Мастер-класс "Упражнения, направленные на повышение уверенности в своих силах"
материал по психологии

Шепенева Анжелла Николаевна

Цель: передать опыт взаимодействия с педагогами в статусе педагога-наставника.

Задачи:

  • Способствовать повышению уверенности в своем профессионализме;
  • Создавать условия для развития рефлексии собственных ощущений и чувств;
  • Развивать эмпатию, коммуникативные умения педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

"Упражнения, направленные на повышение уверенности в своих силах"

Цель: передать опыт взаимодействия с педагогами в статусе педагога-наставника.

Задачи:

  • Способствовать повышению уверенности в своем профессионализме;
  • Создавать условия для развития рефлексии собственных ощущений и чувств;
  • Развивать эмпатию, коммуникативные умения педагогов.

Оборудование: бланки для заполнения «Профессиональные события», «Я умею»; ручки, камни марблс разного цвета и конфигурации, средние бусины разного цвета, колбы (сосуды) для заполнения; оправа для очков без стекол.

Ход.

  1. Мотивирующий этап.

Добрый день, уважаемые члены жюри, коллеги.

Уважаемые коллеги, я думаю, вы сталкивались с такой ситуацией, когда ваши наставляемые не достаточно уверены в своих силах, своем профессионализме, хотя есть профессиональные достижения, человек работоспособный, но не хватает убежденности, устойчивости и веры в свои силы.

Предлагаю несколько упражнений, которые помогут в такой ситуации.

Фокус группа, займите свои места, оцените, по своему ощущению, на сколько вы уверены в своем профессионализме на данный момент по десятибалльной шкале, где  1 - самый низкий показатель, 10 - наивысший балл. Спасибо.

2. Основной этап.

На бланке «Профессиональные события» напишите не менее 5 профессиональных событий в вашей жизни, в ходе которых вы ощущали свой професионализм в полной мере, это может быть мероприятие, событие или всего лишь минутка вашей профессиональной славы,  где в поной мере вы  осознали своё мастерство, чувствовали удовольствие и радость от процесса.

Пока фокус-группа работает, коллеги, предлагаю вам немного размяться. Примите на своих стульях, пожалуйста, позу, которую пассажирам самолета предлагают принять при экстренной посадке. Положите голову на колени или наклоните её как можно ниже. Ноги уприте в пол,  положите голову на колени или наклоните её как можно ниже, руками обхватите колени, сожмитесь в тугой комок. А теперь проговорите: «Я - самый классный специалист, я профессионал своего дела, я педагог с большой буквы». Побудьте в такой позе несколько секунд, прочувствуйте ощущения и чувства. Развернитесь, отдышитесь.

Сейчас встаньте, упритесь ногами в пол, расслабьте колени, плечи расправьте, грудь вперед, затылок чуть назад, носик вверх, на лице - спокойная улыбка. А теперь проговорите: "Я - ужасный педагог, я ничего не умею, у меня ничего не получается". Побудьте немного в этой позе, отследите ощущения и чувства. Присаживайтесь.

Сравните ощущения в первом и во втором случае. Какой вывод можете сделать?

Спасибо.

Фокус-группа, готовы? Выберите из контейнера камни марблс, которые у вас ассоциируются  с каждым событием, которое у вас записано на листе, по одному камню на каждое событие. Положите в сосуд. У вас получилась Волшебная чаша вашего профессионализма. Кроме крупных насыщенных, эмоциональных событий вашей профессиональной деятельности каждый из вас ежедневно  делает то, что у вас получается очень хорошо, то где ваш профессионализм реализуется в полной мере. Это может быть владение определенными техниками, умение владеть коллективом детей или взаимодействие с родителями воспитанников. Возьмите бланк «Я умею»  и напишите на нем не менее 5  таких умений.

К залу: Уважаемые члены жюри, с вами я хочу поделиться способом взаимодействия с одним волшебным предметом. Итак, есть у меня волшебные очки, при наведении взгляда на коллегу, в этих очках, вы видите самые сильные профессиональные качества того педагога, на кого вы смотрите. Попробуем? (я – И.Н. – вы грамотный, целеустремленный, увлеченный педагог).

Фоку-группа, готовы? Выберите из контейнера бусины, которые, по вашим ощущениям, характеризует каждое из умений, записанные на листе, опустите их так же в сосуд. Закройте колбу крышечкой, возьмите в ладони, согрейте своим теплом, подумайте о том, что внутри, о ваших профессиональных победах, ваших умениях, о том, что у вас мастерски получается. Насколько полон ваш сосуд? Можно ли туда еще добавить что-то?  Я вам открою секрет, вы всегда можете поменять его на другой с большим объемом, где будут помещаться ваши профессиональные триумфы, успех, достижения.

3. Рефлексия.

Уважаемые коллеги, члены фокус-группы, оцените, по своему ощущению, на сколько вы уверены в своем профессионализме на данный момент по десятибалльной шкале, где  1 - самый низкий показатель, 10 - наивысший балл.

Спасибо.

К залу: коллеги, кто увидел только 1 упражнение, направленное на повышение уверенности в своих  профессиональных умениях хлопните в ладоши 1 раз, кто увидел всего 2 упражнения - хлопните 2 раза, кто увидел 3 и более - аплодируйте себе, вы очень внимательные и целеустремленные  профессионалы своего дела.

 Спасибо. Уважаемые члены жюри все эти упражнения есть в свободном доступе, их проведение не требует специальной подготовки, я только их содержание несколько модифицировала, перенаправив фокус на профессионализм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как воспитать в ребенке уверенность в своих силах"

Родители и педагоги знают, что успешное развитие способностей и вообще успешное развитие ребенка затруднено, если по какой-то причине нарушается или задерживается формирование у малыша чувства уверенн...

Мастер-класс для педагогов на тему «Повышение компетенции педагогов в проведении развивающих занятий по профилактике ДДТТ»

Обмен опытом работы педагогами. Через практическое занятие показать, каким образом формируются базовые знания в области дорожного движения. Познакомить с современными игровыми формами в работе с детьм...

Стретчинг. Выполнение упражнений направленные на повышение эластичности и тонуса мышц. Группа 1, 2, 3, 4

Стретчинг.Растяжка.Упражнения на растягивание мышц широко применяется в системе массажа, в лечебной физкультуре. Упражнения стретчинга – как средство достижения релаксации (расслабления). эти уп...

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ САМОУВАЖЕНИЯ РЕБЕНКА, РАЗВИТИЕ СПОНТАННОСТИ С З ЛЕТ

В СТАТЬЕ РАССМАТРИВАЮТСЯ ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ САМОУВАЖЕНИЯ РЕБЕНКА, РАЗВИТИЕ СПОНТАННОСТИ С 3 ЛЕТ...

Игротанцы это - «танец» и «игра», это ритмичные движения под музыку, приносящие радость, удовольствие, вселяющие уверенность в своих силах. Поверьте, наши дети очень любят танцевать и играть!

Игротанцы  это -  «танец» и «игра»,  это ритмичные движения под музыку, приносящие радость, удовольствие, вселяющие уверенность в своих силах.   Поверь...