Тренинг "Сохранение психического здоровья"
методическая разработка по психологии

Матвиенко Анна Ивановна

Целипрофилактика психологического здоровья педагогов, познакомить участников тренинга с методами релаксации и предоставить возможность практиковать в своей жизни изложенные техники и получать действительно эффективные результаты.

Задачи: знакомство с понятием психическое здоровье, его характеристиками; снижение уровня эмоционального выгорания педагогов, организация условий, способствующих снятию напряжения, чувства тревоги, сплочению коллектива, развитию навыков взаимоподдержки; развитие навыков самоанализа и преодоления психологических барьеров; помощь в осознании личностных ресурсов педагогов.

Формы и методы работы: Групповая дискуссия, игровые методы, релаксационные.

Ожидаемые результаты: у участников повысится самооценка и появится уверенность в себе, участники овладеют навыками стрессоустойчивости.

Продолжительность: 40 мин

Участники: Педагоги корпус1, корпус 2

Материалы и оборудование: яркая шляпа, мяч, белые листочки бумаги, ручки, подборка мелодий для релаксации, для подвижной игры, листочки с заданиями для 4 групп, ноутбук, проектор.

Ход тренинга

Педагог-психолог: Здравствуйте дорогие педагоги! 10 октября отмечается Всемирный день психического здоровья (с 1992 года). В России День психического здоровья отмечается с 2002 года по инициативе академика РАМН Т. Б. Дмитриевой.

 Согласно Всемирной Организации Здравоохранения,

Психическое здоровье — это состояние благополучия, в котором человек реализует свои способности, может противостоять обычным жизненным стрессам, продуктивно работать и вносить вклад в своё сообщество.

         Начнём с игры – приветствия «Я сегодня вот такая»

Участникам необходимо надеть яркую шляпу и показать свое настроение, состояние с помощью невербальных средств.

Упражнение  «10 животных»

Педагог-психолог: Уважаемые коллеги! Перечислите, пожалуйста, 10 животных в порядке убывания вашей симпатии к ним. На листочках в столбик запишите этих животных. Есть ли среди них тот, на кого вы похожи? Где он находится в списке? На каком месте?

Интерпретация результатов:

Если в самом начале, то у вас несколько завышенная самооценка, если в самом конце, вы, скорее всего, недооцениваете себя, если же в середине вы оцениваете себя объективно, знаете свои плюсы и минусы. Адекватная самооценка залог психологического здоровья и барьер для эмоционального выгорания.

 

            Педагог-психолог: Наша жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит и на 90% из того как мы относимся к происходящему. Но почему на одно событие люди реагируют по-разному? Одни ищут возможности, другие сокрушаются о потерях. Народная мудрость гласит: «Судьба судьбой, а выбор за тобой». Многое, если не все, определяет наш выбор. Выбор нас делает неповторимым. Именно он определяет нашу судьбу.

       Позитивное мышление позволяет вам выйти их происходящей ситуации и разочарования.  Позитивное мышление ключ к успеху, во всех сферах жизни. Позитивные мысли помогают развить оптимистичное отношение ко всему.

Просмотр философского мультфильма «Барашек и Кролень» (цель: поднятие настроения, мотивация на успех).

Идея мультфильма в том, что неважно, что происходит, важна реакция на происходящее. Любую неудачу надо рассматривать не как крушение всей жизни, а как возможность что-то изменить, взглянуть по-другому на ситуацию, себя и свою жизнь. Во всем происходящем нужно искать только хорошее и позитивное. И ситуация изменится. Причина всегда в нас. Мы изменимся к лучшему, и вся жизнь станет лучше.

Игра «Положительные моменты утра» Педагоги передают мячик по кругу и  вспоминают, что хорошего произошло с ними утром.

Педагог-психолог: «Чтобы с вами не случилось, во всем старайтесь находить положительные стороны».

          Игра «Атомы и молекулы»

        Педагог-психолог: Давайте представим, что каждый человек – это маленький атом, а атомы, как известно, способны соединяться и образовывать молекулы, которые представляют собой достаточно устойчивые соединения. Все атомы беспорядочно двигаются. По моему сигналу вы должны объединиться в молекулы, число атомов я также назову. – Готовы. Начинаем. Участники начинают свободное перемещение в пространстве и, услышав сигнал ведущего, объединяются в молекулы.

      Если последним числом атомов в молекуле будет два, то упражнение служит хорошим способом деления группы на пары для последующей работы.

       Упражнение «Грузинский хор»

Педагог-психолог: Сейчас мы предлагаем вар разделится на 4 команды.

Каждая команда должна запомнить свою фразу:

1-я группа: О сервер пупа, пупа, пупа….

2-я группа: Дзюмбоквеликомикадце…..

3-я группа: пи-пи плясипупа….

