Конспект НОД по развитию эмоционально -волевой сферы старших дошкольников "Улица эмоций"
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Копусова Ирина Ивановна

Субъект: подготовительная группа (дети 6-7 лет)

Цель: развитие эмоциональной сферы детей подготовительной группы (детей 6-7 лет) в процессе выявления связи оценочных суждений человеческих эмоций с восприятием состояний улиц родного города.

   Образовательная задача:

 Развивать у детей эмоциональное восприятие,  различение радости, грусти, злости, удивления, испуга (страха), доброты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ulitsa_emotsiy.docx28.35 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДС №3 КВ» города Пикалево

КОНСПЕКТ

 НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ

педагога-психолога с детьми подготовительной группы

 по развитию эмоциональной сферы дошкольников

                                                                                                                                                                                         Выполнила:

                                                                                                     педагог-психолог

                                                                                       Копусова Ирина Ивановна

 

                                                                2023г

         ТЕМА: «Улица эмоций»

Субъект: подготовительная группа (дети 6-7 лет)

Цель: развитие эмоциональной сферы детей подготовительной группы (детей 6-7 лет) в процессе выявления связи между человеческими эмоциями и состояниями улиц родного города.

   Образовательные задачи:

1.Закреплять знания детей об основных эмоциях: радости, грусти, злости, удивлении, испуге (страхе), доброте.

2.Закреплять умение различать мимические особенности, характерные для эмоций и связывать человеческие чувства и ощущения с природными и социальными явлениями в родном городе.

3.Расширять представления детей о разнообразии эмоций во время прогулки по городским улицам в зависимости от времени года, по назначению, в разное время суток.

Развивающие задачи:

1.Продолжать развивать способность узнавать, называть эмоции по их пиктограммам, сюжетным картинкам

2.Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, практические навыки по созданию тематической сенсорной коробки «Улица города»;

3.Развивать мыслительные процессы обобщения и анализа;

4.Развивать речь и коммуникативные навыки в процессе взаимодействия друг с другом и с сенсорным материалом, умение работать в паре.

    Воспитательные задачи:

1.Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам и эмоциональному наполнению окружающей среды.

2.Воспитывать самостоятельность, поощрять активность детей в деятельности, выборе вариантов по своим ощущениям.

3.Воспитывать внимание и доброжелательность к товарищам в группе, чувство коллективизма и сопричастности.

    Оборудование: 

1.Кубик с изображениями эмоций: радость, грусть, страх, злость, удивление, спокойствие;

2.Коробочка с образными символами для игрового упражнения «Боюська»;

3.Сюжетные картинки с изображениями улиц города;

4. Сенсорные коробки, крупы – наполнители, мелкие игрушки, предметы;

5. Бумага, фломастеры.

6. Видео подвижной музыкальной игры «Летит по небу самолет», фонограмма детской песенки «Солнечные зайчики».

7. Дорожка следов и ладошек.

Ход коррекционно-развивающего занятия

Вводная часть:

Педагог-психолог: 

Здравствуйте, дети! Меня зовут Ирина Ивановна Я рада вас видеть! Сегодня я ваша гостья и у нас гости, поприветствуйте их! (Дети здороваются).

Ребята, я надеюсь, что мы свами подружимся и предлагаю установить правила дружбы, которые помогут нам в общении.

Правила дружбы:

  • внимательно слушать и слышать друг друга;
  • помогать друг другу;
  • быть добрыми и вежливыми.

Возьмемся за руки и подарим соседу слева и справа улыбку

Игра на создание положительного эмоционального настроя 

«Подари улыбку».

Педагог-психолог: Дети, я к вам пришла с хорошим настроением и добром и сейчас хочу подарить их вам. (Педагог достаёт Камешек). Предлагаю поиграть в игру «Поделись Добром» Мы будем передавать этот камешек другу и говорить комплимент или что-то приятное.

(Педагог и дети передают камешек и произносят добрые слова).

Основная часть:

Игра «Солнечный зайчик»

Педагог-психолог:  Дети, посмотрите, какой хороший/солнечный сегодня день! Посмотрите в окно! Какое сейчас время года?

- Да, весна и  часто светит солнце.

- Давайте представим, что солнечный зайчик заглянул к нам в окошко. Закройте глаза (дети закрывают глаза) и представьте, что солнечный зайчик попал к вам на нос. Погладьте свой нос! (Пока у детей закрыты глаза, педагог раскладывает ламинированные следы солнечного зайчика на «массажной дорожке).

Солнечный зайчик побежал дальше по лицу , нежно погладьте его ладонями на лбу, на носу, на щеках, на подбородке, поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, живот, руки, он забрался на плечо – погладьте его там. Солнечный зайчик не озорник, он любит вас и ласкает. А вы подружитесь с ним.

- Открывайте глаза. Вам понравилось играть с зайчиком? (Ответы детей).

- Посмотрите, а что это на нашем полу? (Ответы детей)

(Педагог-психолог обращает внимание детей на следы).

- Действительно, это следы. Пока мы играли, солнечный зайчик успел наследить.

Вы  хотите узнать, куда ведут следы?

Тогда мы пройдем с вами по дорожке и окажемся на улице Эмоций.

Муз. Сопровождение песенка Солнечные зайчики

  -  Молодцы, ловко прошли по дорожке! Смотрите, что это?

Это кубик Эмоций. Он сегодня- наш помощник. Опять это слово – эмоции?!

