КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ старшего дошкольного возраста Тема: «Радость»
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Занятие направленное на:

- снятие напряжения мышц лица,

- первичное знакомство с чувством радости,

- развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние,

- развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека,

- развитие чувства единства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon radost.doc218 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ  РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

старшего дошкольного возраста

Тема: «Радость»

Цели: 

- снятие напряжения мышц лица,

- первичное знакомство с чувством радости,

- развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние,

- развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека,

- развитие чувства единства.

Оборудование и материалы:

1. СD-проигрыватель, диски с записью спокойной и быстрой музыки.

2. Игрушки с разным настроением.

3. Пиктограмма «радость».

4. Маленькие зеркала.

5. Разрезная картинка «Клоун»

Литература:

  1. Крюкова С. В., Слободяник И. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. – М.: Генезис, 2000.
  2. Минаева В.М. Развитие эмоций у детей старшего дошкольного возраста. Ч. 1. Игры – М.: А.В. Мерзлов, 1996.
  3. Минаева В.М. Развитие эмоций у детей старшего дошкольного возраста. Ч.2. Занятия – М.: А.В. Мерзлов, 1997.
  4. Никифорова Л.А. Вкус и запах радости. Цикл занятий по развитию эмоциональной сферы. – М.: Национальный книжный центр, 2005.
  5. Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. – М., 2003.
  6. Яковлева Н. Психологическая помощь дошкольнику. – СПб.: Валерии СПД, 2001.

ХОД ЗАНЯТИЯ

- Ребята, давайте возьмёмся за руки и скажем «Добрый вечер», а теперь произнесём эту фразу шёпотом, а теперь – очень громко.

Звучит запись «Звуки леса»

- Представьте, что мы находимся на лесной полянке…

Самомассаж «Солнечный зайчик

- Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот — погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним.

- Отлично! Мы подружились с "Солнечным зайчиком", глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу.

Знакомство с эмоцией «Радость»

- Посмотрите в зеркало, как вы улыбаетесь. Как называется такое настроение? А вот так можно изобразить радость (демонстрация пиктограммы).

а

Этюд «Хорошее настроение»

- Мама послала сына в магазин: "Купи, пожалуйста, печенье и конфеты, — сказала она, — мы попьем чаю и пойдем в зоопарк". Мальчик взял у мамы деньги и вприпрыжку побежал в магазин. У него было очень хорошее настроение.

Выразительные движения: походка — быстрый шаг, иногда вприпрыжку, улыбка.

Этюд «Медвежонок»

- Жила-была дружная медвежья семья: папа медведь, мама медведица и их маленький сыночек — медвежонок. Каждый вечер мама с папой укладывали сыночка спать. Медведица его нежно обнимала и с улыбкой пела колыбельную песенку, покачиваясь в такт мелодии. Папа стоял рядом и улыбался, а потом начинал подпевать маме медведице.

Выразительные движения — улыбка, плавные покачивания.

Закончи предложение «Я радуюсь, когда …» («Мама радуется, когда…)

Радоваться могут и дети, и взрослые. Сейчас давайте подумаем, что же такое радость для нас. Закончите предложение: "Я радуюсь, когда..."

(Высказывания детей записываются)

Игра «Клоун» (разрезные картинки)

- Соберите веселого клоуна

   

Игра «Доброе животное»

- Возьмемся за руки и представим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох, вдох-выдох и еще раз вдох-выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук — делаем шаг вперед, тук — шаг назад. И еще раз тук — шаг вперед, тук — шаг назад.

Очень хорошо!

Рефлексия

- Расскажите, что вам больше всего понравилось на занятии?

- О каком настроении мы сегодня говорили?

- Как можно передать (продемонстрировать) своё хорошее, радостное настроение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Мой автопортре" ( рисование)

             Речь – важнейший психический процесс, обеспечивающий любому ребенку взаимодействие с социальным миром, возможность осмы...

Конспект игры для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие по морю»

    Задачи  руководства  игрой.  Способствовать  развитию  сюжетосложения  в  игре.  Закреплять  у  детей  умение  выстраив...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Наше настроение»

Учить детей взаимодействовать в процессе совместной деятельности, развивать умение понимать и изображать эмоциональное состояние человека посредством мимики, пантомимики, речи (радость, грусть, удивле...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Весенняя сказка"

         Цель: Развивать художественные и творческие способности воспитанников.Задачи:·        учить составлять сказку на предложенну...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста.Тема: Невидимка-воздухЦели:-подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;Задачи:- дать представление о том, что он занимает место...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста тема: «Превращение воды при нагревании в пар, а пара при охлаждении в воду»

ТЕМА: «Превращении воды при нагревании в пар, а пара при охлаждении в воду» ЦЕЛЬ ОПЫТА: 1. Подвести детей к пониманию – что при сильном нагревании жидкость – вода превращается в пар, а при охлаждении ...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Волшебница соль».

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по познавательно-исследовательской деятельности.Тема: «Волшебница соль». ...