Пальцы помогают говорить. Консультация для родителей
консультация по психологии (средняя группа)

Абсалямова Родалина Родиковна

консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon paltsy_pomagayut_govorit.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пальцы помогают говорить

            Первая буква, первое слово.… Как много усилий порой затрачивает ребенок, а в тетради появляются лишь каракули. «В чем же дело? - беспокоятся родители.- Ведь ребенок старается.»

            А причина в недостаточно развитой, как говорят специалисты, ручной ловкости. Это значительно затрудняет овладение навыком письма, а в последующем и совершенствование его.

             Ребенок с плохой координацией движения руки хуже рисует, испытывает трудности на занятиях физкультуры и труда. Поэтому очень важно начать развивать это качество своевременно – еще до поступления в школу, и продолжать его в течение всего периода обучения ребенка в двух первых классах.

             Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности движения пальцев рук. Если развитие движения пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие в пределах нормы, если же развитие движения пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальная и даже выше нормы. Влияние специализированных нервных окончаний чувствительных волокон мышц руки так значительно только в детском возрасте: пока идет формирование речевой моторной области. Поэтому рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук.

            В семье работу по тренировке пальцев рук можно и нужно начинать с детьми в возрасте 6-7 месяцев. В этот период полезно делать массаж кисти рук в направлении от кончиков пальцев к запястью и такое упражнение:  брать каждый пальчик ребенка по отдельности в свои пальцы, сгибать и разгибать их. Так можно делать по 2-3 минуты ежедневно. С 10-месячного возраста следует давать ребенку перебирать сначала крупные ярко окрашенные предметы, а затем более мелкие. Для этих целей хороши деревянные   раскрашенные бусы, нанизанные на резинку, можно использовать кольца от пирамидки.

            Для детей 2-х лет и старше для развития мелкой моторики рук можно предложить народные игры с пальчиками, которые обеспечивают хорошую тренировку пальцев, создают благоприятный эмоциональный фон, они способствуют развития умения слушать и понимать содержание потешки, улавливать их ритм, повышают речевую активность детей. Народные потешки являются прекрасным материалом для обучение разговорной речи, так как большинство их построено на диалогах. Например, «Сорока-белобока», «Мальчик-пальчик, где ты был», «Сидит белка на тележке» и т.д. Наряду с описанными играми для тренировки движений пальцев рук можно использывать разнообразные упражнения без речевого сопровождения. Хорошую тренировку обеспечивают пальчиковые игры, они очень эмоциональны, простые. В ходе этих игр, дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук, тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. При хорошей фантазии родители могут придумывать и рассказывать сказки, которые тоже можно сопровождать изображением фигурок из пальцев. При выполнении каждого упражнения нужно стараться  вовлекать все пальчики, упражнения выполнять как правой, так и левой рукой. Необходимо добиваться, чтобы все упражнения выполнялись ребенком легко, без труда, чтобы занятия приносили ему радость.

        Пожалуй, самой увлекательной, но в тоже время и самой сложной является игра «Волшебные тени», позволяющая устроить дома теневой театр, для которого понадобятся всего-навсего фонарик или настольная лампа, собственные руки и немного фантазии.

     Благоприятное воздействие на развитие движений кисти и пальцев рук также оказывает само массаж и такие занятия, как: изготовление бус; собирание пирамидок,  матрешек,  мазаик, застегивание молний, пуговиц, кнопок, крючков разной величины; аппликация; обведение лекал с последующей их штриховкой или раскрашиванием; игры с набором мелких фигур для развития активного восприятия; работа с дошкольными прописями.

          Тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти рук к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которое не только оказывает благоприятное воздействие на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Пальцы помогают говорить"

Речь и моторика взаимосвязаны.Какие игры можно предложить детям для развития мелкой моторики рук....

Консультация для родителей "Пальцы помогают говорить"

Консультация для родителей "Пальцы помогают говорить"...

Консультация для родителей "Пальцы помогают говорить"

Консультация для родителей "Пальцы помогают говорить"...

Консультация для родителей "Пальцы помогают говорить" (вторая младшая группа).

Консультация для родителей по развитию мелкой моторики во второй младшей группе....

Консультация для родителей "Пальцы помогают говорить"

Данная консультация поможет родителям развивать речь ребенка....

Пальчики помогают говорить, консультация для родителей

В статье  предлогаются  пальчиковые игрыи для родителей дошкольного учреждения....