Календарно-тематическое планирование по программе В.Л. Шарохиной, Л.И. Катаевой «Коррекционно-развивающие занятия: подготовительная группа»
календарно-тематическое планирование по психологии (подготовительная группа)

Гришина Людмила Михайловна

Календарно-тематическое планирование по программе В.Л. Шарохиной, Л.И. Катаевой «Коррекционно-развивающие занятия: подготовительная группа»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 5

Календарно-тематическое планирование по программе В.Л. Шарохиной, Л.И. Катаевой «Коррекционно-развивающие занятия: подготовительная группа»

Цель: развитие когнитивных процессов дошкольников. Возрастная группа: дети 6 – 7 лет.

№ занятия, тема

Неделя, дата.

Цели занятий

Названия игр и упражнений

Октябрь

1.

1 неделя

Цели:

- развитие логического мышления, речи и памяти.

- расширение словарного запаса.

- развитие внимания и зрительной памяти.

- релаксация и развитие воображения.

1. Игра «Подбери парную картинку».

2. Игра «Овощи».

3. Игра «Запомни картинки».

4. Упражнение «Порхание бабочки».

2.

2 неделя

Цели:

- развитие внимания;

- расширение словарного запаса;

- развитие внимания;

- воспитание способности к согласованному взаимодействию;

-развитие зрительной памяти, внимания, логического мышления и речи;

-релаксация и развитие воображения

1. Игра «Поставь пальчик».

2. Игра "Фрукты".

3. Игра "Выложи картинки по порядку, найди лишнюю картинку".

4. Упражнение "Тихое озеро".

3

3 неделя

Цели:

- развитие эмоционально-выразительных движений;

- развитие зрительного восприятия, мышления и речи;

- стимуляция внимания;

- развитие умения быстро и точно реагировать на сигнал;

- совершенствование выразительных движений;

- релаксация и развитие воображения.

1. Игра "Изобрази явление".

2. Игра "Чем похожи и чем отличаются?".

3. Игра "Вспомни движения, соответствующие явлениям".

4. Упражнение "Полет высоко в небе"

4

4 неделя

Цели: - развитие восприятия и памяти;

- активизация словарного запаса.

- стимуляция внимания;

- развитие умения быстро и точно реагировать на сигнал;

- совершенствование выразительных движений.

- развитие внимания, мышления и речи.

- релаксация и развитие воображения.

1. Игра "Кто наблюдательнее?"

2. Игра "Будь внимателен".

3. Игра "Подбери пару к слову".

4. Упражнение "Путешествие в лес".

НОЯБРЬ

1

1неделя

Цели:

- развитие мышления и речи.

- развитие воображения, эмоционально выразительных движений, внимания и памяти.

- расширение объема памяти и развитие внимания.

- релаксация и развитие воображения.

1. Игра "Что это? Кто это?".

2. Игра "Позы".

3. Задание "Выложи цифры так, как только что видел" 4. Упражнение: "Порхание бабочки".

2.

2неделя

Цели:

- расширение словарного запаса;

- развитие внимания;

- воспитание способности к согласованному взаимодействию.

- развитие логического мышления.

- развитие мышления, памяти, сообразительности, умения объяснять свои действия.

-релаксация и развитие воображения.

1. Игра "Звери".

2. Задание "Разложи карточки".

3. Игра "Моя квартира".

4. Упражнение "Плывем в облаках".

3.

3 неделя

Цели:

- развитие навыков анализа и синтеза.

- развитие слухового внимания, способности к волевому управлению поведением.

- увеличение объема памяти и развитие внимания.

- релаксация и развитие воображения.

1. Игра "Разложи картинки по группам".

2. Игра "Слушай хлопки"..

3. Задание "Выложи буквы так, как только что видел". 4. Упражнение "Отдых на море".

4.

4 неделя

Цели:

-развитие зрительного восприятия, внимания мышления и речи.

- развитие внимания и зрительной памяти.

- релаксация и развитие воображения.

1. Игра "Чем похожи и чем отличаются?"

2. Игра "Поезд".

3. Задание "Закрой лишнюю картинку".

4. Упражнение "Тихое озеро".

ДЕКАБРЬ

1.

1 неделя

Цели:

- развитие мышления и речи.

- расширение словарного запаса,

- развитие внимания;

- воспитание способности к согласованному взаимодействию.

- развитие слухового внимания, памяти и речи.

1.Игра "Что это?"

2. Игра "Посуда".

3. Игра "Нарисуй и зачеркни".

4. Упражнение "Порхание бабочки".

2.

2 неделя

Цели:

- развитие логического мышления, речи и памяти.