Что же оно означает? (Ответы детей.)

Скажите, а в нашем городе есть улицы эмоций? -  Правильно, ребята, конечно есть (если сомневаются, то «вот сейчас мы с вами и разберемся живут ли эмоции на улицах города»)

 Как называется наш город? (наша Родина?). Мы сегодня с вами прогуляемся по улице эмоций в родном городе.

  -  Сейчас мы будем бросать кубик, он покажет дорогу к какой-то эмоции. Каждый по цепочке бросит кубик.

Начинается наша прогулка.

 (В зависимости от броска кубика обсуждается и обыгрывается определенная эмоция) Дети определяют, какие иллюстрации родного города подходят к определенной эмоции.

- Эмоция Радости (найти иллюстрации города)

 - Покажите, как вы радуетесь. Когда радуетесь, при каких обстоятельствах?

- Как можно обрадовать друга, близкого человека?

- Эмоция радости приготовила нам сюрприз

- Радость выражается песнями и танцами, давайте потанцуем. Танцевальная игра с увеличением скорости «Летит по небу самолет…»

-    Эмоция Злости - Сердитый (найти иллюстрации города) Что может нас рассердить на улицах города?

- Какая эта эмоция? Зачем она нам нужна? Покажите эту эмоцию у себя на лице? И эта эмоция приготовила для нас задание- игру «Рвакля». Дети мнут, топчут и рвут бумагу.

-   Эмоция Удивление (найти иллюстрации города и обсудить, что может нас удивить на улицах города)

 - Дети, встаем к столу и по команде с закрытыми глазами рисуем воображаемую фигуру (рисование длится 30 секунд) обсуждение индивидуальности каждого рисунка

- Эмоция Доброта Спокойствие

- А сейчас мы поиграем в игру «Доброе животное». Дети, держась за руки, встают в круг и вместе изображают одно целое, вместе дышат и слушают сердце доброго животного.

- Эмоция Страх

- игра «Боюсь-ка» Дети прячут в коробочку свои страхи и печали, проговорив их и закрыв крышкой.

- Эмоция  Грусть

- игра «Угадай эмоцию». Водящий показывает определенную мимику, дети отгадывают.

- Педагог-психолог: Ребята, мы с вами убедились, что улицы города бывают разными по эмоциям, также как и мы. Настроение передается всему живому и неживому в окружающем мире.

 Я хочу вам предложить передать свои эмоции и настроение в необычной форме! Мы создадим своими руками улицу нашего города, подарив предметам ваши эмоции и настроения.

Продуктивная деятельность:

Создание сенсорной коробки на тему: «Улица города»

В ходе деятельности дети по желанию образуют группы, так как коробки 2.

Процесс творчества не навязывается детям, педагог – психолог предлагает выбор материалов. В ходе работы обсуждается настроение детей.

Результат представляется другой подгруппе для обсуждения.

- Какая улица получилась по цвету, настроению, почему?

Мне очень нравятся ваши улицы!

Ребята, послушайте небольшое задание  : я отвернусь, досчитаю до 3, а вы в это время построитесь в круг. Посмотрим, кто тихо и быстро справится с заданием.

(Педагог отворачивается и считает, а дети выстраиваются в круг).

Заключительная часть:

Рефлексия

 - Какая эмоция тебе понравилось больше всего? А тебе?

- Какое задание для тебя было сложным?

- Кто напомнит, какие ещё задания у нас были? (Ответы детей)

- Сейчас протяните руки вперёд ладошками вверх. Закройте глазки, а я поглажу того, кто сегодня особенно старался.

Ребята, посмотрите, как замечательно мы сегодня с вами прогулялись по улице Эмоций! Я думаю, что эмоции оживляют все вокруг, их нужно замечать, чувствовать, тогда все вокруг будет казаться интересным

Ритуал «Прощания»

Дети строят столбик (башенку) из кулачков (по одному кулачку) и с улыбкой громко проговаривают: Мы- веселые ребята,

                                         Мы -ребята, дошколята.

                                         Выполнили все задания

                                         Все, пока! Всем, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию эмоционально - волевой сферы детей старшей группы "Путешествие в страну нарисованных человечков"

Образовательная область: Социализация.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Труд», «Музыка».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая и п...

Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников « Волшебные средства понимания»

Цель:·        Стимулировать моторное и эмоциональное самовыражение;·        Дифференцировка слухового восприятия;·...

Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста в старшей группе

Цель:Умение понимать и осознавать  эмоциональное состояние человека (мимика, жесты).Способность проявлять свои чувства.Умение применять силу воли в определенных ситуациях.Уметь слушать товарища и...

Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с использование метода арт-терапии на тему: «Новые планеты Солнечной системы»

Развиваем эмоционально-волевую сферу старших дошкольников через использование метода арт-терапии - техника рисование сыпучими материалами...

Конспект занятия на развитие эмоционально-волевой сферы для детей старшего дошкольного возраста

Цель занятия сформировать понятие об эмоциях радости и злости, показать их схематическое изображение....

Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей среднего дошкольного возраста с ЗПР «Путешествие в страну эмоций»

Тема – «Моё настроение».Категория детей – дети 4-5 лет с ЗПР, комбинированная группа, 3 блок.Количество детей – 10 детей, 5 детей с ЗПР.Период, нарушение: Октябрь, 1 неде...