СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ (Июнь 2023)
презентация по психологии

Трусенко Мария Анатольевна

smiley

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_22.03_trusenko_m.a.pptx1.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовил: педагог-психолог МБДОУ д/с «Мамонтёнок» Трусенко Мария Анатольевна «СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ»

Слайд 2

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Цель детского сада – эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения, счета войдут в мир познания ребенка через ворота детской игры. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром.

Слайд 3

Какие же условия нужно создать в ДОО, чтобы обеспечить детям, каждому ребенку в отдельности безболезненное вхождение в школьную жизнь и дальнейшее радостное успешное обучение в ней? Использование активных форм и методов работы по формированию готовности детей к обучению в школе. Организация развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации, направленной на решение проблемы исследования. Обеспечение сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов эффективной подготовки детей к школе.

Слайд 4

1 . Использование активных форм и методов работы по формированию готовности детей к обучению в школе. Игровая деятельность влияет на формирование произвольности психологических процессов. Так, в игре у детей начинает развиваться произвольное внимание и произвольная память. Игровая ситуация и действия в ней оказывают постоянное влияние на развитие умственной деятельности ребенка. В игре ребенок учится действовать с предметом-заместителем – он дает заместителю новое игровое название и действует с ним в соответствии с названием. Предмет-заместитель становится опорой для мышления. Таким образом, игра в большей мере способствует тому, что ребенок постепенно переходит к мышлению в плане представлений.

Слайд 5

Для развития воображения ролевая игра имеет определяющее значение. В игровой деятельности ребенок учится замещать предметы другими предметами, брать на себя различные роли. Эта способность ложится, в основу развития воображения. Влияние игры на развитие личности ребенка заключается в том, что он знакомится с поведением и взаимоотношениями взрослых людей, которые становятся образцом для его собственного поведения. Ребенок приобретает основные навыки общения, качества, необходимые для установления контакта со сверстниками. Внутри игровой деятельности начинает складываться и учебная деятельность, которая позднее становится ведущей деятельностью. Учение вводит взрослый, оно не возникает непосредственно из игры. Но ребенок начинает учиться, играя – он к учению относится как к своеобразной игре с определенными правилами. Однако, выполняя эти правила, ребенок незаметно для себя овладевает элементарными учебными действиями. Игра оказывает влияние на развитие речи. Игровая ситуация требует от каждого включенного в нее ребенка определенного уровня речевого общения. Необходимость объясняться со сверстниками стимулирует развитие связной речи. В игре ребенок познает окружающий мир, развивается мышление, речь, чувства, волевая регуляция, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания. В игре формируется произвольность поведения. Так в ходе игры начинает складываться учебная деятельность, которая становится в дальнейшем ведущей

Слайд 6

2. Второе не менее важное условие для формирования психологической готовности детей к обучению в школе - это организация развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации. Предметно-развивающая среда дошкольного образовательного учреждения должна способствовать своевременному и качественному развитию не только всех психических процессов, но и физическому развитию ребенка. Её содержание должно быть построено в соответствии с основными элементами социальной культуры; её основные объекты должны быть включены в разные виды деятельности: познавательную, игровую, речевую, коммуникативную, двигательную, учебную и т.д. Предметно-развивающая среда необходима детям, прежде всего, выполняет по отношению к ним информационную функцию. Каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта. Развивающая среда должна быть мобильной и динамичной. В её организации педагогу необходимо учитывать зону ближайшего развития, возрастные и индивидуальные особенности ребенка, его потребности, стремления и способности. Для того чтобы правильно организовать развивающую среду, необходимо владеть знаниями о принципах, на основе которых проходит её организация.

Слайд 7

3. Обеспечение сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов эффективной подготовки детей к школе. Определяющую роль в организации взаимодействия педагогов и семьи выполняют педагоги. Достижение этой цели возможно, если педагог исключает в работе с родителями дидактизм, не поучает, а советует, размышляет вместе с ними, договаривается о совместных действиях; тактично подводит родителей к пониманию проблемы и побуждает их к ее решению. Во многих семьях родители не всегда уделяют должное внимание школьной готовности. Чаще всего это происходит из-за недостаточной педагогической грамотности родителей. Забота о материальном благополучии не оставляет родителям времени и сил на воспитании у детей интереса к школе. В результате – ребенок показывает более слабые результаты своей учебной деятельности, чем его сверстники. И только хорошо налаженный контакт родителей и воспитателей помогает совместно найти оптимальный вариант решения проблемы подготовки ребенка к школе.

Слайд 8

Осуществляя педагогическое сопровождение семей при подготовке детей к школе, педагоги и специалисты дошкольного учреждения не могут дать универсальный совет, необходим индивидуальный подход к каждой семье. Основная задача педагогов и родителей — организовать своевременную помощь будущему ученику с целью предупреждения возможных проблем в процессе адаптации к обучению в школе. Реализация этой задачи предполагает проведение индивидуальных консультаций, бесед с родителями по самым различным вопросам: - разрешению конфликтов, связанных с авторитарной позицией родителей, разумностью запретов, ограничений самостоятельности ребенка; - преодолению грубости, давления родителей на своего ребенка, защите от морального и физического насилия со стороны родителей; - учетов интересов детей, а не только своих собственных, умению стать на позицию ребенка; - решению проблем, связанных с недостаточным развитием социально важных и личностно значимых качеств; - самоутверждению ребенка, развитию его активности, участия в общественной жизни; - приобщению родителей к важным событиям для ребенка, его поддержке в ситуациях успеха и неудач.

Слайд 9

Родительские собрания остаются самой распространенной формой взаимодействия. Не случайно именно эта форма работы является востребованной как педагогическим коллективом, так и родителями, ведь она позволяет решать целый комплекс педагогических задач. Педагоги заранее планируют темы таких встреч, однако, очень важно в начале учебного года провести анкетирование родителей с целью выяснения тех проблем, которые для них наиболее актуальны. Родители с большим интересом и желанием посещают те мероприятия, на которых они могут обсудить волнующие их вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Психологическая готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе»

Цель: ознакомить родителей с понятием "психологическая готовность к школе", что оно включает; обсуждение точек зрения родителей, педагогов на роль семьи в период ожидания школы; повышение психол...

Справка по итогам фронтального контроля «Готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе »

Справкапо итогам фронтального контроля«Готовность  детей старшего дошкольного возрастак  обучению в школе » Во исполнение плана контрольно-аналитической деятельности в период с  15...

«Психологическая готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе»

Цель: ознакомить родителей с понятием "психологическая готовность к школе", что оно включает; обсуждение точек зрения родителей, педагогов на роль семьи в период ожидания школы; повышение психологичес...

Программа психолого-педагогической диагностики готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе

Безусловно важно, чтобы ребенок пошел в школу физически подготовленным к ней. Однако готовность к школе не сводится к физической готовности. Необходима особая психологическая готовность к ней, к новым...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

Современные условия жизни предъявляют новые требования к поступающим в школу детям. Учитывается не только уровень умственного развития детей, но и психологические предпосылки готовности к обучению в ш...

Методы и приёмы формирования интеллектуальной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе

В данной работе представлены методы и приёмы формирования интеллектуальной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе, понятия интеллектуальной готовности, авторы, изучающие про...

Программа формирования социальной и психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе: "В школу с улыбкой!"

Поступление ребенка в школу — один из наиболее важных и трудных этапов в жизни детей. Любой период жизни человека обладает самоценностью и уникальностью. Психическое развитие – это процесс...