Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста « УЧУСЬ - ИГРАЯ»
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Занятие по подготовке к школе для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uus_-igraya.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста

« УЧУСЬ - ИГРАЯ»

Педагог-психолог Зыкова С.П

Задачи:

Подготовка детей к совместной работе на занятиях

Развитие предпосылок к учебной деятельности.

Развитие пространственного мышления

Развитие памяти, речи, мышления

.Формировать умение адекватно оценивать создавшуюся ситуацию

Формировать у детей умения общаться между собой

Развитие моторики

Ход

1 часть Ритуал начала занятия. 

Игра «Здороваемся необычно»
Психолог говорит : «Давайте попробуем испытать новые эмоции, а заодно и освоим нетрадиционные приветствия. Вы можете сами придумать их и показать всей группе. Для начала предлагаю несколько вариантов приветствия: тыльной стороной ладони, стопами ног, коленями, плечами, лбами и т. п.

Игра  «Доброе животное» Дети встают в круг и берутся за руки. Психолог тихим голосом говорит: «Мы – одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!» Вдох – все делают шаг вперед, выдох – шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т.д.

Игра «Катаем мяч» Психолог объясняет детям: я качу, мяч тому, кто сидит напротив меня. Этот ребенок крепко держит мяч обеими руками и ждет, что будет дальше. А мы все вместе называем имя, того, у кого мяч, и продолжаем: «Саша в нашей группе!» После этого ребенок катит мяч кому-нибудь другому. И так далее, пока каждый не подержит мяч и не услышит свое имя.

2. Основная часть

Игра «Выбери нужное». Цель: развивать логическое мышление.

Описание: детям предлагаются варианты, в которых есть лишние позиции, например:

• У сапога всегда есть: пряжка, подошва, ремешки, пуговицы.

• В теплых краях живут: медведь, олень, волк, пингвин, верблюд.

• Месяцы зимы: сентябрь, октябрь, декабрь, май.

• В году: 24 месяца, 12 месяцев, 4 месяца, 3 месяца.

• Отец старше своего сына: часто, всегда, редко, никогда.

 • Время суток: год, месяц, неделя, день, понедельник.

• У дерева всегда есть: листья, цветы, плоды, корень, тень.

• Времена года: август, осень, суббота, каникулы

• Пассажирский транспорт: комбайн, самосвал, автобус, тепловоз.

Пальчиковая гимнастика

Руку плотно положить на стол ладонью вниз и поочередно сгибать пальцы: средний, указательный, большой, мизинец, безымянный. Выполнять поочередно каждой рукой. (5 раз.)

Выпрямить кисть и поочередно присоединять безымянный палец к мизинцу, средний к указательному. (5 раз.)

.Сжать пальцы в кулак и вращать кисть в разных направлениях. Сначала поочередно каждой рукой. (5 раз.) Затем — двумя руками одновременно. (5 раз.)

Сгибать и разгибать пальцы. Пальцы раздвинуть как можно шире, затем сомкнуть и так 5 раз поочередно каждой рукой, затем 5 раз сразу обеими руками.

Подготовка к письму. «Рисование узора» Цель: развитие координации движений рук, с целью подготовки к письму. На листе в клетку ребятам дается начатый узор, точки, которые он должен соединить и продолжить узор

Развитие внимания. Игра «Стоп, один! Стоп, два!»  Вы можете бегать по комнате до тех пор, пока я не скажу «Стоп!» и не назову какое-нибудь число, например, «один». Тогда вы должны стать так, чтобы касаться пола только одной частью тела. Как вы это сделаете?.. Может ли кто-нибудь показать мне, как бы он стоял?.. Если я крикну «Стоп, два!», вы должны коснуться пола двумя частями тела. Может мне кто-нибудь показать, как бы он дотронулся до пола?.

Упражнение «Эмоциональная разминка»

Цель: настрой на работу, создание эмоционального фона.

Психолог: А теперь давайте немного расслабимся.

«Ребята, когда я буду говорить «радость» — вы будете прыгать и хлопать в ладоши одновременно; «злость» — топать и хмуриться, «грусть» — наклонять голову и опускать руки».

Упражнения.  «Ответь на вопросы» Я буду задавать вопрос, и бросать мяч тому, кто будет на него отвечать. Если ты не сможешь ответить, то все остальные будут помогать тебе».

1. Мишу ударил Ваня. Кто драчун? (Ваня)

2. Володю ждет Катя. Кто задержался? (Катя)

3. Ваня шел впереди Пети. Кто шел позади? (Петя)

4. Дом позади леса. Что впереди? (Лес)

5. Учитель вызывает к доске ученика. Кто отвечает? (Ученик)

6. Собаку укусила оса. Кто кусался? (Оса)

7. Мама зовет домой дочку. Кто на улице? А кто дома? (Дочка) (Мама)

8. Витю слушал учитель. Кто рассказывал? (Витя)

9. Автобус едет впереди грузовика. Что едет позади? (Грузовик)

10. Собака больше кошки. Кто меньше? (Кошка)

Игра с пальчиками:

Психолог: «Ребята, все ли смогут мне показать и поднять вверх правую руку и пошевелить пальцами, теперь левую, а теперь обе руки поднимите и пошевелите пальцами. Молодцы! Давайте поздороваемся с нашими пальчиками, будем поочередно соединять большие пальцы друг с другом, указательные, средние, безымянные, мизинцы и при этом здороваться с ними. Теперь наши пальчики готовы к работе»

Графический диктант. Цель: умение слушать и точно выполнять указания взрослого. Поставить карандаш на точку, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо и т.д.

Игра «Запомни картинки и нарисуй». Цель: развитие внимания, памяти. Детям дается задание запомнить узоры которые нарисованы на доске. Через 3 мин. рисунок убирается, дети по памяти рисуют в своих тетрадях.

Игра «Назови соседей». Цель: развитие координации, ловкости движений, уточнение математических представлений. Дети играют по двое. Ребенок берет мяч в руки, бросает его партнеру и называет число (от 0 до 10) , пойманный мяч должен назвать «соседей» названного числа (на 1 больше, меньше). После этого он называет свое число и бросает партнеру или следующему ребенку. Если поймавший ошибается – выбывает из игры.

Задание « Нарисуй и зачеркни». Цель: развитие слухового внимания, памяти и мышления. Психолог предлагает детям:

А) нарисовать три треугольника, один квадрат, один круг и зачеркнуть первую фигуру;

 Б) нарисовать два круга, два треугольника, один овал и зачеркнуть четвертую фигуру;

 В) нарисовать один прямоугольник, два овала, три квадрата и зачеркнуть шестую фигуру.

 3.  Заключительная часть: «Круг друзей» Подведение итогов, прощание. Раз, два,три, четыре пять скоро встретимся опять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение передового опыта работы педагога-психолога "Развитие внимания детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр"

Цель работы — выявление эффективности дидактических игр для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста, развитие свойств и произвольности внимания старших дошкольников через использование...

Игровой тренинг педагога-психолога с родителями детей старшего дошкольного возраста «Тропинка родительской любви»

Игровой тренинг педагога-психолога с родителями детей старшего дошкольного возраста...

Конспект открытого занятия для педагогов с детьми старшего дошкольного возраста «Коми игры»

Конспект открытого занятия для педагогов с детьми старшего дошкольного возраста«Коми игры»...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Учимся создавать лимерики»

На этом занятии дети знакомятся с моделью составления лимерика и упражняются в создании рифмованных текстов в стиле нелепицы...