Почтовый ящик или Родительская почта - как одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников.
методическая разработка по психологии
Данная иИнновационная форма взаимодействия с родителями, очень эффективна и проста в своеим применении. Данная форма взаимосвязи помогает: - повысить интерес родителей к содержанию воспитательно-образовательного процесса, позволяет повысить интерес к внутреннему миру ребенка; - повысить уровень компетентности родителей; - гармонизировать внутрисемейные отношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochtovyy_yashchik_-_kak_odna_iz_form_raboty_s_roditelyami.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад для районного методического объединения педагогов-психологов на тему: «Почтовый ящик» или «Родительская почта» как одна из инновационных форм взаимодействия с семьями воспитанников.
Как известно в каждом образовательном учреждении имеется «Почтовый ящик - обратной связи», для взаимодействия руководящего состава с родителями (законными представителями воспитанников), с коллективом учреждения, для решения ситуаций самого различного характера. Взяв эту форму взаимодействия за идею, я внедрила в работу с родительской общественностью методику «Родительская почта», сейчас я более подробно поделюсь своей идеей.
Для функционирования воспитательно - образовательного процесса необходимо сотрудничество детского сада и семьи. Психологическая культура современных родителей еще только формируется. Не каждый родитель смело может обратиться к психологу детского сада по интересующей проблеме, касаемо воспитания и развития собственного ребенка. В нашем подсознании еще сильны стереотипы, что обращение к психологу является "крайней мерой, так как психолог работает только с особыми детьми". Тем не менее, все мы хотим видеть своих детей здоровыми и счастливыми, и своевременное обращение к психологу за помощью может помочь в этом, и избежать серьезных проблем в воспитании и развитии ребенка в дальнейшем.
В нашем современном мире многие педагоги детских садов используют нетрадиционные формы работы с семьей. Именно поэтому с целью налаживания динамичной и действенной обратной связи в работе педагога-психолога и семьи, в качестве эксперимента я решила использовать «Родительскую почту», т.е. такую форму работы как «Почтовый ящик».
В приёмных групп детского сада на видном месте я установила почтовые ящики психолога. Рядом с почтовыми ящиками была помещена ручка и бланки обратной связи.
Если у родителей возникают трудности в воспитании ребенка или какие-либо психологические проблемы и им нужна помощь психолога – необходимо заполнить бланк обратной связи и опустить его в ящик.
Два раза в неделю в вечернее время я просматриваю почтовые ящики.
Если родители в бланке оставляют свой номер телефона, я связываюсь с ними, и мы вместе выбираем удобное время для консультации, в ходе которой будет выстроен индивидуальный план решения проблемы.
Если бланк отправляется анонимно, то информация, запрашиваемая в нём, будет представлена в виде буклета, папки передвижки, с которой можно будет ознакомиться в приёмной группы.
Данная форма работы с семьей, на мой взгляд, эффективна. Так как в силу своей занятости родители не всегда могут лично побеседовать с педагогом, но они всегда могут в короткой записке спросить у педагога, что их интересует или волнует.
Иногда даже не в силу своей загруженности, а по причине собственной не компетентности в вопросах педагогики родители не могут открыто задать, педагогу волнующий их вопрос, так как бояться показаться глупыми, а иногда из-за собственной скромности и не уверенности, они обращаются за помощью через такую форму работы, как «Родительская почта».
Получив запрос, педагог может ответить на интересующие вопросы самостоятельно или же посоветовать специалиста который компетентен в этом вопросе. Я считаю, что данный метод работы как, "Почтовый ящик" интересный и очень простой метод взаимодействия, ведь обратная связь с родителями - это залог нашего успеха в воспитании и образовании детей. Очень часто попадаются анонимные записки с самыми разнообразными вопросами. Ни одно послание не остается без внимания. Наш "Почтовый ящик" всегда настроен на позитив.
Я считаю, что такая форма работы с родителями является эффективной и в дополнении с другими формами работы с семьёй, которые я реализую в свой деятельности, позволяет:
- повысить интерес родителей к содержанию воспитательно-образовательного процесса ДОУ, внутреннему миру ребенка;
- повысить уровень психологической компетентности родителей;
- гармонизировать внутрисемейные отношения.
Рекомендую использовать всем педагогам-психологам дошкольных учреждений подобные почтовые ящики!
В заключение хотелось бы пожелать, чтобы нашим родители и педагоги всегда шли в ногу в нашем нелегком пути, ведь на нас лежит огромная ответственность воспитания подрастающего поколения.
Обратная связь
ФИО обратившегося ________________________________________________
Проблема обращения (краткое описание)_______________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Номер телефона для обратной связи___________________________________
Спасибо за обращение!
Педагог-психолог Ляшко Татьяна Николаевна
Обратная связь
ФИО обратившегося ________________________________________________
Проблема обращения (краткое описание)_______________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Номер телефона для обратной связи___________________________________
Спасибо за обращение!
Педагог-психолог Ляшко Татьяна Николаевна
Обратная связь
ФИО обратившегося ________________________________________________
Проблема обращения (краткое описание)_______________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Номер телефона для обратной связи___________________________________
Спасибо за обращение!
Педагог-психолог Ляшко Татьяна Николаевна
Обратная связь
ФИО обратившегося ________________________________________________
Проблема обращения (краткое описание)_______________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Номер телефона для обратной связи___________________________________
Спасибо за обращение!
Педагог-психолог Ляшко Татьяна Николаевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Театральная студия «Арлекин» как одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников». Соавторы музыкальный руководитель Гутова Н.Н и воспитатель Моисеенко Н.Н
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению- это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Всё это може...
"Детско-родительский клуб, как одна из форм взаимодействия с семьей "
Презентация. Опыт работы в детско-родительском клубе "От сказки к сказке"....
Презентация для педагогов. Родительское собрание, как одна из форм взаимодействия ДОУ с семьей.
Семья сегодня переживает громадные экономические и духовные трудности: отчуждение между родителями и детьми выросло настолько, что стало подлинной национальной проблемой. Ведь далеко не все род...
«Музей одного образа - одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»
Взаимодействие СПДС "Колосок" и родителей воспитанников при организации мини музея в детском саду....
Проектная деятельность – как одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников. (из опыта работы).
Я решила пойти нестандартным путем, вести работу с родителями через проектную деятельность. Поэтому начиная с первой младшей группы я начала работу по проекту « Мы в театр поиграем, много ...
Презентация "Родительские мастер-классы как одна из форм сотрудничества с семьями воспитанников"
В презентации представлена организация работы и алгоритм проведения мастер-класса, как нетрадиционной формы взаимодействия с родителями воспитанников....
«Музыкальный дневник» как одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников.
laquo;Музыкальный дневник» как одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников....