостно) : - Можно прыгать и бегать.

Еж: — Можно, но только на спортивной площадке или в физкультурном зале. А в классе или в коридоре от таких игр могут произойти неприятности. Какие, ребята?

Лягушка: — Испачкаются, сломаются столы или стульчики!

Зайчонок: — Больно ушибутся сами ученики или ударят кого-то нечаянно!

Еж: — Да, это верно! А еще - после таких игр трудно сразу успокоиться и на уроке ученик становится рассеянным, ему трудно понимать, слушать!

Белочка: — Это точно…

Мышонок: — Но во что же нам играть во время отдыха на перемене?

Лягушонок: — Можно играть в настольные игры, в шашки, в шахматы?

Еж: — Конечно можно! Но если долго сидишь на уроке, а потом сидишь еще и на перемене, спина будет уставать. Да и подвигаться для организма полезно, — объяснял учитель.

Зайчонок: — А может быть, нам сделать теннисный стол в коридоре и устраивать соревнования?

Лягушонок: — И еще повесим на стенку цветной круг и будем бросать в цель маленькие мячики на липучках!

Еж: — Молодцы, ребята! Здорово придумали! — похвалил учитель. — Так мы и сделаем. А есть и другие интересные и нешумные игры: «Ручеек», «Путанка» и другие. А во что можно играть на уроке?

Лягушонок: —  На уроке не играют, а учатся! — важно произнес Медвежонок. — А то весь урок пропустишь! Как же тогда узнавать новое?

Еж: —  Правильно, Лягушонок! — Но есть игры, которые помогают лучше усвоить, закрепить урок. И я тоже буду вас с ними знакомить. А игрушки на уроке сильно отвлекают самого ученика и его товарищей. Поняла, Белочка?

Белочка: — Да, я больше не буду, извините меня, пожалуйста.

Еж: — Конечно, мы тебя извиняем, а на ваших ошибках сегодня все научились правильно играть и отдыхать в школе.

Прозвенел звонок с урока. Ребята- зверята дружно стали устанавливать теннисный стол в коридоре. А Еж научил всех новым играм.

Так весело и интересно прошел первый день в Лесной школе.

Ребята, вам понравилась сказка про лесную школу?

О чем эта сказка? Чему она  учит? Что сегодня произошло в лесной школе? Что нового узнали? (не нужно бояться учителя, он вас не покусает, не уколет иголками, вот например- белочка смело призналась, что не поняла задание, а когда ей стало скучно она играла орешками, вместе с учителем  они разобрались в причинах, и поняли в чем дело)

Упражнение «Раскрась всех рыб»

Дети помогают Лисенку поймать всех рыб. Для этого им нужно раскрасить каждую рыбку своим цветом (рис .10).

Упражнение «Животные и созвездия»

Дети ищут каждому животному его созвездие (рис. 11).

Упражнение «лабиринт»

Дети помогают мальчику найти дорогу в Лесную школу (рис. 12).

Упражнение «Времена года»

Дети соединяют каждую предметную картинку с изображением определенного времени года, объясняют свои действия, перечисляют знакомые признаки всех сезонов (рис. 13).

Еж: А сейчас мне пора уходить. До свидания, ребята, до новых встреч!

«Учитель Еж» прощается с детьми. Каждому подает лапку, каждого называет по имени, говорит что-нибудь доброе.

Спасибо всем!

На этом наше занятие завершается. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ "Элементы театральной деятельности в работе педагога - психолога"

Данный проект включает в себя тематическое и практическое планирование, упражнения, анкеты для работы педагога-психолога в коррекционных группах ДОУ....

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОУ

Статья для уастия во всероссийской научно-практической конференции "Векторы образования: от традиций к инновациям"...

Конспект занятия педагога- психолога с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников» Тема занятия: «Цветок знаний»

Конспектзанятия педагога- психолога с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников»Тема занятия: «Цветок знаний»...

Слаженная работа педагога-психолога, воспитателей подготовительных групп и родителей - залог высоких показателей готовности к школе.

Методическая разработака на основе полученных результатов диагностики на готовность к школе...

Открытое занятие педагога – психолога с детьми подготовительной группы «Мы будущие первоклассники»

Цель: развитие  познавательной активности  и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками.Задачи:1.Развивать коммуникативные навыки детей.Развивать психические  проце...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Знакомство с кукольным театром»

Цель данного материала: развивать связную речь детей через участие в театрализованной деятельности....