Перспективный план работы педагога-психолога с родителями на 2023 - 2024 учебный год
календарно-тематическое планирование по психологии

Гришина Людмила Михайловна

Перспективный план работы

педагога-психолога с родителями

на 2023 - 2024 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МБОУ Володарская СОШ

Перспективный план работы

педагога-психолога с родителями

на 2023 - 2024 учебный год

                                                                                                              Педагог-психолог:

                                                                                                       Гришина Л.М.

Поселок Володарского, 2023

Цель психологической работы – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций:

  • развитие интересов и потребностей ребенка;
  • распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей;
  • поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье;
  • выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций;
  • понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.

Данная цель реализуется через следующие задачи:

  • воспитание уважения к детству и родительству;
  • взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;
  • повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;
  • оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;
  • использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.

Форма взаимодействия

Тематика

Сроки

Наблюдение в группах в утренние и вечерние часы за стилем взаимодействия родителей с детьми

Сбор информации об особенностях семей ДОУ

В течение года

Анкетирование родителей детей групп раннего возраста

Выявление характерных для каждого отдельного ребенка особенностей с целью наиболее благоприятной адаптации его к детскому саду

Сентябрь

Анкетирование родителей детей подготовительных групп

Выявление выраженности параметров эмоционального взаимодействия родителей и детей дошкольного возраста

Сентябрь, май

Индивидуальное консультирование

По индивидуальным запросам родителей, по результатам диагностических обследований

В течение года

Подбор материалов для оформления стенда педагога-психолога и информационных стендов групп

 «Адаптация к детскому саду»

«Психологическая готовность к школе (подгот.гр.)».

«Как справиться с кризисом 3 лет»

«Уже совсем другие игрушки»

«Особенности взаимодействия с агрессивным (гиперактивным, тревожным) ребенком»

«Возрастные особенности ребенка 2-3 (3-4, 4-5, 5-6, 6-7) лет» и др.

В течение года

Выступления на родительских собраниях (групповые консультации)

«Как подготовить ребенка к ДОУ» (младшая группа)

 «Психологическая готовность детей к обучению в школе» (подготовительная группа)

«Важность и необходимость совместных игр с детьми»; «Эмоциональное развитие ребенка» (средняя группа)

«Семья как институт нравственных ценностей» (старшая группа)

По плану воспитателей, с применением активных форм взаимодействия

В течение года

Участие и проведение мастер-классов, семинаров-практикумов, тренингов, др. мероприятий для родителей младших, старших и подготовительных групп

Различные тематики, направленные на повышение компетенций в вопросах воспитания и взаимодействия с детьми (игровые практикумы, мастер-классы, ознакомление с новыми развивающими технологиями) на такие темы как: «Как помочь ребенку в период адаптации в детском саду».

 «Ждет нас школа!» и др.

В течение года

Разработка памяток, буклетов (на актуальные темы для каждой возрастной группы)

«Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад», «Готовность к школе», «Общаться с ребенком. Как?», «Возрастные особенности ребенка 2-3 (3-4, 4-5, 5-6, 6-7) лет», «Психологические рекомендации родителям»,  «Гиперактивный ребенок» и д.р.

В течение года

Индивидуальные встречи с родителями детей

Консультирование по вопросам воспитания и взаимодействия с ребенком

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ на 2023-2024 учебный год в подготовительной к школе группе

. Групповое родительское собрание «Год до школы»Цель: Знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей на учебный год, психологическими и возрастными ос...

Перспективный план работы педагога наставника на 2023-2024 учебный год

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста....

Перспективный план взаимодействия с родителями на 2023-2024 учебный год. 2 старшая группа «Божья коровка»

Перспективный план взаимодействия с родителями на 2023-2024 учебный год. 2 старшая группа «Божья коровка»...

Перспективный план театрального кружка «Петушок» на 2023-2024 учебный год во второй младшей группе (3-4 лет)

планирование кружковой работы по театральной деятельности во 2 младшей группе на учебный год...

Перспективный план работы с родителями на 2023 -2024 учебный год в группе раннего возраста «Гномики» (возраст детей от 8 мес. до 3 лет)

Перспективный план работы с родителямина 2023 -2024 учебный год вгруппе раннего возраста «Гномики»(возраст детей от 8 мес. до 3 лет)...

Перспективный план работы с родителями на 2023-2024 учебный год

Перспективный план работы с родителями на 2023-2024 учебный год Сентябрь 1.Оформление родительского уголка на осеннюю тему. Цель: Подготовить родительский уголок к осеннему сезону с целью привлечения ...

Перспективный план работы с родителями на 2023-2024 учебный год в старшей разновозрастной группе

Перспективный план работы с родителями на 2023-2024 учебный год в старшей разновозрастной группе...