Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка
консультация

Шипулина Ирина Николаевна

Процесс адаптации ребенка к детскому саду не всегда прост. Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка


Как вести себя с ребенком:

- Показать ребенку его новый статус (он стал большим).
- Не оставлять его в детском саду на длительные сроки в первые дни.
- Обратить внимание на положительный климат в семье.
- Следует снизить нервно-психическую нагрузку.
- Сообщить заинтересованным специалистам о личностных особенностях ребенка, специфики режимных моментов и т.д.
- При выраженных невротических реакциях не посещать учреждение несколько дней.

Как не надо:

- отрицательно отзываться об учреждении, его специалистах;
- не обращать внимания на видимые отклонения в поведении ребенка;
- препятствовать контактам с другими детьми;
- увеличивать нагрузку на нервную систему;
- одевать ребенка не по сезону;
- конфликтовать дома, наказывать ребенка за капризы.

Советы родителям в адаптационный период:

- Начать водить ребенка в ясли за месяц до выхода мамы на работу.
- Первое время приводить ребенка на 2-3 часа.
- Сон и еда являются стрессовыми ситуациями для детей, поэтому в первые дни пребывания ребенка в детском саду не оставляйте его на сон и прием пищи.
- Первые 2-3 недели ребенка рекомендуется приводить и забирать одному и тому же члену семьи.
- В период адаптации, в связи с нервным напряжением, ребенок ослаблен и в значительной мере подвержен заболеваниям. Поэтому в его рационе должны быть витамины, свежие овощи и фрукты.
- Тщательно одевать ребенка на прогулку, чтобы он не потел и не замерзал, чтобы одежда не стесняла движений ребенка и соответствовала погоде.
- Помнить, что период адаптации – сильный стресс для ребенка, поэтому нужно принимать ребенка таким, какой он есть, проявлять больше любви, ласки, внимания.
- Если у ребенка есть любимая игрушка, пусть он берет ее с собой в детский сад, с ней малышу будет спокойнее.
- Интересоваться поведением ребенка в детском саду. Советоваться с воспитателем, медиками, психологом, для исключения тех или иных негативных проявлений.
- Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.

 

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ……


Что делать, если ребенок начал ходить в детский сад:

-Установите тесный контакт с работниками детского сада.
-Приучайте ребенка к детскому саду постепенно.
-Не оставляйте ребенка в саду более чем на 8 часов.
-Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребенка.
-С 4-го по 10-й день лучше сделать перерыв в посещении детского сада.
-Поддерживайте дома спокойную обстановку.
-Не перегружайте ребенка новой информацией.
-Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.

Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями:

-Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду.
-Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.
-Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет.
-Принесите в группу свою фотографию.
-Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, проглаживание по спинке).
-Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада.
-После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке. Дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры.
-Устройте семейный праздник вечером.
-Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу.

Что делать, если ребенок не хочет идти спать:

-Замечайте первые признаки переутомления (капризничает, трет глаза, зевает).
-Переключайте ребенка на спокойные игры (например, совместное рисование, сочинение историй), попросите ребенка говорить шепотом, чтобы не разбудить игрушки.
-Во время вечернего туалета дайте ребенку возможность поиграть с водой.
-Оставайтесь спокойным, не впадайте в ярость от непослушания ребенка.
-Погладьте ребенка перед сном, сделайте ему массаж.
-Спойте ребенку песенку.
-Пообщайтесь с ребенком, поговорите с ним, почитайте книгу.

Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки:

-Твердо решите для себя, необходимо ли это.
-Будьте примером для ребенка, убирайте за собой вещи.
-Убирайте игрушки вместе.
-Убирая игрушки, разговаривайте с ребенком, объясняя ему смысл происходящего.
-Формулируйте просьбу убрать игрушки доброжелательно. Не приказывайте.
-Сделайте уборку игрушек ритуалом перед укладыванием ребенка спать.
-Учитывайте возраст и возможности ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации в ДОУ

Скоро ваш ребенок пойдет в детский сад. Как же подготовится к этому, безусловно важному для него и для Вас событию? Как сделать  так,чтобы процесс адаптации прошел наименее болезненно?...

Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребёнка

В памятке даны рекомендации:Как вести себя с ребёнкомКак не надо себя вестиЧто делать, если ребёнок начал ходить в детский садЧто делать, если ребёнок плачет при вставании с родителями...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Сопровождение процесса адаптации ребенка в ДОУ».

Ваш малыш пришел в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим хотим предложить несколько рекомендаций....

Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка к новым условиям детского сада.

Данный материал позволит в работе с родителями, вновь поступающим в детский сад. Даёт практические рекомендации по процессу адаптации ребека к новым условиям детского сада....

Памятка родителям 1 на период адаптации ребенка к дошкольному учреждению

Дорогие родители, следуйте рекомендациям специалистов для снижения тревожности детей в период адаптации....

Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка в ДОУ

Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка в ДОУ ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ…… Что делать, если ребенок начал ходить в детский сад: - Установите тесный контакт с р...

Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка.

Памятка для родителей по сопровождению процесса адаптации у детей....