4-я группа: Ква-ква, ква-кварадзе…

Первая группа начинает хор со своей фразы, повторяя ее непрерывно, не останавливаясь. Как только 1-я фраза прозвучала один-два раза, в хор вступает 2-я партия. Затем присоединяются друг за другом 3-я и 4-я партии.

       Притча. Педагог-психолог: Однажды Учитель показал ученикам чистый лист бумаги, где в середине стояла черная точка, и спросил: «Что вы видите?»

Первый ученик: «Точку».

Второй: «Черную точку».

Третий: «Жирную точку».

Тогда Учитель ответил: «Вы все увидели только точку, и никто не заметил большого белого листа!».

Вот так же мы за деталями  упускаем  целое. Пусть мелочи не застилают Вам большого, будь то или события или люди которые нас окружают.

     Упражнение «Шар». 

Педагог-психолог: (все участники стоят в кругу). Сегодня на тренинге мы с вами будем играть с воздушным шаром. Участники становятся в круг берутся за руки и играют с мячом не разжимая рук важно не уронить и не выпустить мяч за круг.

     Упражнение «Подарок»

Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.

Педагог-психолог:  А сейчас давайте подумаем, что Вы могли бы подарить нашей команде, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит команде. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие.

Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе.

Педагог-психолог: Я очень всем благодарна за то, что вы нашли время и не поленились придти сегодня на тренинг. Хочу вам пожелать здоровья, женского счастья, открытых улыбок и внутренней гармонии вам и вашим близким.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_2023.docx27.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 48 «Ручеёк»

_________________________________________________________

658222, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Северная,18,

тел. 6-17-44,detsadik48@yandex.ru

Тренинг для педагогов

«Сохранение психического здоровья»

Выполнила: Матвиенко А. И.,

педагог-психолог

Рубцовск-2023

Целипрофилактика психологического здоровья педагогов, познакомить участников тренинга с методами релаксации и предоставить возможность практиковать в своей жизни изложенные техники и получать действительно эффективные результаты.

Задачи: знакомство с понятием психическое здоровье, его характеристиками; снижение уровня эмоционального выгорания педагогов, организация условий, способствующих снятию напряжения, чувства тревоги, сплочению коллектива, развитию навыков взаимоподдержки; развитие навыков самоанализа и преодоления психологических барьеров; помощь в осознании личностных ресурсов педагогов.

Формы и методы работы: Групповая дискуссия, игровые методы, метод фрактального рисунка, релаксационные.

Ожидаемые результаты: у участников повысится самооценка и появится уверенность в себе, участники овладеют навыками стрессоустойчивости.

Продолжительность: 40 мин

Участники: Педагоги корпус1, корпус 2

Материалы и оборудование: яркая шляпа, мяч, белые листочки бумаги, ручки, подборка мелодий для релаксации, для подвижной игры, листочки с заданиями для 4 групп, ноутбук, проектор.

Ход тренинга

Педагог-психолог: Здравствуйте дорогие педагоги! 10 октября отмечается Всемирный день психического здоровья (с 1992 года). В России День психического здоровья отмечается с 2002 года по инициативе академика РАМН Т. Б. Дмитриевой.

 Согласно Всемирной Организации Здравоохранения,

Психическое здоровье — это состояние благополучия, в котором человек реализует свои способности, может противостоять обычным жизненным стрессам, продуктивно работать и вносить вклад в своё сообщество.

         Начнём с игры – приветствия «Я сегодня вот такая» 

Участникам необходимо надеть яркую шляпу и показать свое настроение, состояние с помощью невербальных средств.

Упражнение  «10 животных»

Педагог-психолог: Уважаемые коллеги! Перечислите, пожалуйста, 10 животных в порядке убывания вашей симпатии к ним. На листочках в столбик запишите этих животных. Есть ли среди них тот, на кого вы похожи? Где он находится в списке? На каком месте?

Интерпретация результатов:

Если в самом начале, то у вас несколько завышенная самооценка, если в самом конце, вы, скорее всего, недооцениваете себя, если же в середине вы оцениваете себя объективно, знаете свои плюсы и минусы. Адекватная самооценка залог психологического здоровья и барьер для эмоционального выгорания.

            Педагог-психолог: Наша жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит и на 90% из того как мы относимся к происходящему. Но почему на одно событие люди реагируют по-разному? Одни ищут возможности, другие сокрушаются о потерях. Народная мудрость гласит: «Судьба судьбой, а выбор за тобой». Многое, если не все, определяет наш выбор. Выбор нас делает неповторимым. Именно он определяет нашу судьбу.

       Позитивное мышление позволяет вам выйти их происходящей ситуации и разочарования.  Позитивное мышление ключ к успеху, во всех сферах жизни. Позитивные мысли помогают развить оптимистичное отношение ко всему.

Просмотр философского мультфильма «Барашек и Кролень» (цель: поднятие настроения, мотивация на успех).