- стимуляция внимания;

- развитие умения быстро и точно реагировать на сигнал;

- совершенствование выразительных движений.

- развитие внимания и памяти.

- развитие воображения, образного мышления, мелкой моторики

1. Игра "Подбери парную картинку".

2. Игра "Будь внимателен".

3. Задание "Выложи круги".

4. Игра "На что это похоже".

3.

3 неделя

Цели:

- развитие логического мышления, умения сравнивать фигуры и на основе выделенных признаков делать умозаключения и устанавливать закономерности в изображениях.

- развитие мелкой моторики, способности согласованному взаимодействию.

- расширение объема памяти и развитие внимания.

- релаксация и развитие воображения.

1. Задание "Подбери четвертую фигуру".

2. Игра "Палочки".

3. Задание "Какой буквы не стало?"

4. Упражнение "Необычная радуга".

4.

4 неделя

Цели:

- развитие восприятия и памяти, активизация словарного запаса.

-развитие воображения, эмоционально выразительных движений, внимания и памяти.

-развитие внимания и логического мышления.

- релаксация, развитие дыхания, воображения.

1. Задание "Назови три предмета белого, синего, красного цвета".

2. Игра "Позы".

3. Задание "Анализируем ряды".

4. Упражнение "Воздушный шарик".

ЯНВАРЬ

1

1 неделя

Цели:

- развитие мышления и памяти.

- расширение словарного запаса;

- развитие внимания;

- воспитание способности к согласованному взаимодействию.

- развитие слухового внимания, памяти, мышления.

1. Игра "Что это?"

2. Игра "Транспорт".

3. Задание "Нарисуй и зачеркни".

4. Упражнение "Что мы представляем, когда слушаем музыку".

2.

2 неделя

Цели:

- расширение объема внимания;

- развитие мышления и навыков послогового чтения.

- стимуляция внимания;

- развитие умения быстро и точно реагировать на сигнал;

- совершенствование выразительных движений.

- развитие восприятия и памяти;

- активизация словарного запаса.

- релаксация и развитие воображения.

1. Задание "Читаем слоги, складываем слова".

2. Игра "Будь внимателен".

3. Задание "Назови предметы, похожие на круг, квадрат, треугольник".

4. Упражнение "Полет высоко в небе".

3.

3 неделя

Цели:

-развитие целенаправленного внимания, зрительной памяти, логического мышления и речи.

- развитие образного и ассоциативного мышления;

- развитие речи и словарного запаса.

- развитие мышления и речи.

- релаксация и развитие воображения.

1. Игра "Выложи картинки по порядку".

2. Дидактическая игра "Каким бывает день".

3. Игра "Что к чему подходит".

4. Упражнение "Отдохнем".

ФЕВРАЛЬ

1

1 неделя

Цели:

- развитие навыков анализа и синтеза

- развитие слухового внимания, способности к волевому управлению поведением.

- развитие воображения, образного мышления, мелкой моторики.

1. Задание "Разложи картинки по группам".

2. Игра "Слушай хлопки".

3. Задание "Дорисуй, чтобы получилась картинка".

2

2 неделя

Цели:

- развитие образного мышления;

- развитие способности зрительного обследования и анализа предметов, их словесного описания и мысленного конструирования.

- развитие способности быстро переключать внимание;

- воспитание выдержки и волевого усилия.

- развитие восприятия и памяти;

- активизация словарного запаса.

- релаксация и развитие воображения

1. Дидактическая игра "Веселая логика".

2. Игра "Слушай и выполняй".

3. Игра "Кто назовет больше предметов".

4. Упражнение "Отдых".

3.

3 неделя

Цели:

- развитие логического мышления.

- развитие внимания.

- развитие речи и мышления.

- релаксация и развитие воображения.

1. Задание "Расставь знаки".

2. Игра "Поставь пальчик".

3. Игра "Придумай загадку".

4. Упражнение "Тихое озеро".

4.

4 неделя

Цели: развитие внимания и логического мышления.

- развитие внимания и наблюдательности;

- тренировка памяти;

- развитие речи.

- релаксация и развитие воображения.

1. Игра "Самый смекалистый".

2. Дидактическая игра "Любимые сказки".

3. Упражнение "Полет высоко в небе".

МАРТ

1

1 неделя

Цели:

- развитие мышления и речи.

- расширение словарного запаса;

- развитие внимания;

- воспитание способности к согласованному взаимодействию.

- развитие произвольного внимания и слуховой памяти.

- релаксация и развитие воображения.

1. Игра "Картинки-загадки".

2. Игра "Инструменты".

3. Задание "Запиши буквы, как запомнил".

4. Упражнение "Тихое озеро".

2.

