Сценарий Родительской гостиной "Когда мы вместе"
методическая разработка по психологии

Сценарий встречи с родителями детей, проходящих адаптацию к условиям детского. Знакомсво с играми, помогающими детям в адаптации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_roditelskoy_gostinoy_no1.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий Родительской гостиной «Когда Мы вместе»

для родителей детей 2-4 лет (адаптация)

Цель: расширение представлений родителей об особенностях адаптации ребенка к новым условиям, о факторах, влияющих на успешную адаптацию.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с характеристиками психологической адаптации ребенка к условиям детского сада
  2. Способствовать взаимному эмоциональному расположению между участниками
  3. Способствовать оптимизации детско-родительских отношений, развитию психологической культуры родителей
  4. Предоставить родителям практический опыт игрового партнерства с детьми.

Уважаемые родители, мы рады Вас приветствовать на  Родительской гостиной

 «Когда мы вместе». Спасибо, что Вы нашли время прийти. Хотим представиться:

  • педагог-психолог Светлана Леонидовна, опыт педагогической деятельности 34 года, из них 9 лет психологом в детском саду. Имею высшее пед,  и псих. образование.
  • педагог-психолог Зиля Экрамовна., высшее образование «Педагог-психолог»

Девизом нашей встречи хочется взять слова из песни:

 «Когда мы вместе, сияет солнце веселей,

когда мы вместе, возьмемся за руки дружней…».

Уважаемые родители, чтобы нам поближе познакомиться, предлагаем вам:

  1. Оформить для себя визитку.

 На ней Вы можете написать имя или имя-отчество или…, как бы Вы хотели, чтобы к Вам обращались сейчас.

  1. А сейчас предлагаю Вам встать в круг. Поиграем в игру «Мяч по кругу». 

Инструкция: Пока звучит музыка – мы передаем мяч, как только звук музыки остановится – человек, в руках, у которого оказался мяч:

  1. Называет свое имя, как на визитке
  2. Имя своего ребенка
  3. Любимое совместное занятие с ребенком

    3. Давайте присядем и определим Правила группы для работы Родительской гостиной. Мы на мольберте будем фиксировать Ваши предложения, а затем выберем  5-6 основных правил:

  1. Не перебивать участников и ведущих группы
  2. Строить общение по принципу «Здесь и сейчас»
  3. Говорить только от первого лица («Я»)
  4. Соблюдение «Правил круга» (информация не выходит из данного помещения)

4. Мы сегодня организовали для Вас встречу на тему: «Адаптация ребенка к условиям детского сада».

  • Так что же такое адаптация? Ваше мнение?
  •  И прежде чем мы сделаем выводы по определению  понятия «Адаптация», предлагаем Вам

5. Игровое упражнение «Грецкий орех».

Цель: осознание каждым своей индивидуальности.

Адаптация – это  умение приспосабливаться к изменяющимся факторам внешней или внутренней среды.

  • Что Вам известно о периодах адаптации? и что влияет на степень тяжести адаптации?

Степени адаптации:

Легкая адаптация- 10-15 дней, ребенок адекватно ведет себя в коллективе, прибавляет в весе, болеет не чаще обычного

Адаптация средней тяжести – 25-30 дней, ребенок на короткое время теряет в весе, может заболеть на 5-7 дней, есть признаки психического стресса

Тяжелая адаптация – от 2 до 6 месяцев, ребенок часто болеет, теряет в весе, отказывается от еды, не идет на контакт с коллективом группы.

Теперь, пожалуйста, самостоятельно определите степень адаптации вашего малыша.

А теперь подойдите и найдите свой грецкий орех.

  • Трудно ли было отыскать именно свой орех?
  • Трудно ли отыскать орех по описанию другого?

Вывод: каждый ребенок настолько индивидуален, … и воспитателю необходимо как можно ближе, быстрее познакомиться с его индивидуальными особенностями, а в этом можете помочь им только Вы – родители.

