Консультация для педагогов "Сотрудничество с родителями как одно из условий успешной адаптации детей к дошкольному учреждению"
консультация по психологии

Шипулина Ирина Николаевна

Успех адаптации ребенка к образовательному учреждению определяется готовностью ребенка к выходу из семьи, но не стоит недооценивать роль родителей и педагогов в этом процессе, согласованность их действий и единство подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sotrudnichestvo_s_roditelyami.ppt1.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сотрудничество с родителями как одно из условий успешной адаптации детей к дошкольному учреждению Подготовила: педагог-психолог Шипулина И.Н.

Слайд 2

«Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум и мысли малышей, являются мать и отец». В.А.Сухомлинский Успех адаптации ребенка к образовательному учреждению определяется готовностью ребенка к выходу из семьи, но не стоит недооценивать роль родителей и педагогов в этом процессе, согласованность их действий и единство подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду.

Слайд 3

Цель : обеспечение единства и согласованности воспитательных воздействий с родителями в период адаптации детей. Задачи: Преодолеть стрессовые состояния у родителей и детей в период адаптации. Приобщить родителей к жизни детского сада. Оказать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребенка. Повысить педагогическую компетентность родителей. Способствовать созданию условий для возникновения дружного родительского коллектива.

Слайд 4

Принципы взаимодействия с родителями Сотрудничество и наставничество; Дифференцированный подход к взаимодействию с родителями с учетом специфики каждой семьи; Доброжелательный и открытый стиль общения педагогов с родителями; Компетентность педагогов; Динамичность.

Слайд 5

Этапы сотрудничества Знакомство Знакомство с родителями на «Дне открытых дверей»; Родительское собрание; Анкетирование; Дискуссии.

Слайд 6

Итоги Собрали информацию о семье; Выявили отношение родителей к поступлению в детский сад; Выяснили индивидуально-личностные особенности ребенка; Определили степень готовности ребенка к детскому саду; Дали родителям соответствующие рекомендации .

Слайд 7

Этапы сотрудничества Первые шаги Совместные игровые занятия с родителями и детьми в условиях детского сада; Творческая работа с родителями (обогащение РППС, дидактические игры); Индивидуальные консультации родителей по вопросам адаптации; Использование приложения- месенджера WhatsApp .

Слайд 8

Итоги Возникновение партнерских отношений между родителями и педагогами; Приобщение родителей к участию в жизни детского сада; Предупредили возникновение стрессовых состояний у родителей в период адаптации.

Слайд 9

Этапы сотрудничества Адаптация Консультирование родителей о процессе и результатах адаптации ребенка к новым условиям; Оказание психолого-педагогической помощи в разрешении сложных случаев, связанных с адаптацией ребенка к детскому саду; Выявление детей с тяжелой степенью адаптации; Педагогическое просвещение родителей.

Слайд 10

Итоги Создали благоприятные условия для адаптации ребенка к условиям детского сада; Выявили детей с тяжелой степенью адаптации; Оказали своевременную психолого-педагогическую помощь семьям; Повысили педагогические компетенции родителей.

Слайд 11

Слайд 12

Взаимодействие родителей и педагогов в период адаптации ребенка к детскому саду рассматривается как взаимная деятельность ответственных взрослых, позволяющая совместно выявлять, осознавать и решать проблемы воспитания детей, создавать для ребенка благоприятные условия адаптации, а также обеспечивающая необходимые связи между воспитывающими взрослыми, позитивно отражающиеся на физическом, психическом и социальном здоровье ребенка

Слайд 13

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ, КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ.

Сотрудничество с родителями, как одно из условий успешной адаптации детей к детскому саду....

Консультация для родителей "Сотрудничество с родителями, как одно из условий успешной адаптации детей к детскому саду "

Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка - он идет в детский сад. И для того, чтобы адаптация его к новым условиям прош...

Консультация для родителей "Сотрудничество с родителями, как одно из условий успешной адаптации детей к детскому саду "

Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка - он идет в детский сад. И для того, чтобы адаптация его к новым условиям прош...

Взаимодействие педагогов и семьи как условие успешной адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению.

       Одним из необходимых условий успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению является согласованность действий роди...

Консультация «Условия успешной адаптации детей в дошкольном учреждении»

С поступлением ребенка 2хлетнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые тр...

Консультация для родителей Сотрудничество с родителями, как одно из условий успешной адаптации детей к детскому саду

Консультация для родителейСотрудничество с родителями, как одно из условий успешной адаптации детей к детскому саду Условия успешной адаптации:Готовность детей к детскому саду;Готовность родителей;Пси...