2 неделя

Цели:

- развитие восприятия;

- активизация словарного запаса.

- развитие образного и ассоциативного мышления;

- развитие речи и словарного запаса.

релаксация и развитие воображения.

1. Задание "Кто или что может быть высоким, холодным, коротким, твердым, жидким?"

2. Задание "Выложи буквы так, как только что видел".

3. Дидактическая игра "Времена года".

4. Упражнение "Необычная радуга".

3.

3 неделя

Цели:

- развитие слухового внимания, способности к волевому управлению поведением

- развитие мышления и речи;

- развитие восприятия и внимания;

-знакомство с профессиями людей, с процессом труда и его результатом.

- релаксация и развитие воображения.

1. Игра "Слушай хлопки".

2. Дидактическая игра "Профессии"

3. Упражнение "Отдохнем".

4.

4 неделя

Цели:

- развитие мышления, воображения и речи.

- развитие слухового внимания, памяти и мышления.

- развитие умения соотносить распорядок дня с показаниями часов.

- релаксация и развитие воображения.

1. Задание "Составь предложение по двум картинкам".

2. Задание "Нарисуй и зачеркни".

3. Дидактическая игра "Мои первые часы".

4. Упражнение "Музыкальная шкатулка".

5.

5 неделя

Цели:

- развитие мышления и речи.

-развитие воображения, эмоционально выразительных движений, внимания и памяти.

- расширение объема внимания и возможностей его распределения;

- развитие мыслительных способностей.

- релаксация и развитие воображения.

1. Игра "Логический поезд".

2. Игра "Позы".

3. Задание "Зашифрованные слова".

4. Упражнение "Плывем в облаках".

АПРЕЛЬ

1.

1 неделя

Цели:

- развитие мыслительных способностей, внимания и пространственного восприятия.

- стимуляция внимания;

- развитие умения быстро и точно реагировать на сигнал; - совершенствование выразительных движений.

- развитие восприятия и мелкой моторики.

- релаксация и развитие воображения.

1. Игра "Отвечаем быстро".

2. Игра "Будь внимателен".

3. Задание "Чистый лист".

4. Упражнение "Отдых на море".

2.

2 неделя

Цели: - расширение объема внимания и возможностей его распределения; - развитие мыслительных способностей.

- развитие внимания и наблюдательности.

- развитие внимания, зрительной памяти и мелкой моторики.

- релаксация и развитие воображения.

1. Задание "Расшифруй слова".

2. Игра-путешествие "Гадкий утенок".

3. Задание "Запомни и нарисуй".

4. Упражнение "Воздушный шарик".

3

3 неделя

Цели:

- развитие внимания и логического мышления.

- развитие образного и ассоциативного мышления;

- развитие речи и словарного запаса.

- развитие мышления и речи.

- релаксация и развитие воображения.

1. Игра "Самый смекалистый".

2. Дидактическая игра "Каким бывает день".

3. Игра "Что к чему подходит".

4. Упражнение "Волшебная радуга".

4

4 неделя

Цели:

- развитие восприятия и памяти;

- активизация словарного запаса.

- стимуляция внимания;

- развитие умения быстро и точно реагировать на сигнал;

- совершенствование выразительных движений.

- развитие восприятия и мелкой моторики.

- релаксация и развитие воображения.

1. Игра "Кто назовет больше предметов".

2. Игра "Будь внимателен".

3. Задание "Чистый лист".

4. Упражнение "Отдых на море".

МАЙ

1

1 неделя

Цели: - снять страхи перед школой; - облегчить будущую адаптацию перед школой.

1.Игра "Школа".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе...

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2016 – 2017 уч. год

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2016 – 2017 уч. год...

В.Л Шарохина Л.И. Катаева Коррекционно - развивающие занятия: старшая, подготовительная группы.

В пособии содержатся рекомендации по диагностике и развитию познавательных процессов у детей старшей и подготовительной группы. Даны подробные конспекты коррекционно - развивающих занятий....

Рабочая программа учителя-дефектолога Зайцевой Екатерины Александровны «Коррекционно-развивающая работа в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)»

Данная программа предназначена для работы с детьми подготовительной группы (6-7 лет) с ОВЗ (ЗПР). Срок реализации данной программы - 1 год. Программа составлена в соответствии с «Федеральным госуд...

Перспективное планирование Коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности "Ромашка"

Планирование коррекционно- развивающий работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для трех периодов обучения ...

Рабочая программа воспитателя по реализации адаптированной образовательной программы коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе (6 - 7 лет) общей направленности

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 23 комбинированного видаМосковского районаСанкт-Петербурга Рабочая программа воспитателяпо реализации адапт...