Факторы, мешающие адаптации ребенка к детскому саду:

  1. слишком сильная зависимость от мамы
  2. чрезмерная тревожность родителей
  3. нежелание взрослых давать самостоятельность малышу
  4. воспитание ребенка в духе вседозволенности

Причины, усложняющие адаптацию:

  1. неправильная организация деятельности ребенка: не удовлетворяется его двигательная активность, ребенок не получает достаточно впечатлений, испытывает дефицит в общении со взрослыми
  2. не удовлетворены вовремя органические потребности: неудобства в одежде, недосыпание, несвоевременность питания. Режим дня!!!
  3. дети со слабым типом нервной системы: они болезненно переносят малейшие изменения в обстановке, их пугает все новое, с предметами действуют неуверенно
  4. сложившиеся привычки: не умеет есть самостоятельно-кормили с ложки, не умеет одеваться…Считаться с уровнем развития навыков самообслуживания!!!
  5. характер применяемых педагогических воздействий: тон, громкость, ритм речи.
  6. опыт общения с окружающим, полученный до прихода в детский сад.

6. Игровое упражнение «Ласковые слова». На лепестках напишите, пожалуйста: сверху-имя ребенка, ниже – 3 ласковых обращения, к которым привык Ваш малыш. Опустите эти лепестки в банку «Ласковых слов», которую мы передадим воспитателям групп.

7. Сейчас Вам надо договориться на тему «Мой малыш счастлив в детском саду». Эта тема коллективного рисунка, в котором Вы можете выразить все свои ожидания, пожелания, рекомендации воспитателям групп.

Рекомендации родителям.

Если Ваш ребенок все еще с трудом прощается с Вами по утрам в детском саду, попытайтесь изменить свое поведение и отношение к данной ситуации

  1. Для начала разберитесь со своими эмоциями, что Вы чувствуете: страх, жалость, гнев, волнение, раздражение…?
  2. Если Вы испытываете негативные эмоции, определите их причину. Они могут быть следующими: что будут думать обо мне другие родители? наверное, ребенку плохо в детском саду? я так устал от этих криков! я не могу справиться со своим ребенком – я плохой родитель!...
  3. Признайтесь себе в своих переживаниях. Это поможет Вам успокоиться, изменить свое поведение и общение с ребенком
  4. Уточните у воспитателя, как чувствует себя малыш в  течение дня. Поверьте и доверьтесь его мнению.
  5. Предоставьте возможность воспитателю утром наладить контакт с ребенком: посмотреть друг на друга, взять за руку, вместе рассмотреть игрушки…

Игры в период адаптации:

  • создание эмоционально благоприятной атмосферы
  • снятие эмоционального и мышечного напряжения
  • формирование чувства уверенности в окружающем
  • развитие навыков взаимодействия детей

Принципы организации игр:

  • добровольность участия
  • взрослый непосредственный участник
  • многократное повторение

Например:

  • Иди, иди                                                Найди игрушку
  • Пришел Мишка в гости                        Чьи вещи?
  • Хоровод                                                Мишка спрятался
  • Солнышко и дождик                             Солнечные зайчики
  • Веселый мячик                                      Мы топаем ногами
  • Раздувайся пузырь                                По кочкам                    
  • Чей голосок                                          
  • Карусели

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания "Учимся играть вместе"

Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять...

Сценарий родительского собрания «Учимся играть вместе» во 2 младшей группе (нетрадиционная форма)

Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять родителям,...

Сценарий родительского собрания в младшей группе «Учимся играть вместе»

Сценарий родительского собрания, в ходе которого предполагается обобщать и закреплять представления родителей об игре как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте....

Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме «Учимся играть вместе» во 2 младшей группе

Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять роди...

Сценарий родительского собрания «Учимся играть вместе»

Повысить интерес родителей к игровой деятельности в детском саду....

Сценарий родительского собрания: «Мы вместе» (проведение квеста с родителями)

Сценарий родительского собрания:«Мы вместе»(проведение квеста с родителями)Цель квеста: сплочение родительского коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.На входе роди...