Ресурсный тренинг для педагогов «Стрессоустойчивость и способы управления эмоциональным состоянием»
презентация по психологии

Игнатьева Ксения Сергеевна

Презентация тренинга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл resursnyy_trening_dlya_pedagogov.pptx1.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ресурсный тренинг для педагогов «Стрессоустойчивость и способы управления эмоциональным состоянием» Подготовила педагог-психолог Игнатьева Ксения Сергеевна 2022 год МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Малыш»

Слайд 2

«Смысл моего имени»

Слайд 3

«Волшебный мешочек» Продолжите фразы: «Этот предмет похож на……..» «Он мне будет полезен в ……»

Слайд 4

Немного теории… Что же такое стресс? «Стресс», в переводе с английского, означает напряжение, сжатие, давление, подавленность. Стресс – это состояние эмоционального и физического напряжения, которое возникает в определенных ситуациях, которые характеризуются как трудные и неподвластные.

Слайд 5

Кто же поможет преодолеть стресс? С ам по себе стрессор - лишь повод для начала стресса, а причиной нервно-психического переживания мы делаем его сами. С трессор один, а реакция на него абсолютно разная. -Можно разделить стрессоры на три категории. Первая – это стрессоры, которые практически нам не подвластны. Это цены, налоги, правительство, погода, привычки и характеры других людей.

Слайд 6

Вторая категория – это стрессоры, на которые мы можем и должны повлиять. Это наши собственные действия, неумение ставить жизненные цели и определять приоритеты, неспособность управлять своим временем, а также различные трудности во взаимодействии с людьми. Третья категория – события и явления, которые мы сами превращаем в проблемы. Сюда можно отнести все виды беспокойства о будущем, а также переживания по поводу прошлых событий, которые мы не можем изменить.

Слайд 7

Вывод: Если Вы не можете изменить ситуацию, измените отношение к этой ситуации.

Слайд 8

Тест «Скрытый стресс» Вам предлагается 9 ситуаций. Отметьте, какие из них Вас больше всего нервируют. 1. Вы замечаете, что кто-то наблюдает за вами. 2. Вы хотите позвонить по телефону, а нужный номер постоянно занят. 3. Вы ведёте автомобиль, а рядом сидящие непрерывно дают вам советы. 4. Вы с кем-то беседуете, а третий постоянно вмешивается в ваш разговор. 5. Если кто-то без причин повышает голос. 6. Когда кто-либо прерывает ход ваших мыслей. 7. Вас раздражает комбинация цветов, по вашему мнению, не сочетаемых друг с другом. 8. Когда при рукопожатии вы ощущаете вялую ладонь партнёра. 9. Разговор с человеком, который всё знает лучше вас.

Слайд 10

«Массаж» - Наиболее распространённым типом массажа является массаж Шиацу , также известный как точечный массаж. В человеческом теле есть 15 точек, воздействие на которые оказывает целебный эффект и позволяет справиться с напряжением. - Постукивания кончиками пальцев по лицу. Задействованы указательный, средний и безымянный пальцы обеих рук. В области глаз постукивания должны быть более быстрыми. - Поглаживания в области лба по направлению от бровей к корням волос. Задействованы те же пальцы. - Поглаживание выступающей части щек. Движение выполняется теми же пальцами в направлении от носа к вискам.

Слайд 11

Д ыхательные упражнения. Управление дыханием — это эффективное средство влияния на тонус мышц и эмоциональные центры мозга. Медленное и глубокое дыхание (с участием мышц живота) понижает возбудимость нервных центров, способствует мышечному расслаблению, то есть релаксации. Частое (грудное) дыхание, наоборот, обеспечивает высокий уровень активности организма, поддерживает нервно-психическую напряженность.

Слайд 12

М ышечная релаксация Мышечная релаксация основывается на простом физиологическом факте: после напряжения любой мышцы начинается период ее автоматического расслабления. Начните с того, чтобы сосредоточиться на своем дыхании на несколько минут. Дышите медленно и спокойно, думайте о чем-нибудь приятном. После этого можно приступать к мышечным упражнениям, работая над различными группами мышц.

Слайд 13

С амовнушение. Его суть состоит в использовании специальных словесных формул на фоне особого, отличного от бодрствующего состояния психики для изменений физиологических или психических реакций. Я – талантливый, открытый, добрый и оптимистичный человек. С каждым днем я люблю себя все больше и больше. У меня огромный потенциал и запас жизненной энергии. Я уникальна во всей Вселенной. Я единственная в своем роде и неповторимая. Таких как я больше нет. Я абсолютно уверенна в себе и своем будущем. Я верю в себя и в свое будущее. Я контролирую свою судьбу. Я сама ее вершу. Я – хозяйка своей жизни. Я – свободная личность.

Слайд 14

Прием релаксации (расслабления) «Цветок в ладошках»

Слайд 15

Несколько жизненных способов избавления от стресса

Слайд 16

Учитесь управлять собой. Во всем ищите добрые начала. И, споря с трудною судьбой, Умейте начинать сначала, Споткнувшись, самому вставать, В себе самом искать опору При быстром продвиженье в гору Друзей в пути не растерять… Не злобствуйте, не исходите ядом, Не радуйтесь чужой беде, Ищите лишь добро везде, Особенно упорно в тех, кто рядом. Не умирайте, пока живы! Поверьте, беды все уйдут: Несчастья тоже устают, И завтра будет день счастливый!

Слайд 17

Рефлексия занятия. Упражнение “Закончи предложение” – Во время занятия я поняла, что… – Самым полезным для меня было… – На занятии мне не понравилось… – Если бы я еще раз попало на тренинговое занятие, то я хотела бы послушать про…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологический тренинг для педагогов "Управление эмоциональным состоянием"

Долгое время миф об идеальном педагоге, который никогда не сердится, «не выходит из себя», всегда служил примером, препятствовал осознанию педагогом своих негативных чувств, что привело к определенным...

Тренинг для педагогов «Стресс и способы регулирования эмоционального состояния педагогами»

  Актуальность данной темы:     Педагогическая деятельность предъявляет повышенные требования не только к уровню физического, но и психического здоровья педагога. Исход...

Тренинг для педагогов "Стресс и способы управления эмоциональным состоянием"

Тренинг для педагогов   "Стресс и способы управления эмоциональным состоянием"...

Тренинг для педагогов с использованием МАК «Способы саморегуляции эмоционального состояния»

Тренинг для педагогов с использованием ассоциативных метафорических карт. которые запускают внутренние процессы самоисцеления и поиска индивидуального выхода из кризиса....

Тренинг для педагогов «Управление эмоциональным состоянием»

Цель: • управление собственным эмоциональным состоянием; • способы улучшения настроения; • формирование коммуникативных навыков • активизация процесса самопознания и самоактуализации; • расширени...

Семинар - тренинг для педагогов «Управление эмоциональным состоянием»

Окружающий мир очень часто вызывает у нас различные эмоции, будь то радость или грусть, злость или страх. Однако эмоции не всегда оказывают положительное воздействие на человека, его состояние и повед...