Идея мультфильма в том, что неважно, что происходит, важна реакция на происходящее. Любую неудачу надо рассматривать не как крушение всей жизни, а как возможность что-то изменить, взглянуть по-другому на ситуацию, себя и свою жизнь. Во всем происходящем нужно искать только хорошее и позитивное. И ситуация изменится. Причина всегда в нас. Мы изменимся к лучшему, и вся жизнь станет лучше.

Игра «Положительные моменты утра» Педагоги передают мячик по кругу и  вспоминают, что хорошего произошло с ними утром.

Педагог-психолог: «Чтобы с вами не случилось, во всем старайтесь находить положительные стороны».

          Игра «Атомы и молекулы»

        Педагог-психолог: Давайте представим, что каждый человек – это маленький атом, а атомы, как известно, способны соединяться и образовывать молекулы, которые представляют собой достаточно устойчивые соединения. Все атомы беспорядочно двигаются. По моему сигналу вы должны объединиться в молекулы, число атомов я также назову. – Готовы. Начинаем. Участники начинают свободное перемещение в пространстве и, услышав сигнал ведущего, объединяются в молекулы.

      Если последним числом атомов в молекуле будет два, то упражнение служит хорошим способом деления группы на пары для последующей работы.

       Упражнение «Грузинский хор»

Педагог-психолог: Сейчас мы предлагаем вар разделится на 4 команды.

Каждая команда должна запомнить свою фразу:

1-я группа: О сервер пупа, пупа, пупа….

2-я группа: Дзюмбоквеликомикадце…..

3-я группа: пи-пи плясипупа….

4-я группа: Ква-ква, ква-кварадзе…

Первая группа начинает хор со своей фразы, повторяя ее непрерывно, не останавливаясь. Как только 1-я фраза прозвучала один-два раза, в хор вступает 2-я партия. Затем присоединяются друг за другом 3-я и 4-я партии.

       Притча. Педагог-психолог: Однажды Учитель показал ученикам чистый лист бумаги, где в середине стояла черная точка, и спросил: «Что вы видите?»

Первый ученик: «Точку».

Второй: «Черную точку».

Третий: «Жирную точку».

Тогда Учитель ответил: «Вы все увидели только точку, и никто не заметил большого белого листа!».

Вот так же мы за деталями  упускаем  целое. Пусть мелочи не застилают Вам большого, будь то или события или люди которые нас окружают.

     Упражнение «Шар». 

Педагог-психолог: (все участники стоят в кругу). Сегодня на тренинге мы с вами будем играть с воздушным шаром. Участники становятся в круг берутся за руки и играют с мячом не разжимая рук важно не уронить и не выпустить мяч за круг.

     Упражнение «Подарок» 

Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.

Педагог-психолог:  А сейчас давайте подумаем, что Вы могли бы подарить нашей команде, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит команде. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие.

Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе.

Педагог-психолог: Я очень всем благодарна за то, что вы нашли время и не поленились придти сегодня на тренинг. Хочу вам пожелать здоровья, женского счастья, открытых улыбок и внутренней гармонии вам и вашим близким.

О сервер пупа, пупа, пупа….

Дзюмбоквеликомикадце…..

Пи-пи плясипупа….

Ква-ква, ква-кварадзе…

                                                .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет на тему:«Сохранение и укрепление психического здоровья дошкольников – важнейшее условие эффективности процесса формирования у детей мотивационных установок к здоровому образу жизни”

Педагогический совет был разработан в 2011 году. Предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений.Форма проведения - игра "Педагогический КВН"Цель педсовета: систематизировать знания п...

Игры по приобщению детей старшего дошкольного возраста к основам здорового образа жизни: формирование психического здоровья.

В разработке представлены игры для детей 5 - 7 лет по формированию психического здоровья....

Здоровье сберегающая среда как условие психического здоровья детей

Проблему формирования здоровья в современных условиях следует рассматривать как проблему комплексного подхода к воспитанию детей, в которой ребёнок не объект педагогического воздействия, а несформиров...

Создание оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, сохранение их индивидуальности, приобщение детей к ценностям здорового образа жизни в контексте реализации ФГОС ДО.

В дошкольных учреждениях дети проводят значительную часть времени в тот период жизни, когда происходит их интенсивный рост и развитие, становление личности, формирование многих полезных привычек, прио...

Образовательный проект по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников старшей группы «День здоровья»

Проект «День здоровья»Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:Обогащать и ...

Психическое здоровье педагога: факторы влияющие на психическое здоровье

Районное методическое объединение психологовТема: Психическое здоровье педагога: факторы влияющие на психическое здоровьеДата проведения: 24.11.2020Подготовила: Т.В. СиповичМетодист - организатор ИМЦ:...

Образовательный проект по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников Подготовительной группы «День здоровья»

Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:Обогащать и углублять представлени...