Рабочая программа для детей 4-5 лет
рабочая программа по психологии (средняя группа)

Протиняк Алёна Игоревна

Рабочая программа дошкольного педагога-психолога для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_k_aoop_dlya_detey_tnr_4-5_let.docx64.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21»

Утверждаю

Заведующий МБДОУ д/с № 21

____________/ Сыщикова А.В.

«____» ___________ 2023 год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № ___ для обучающихся

с тяжёлыми нарушениями речи

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Образовательная ситуация: «Развитие эмоций и навыков общения»

Возрастная группа: 4-5 лет

Срок реализации программы: 1 год

Ответственный за реализацию программы:

педагог-психолог Фамилия И.О.

Урай, 2023

СОДЕРЖАНИЕ

1.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1.

Пояснительная записка …………………………………………….............

1.1.1.

Цели и задачи реализации Программы……………………………………

1.1.2.

Принципы формирования Программы ……………………………………

1.1.3.

Значимые характеристики для разработки и реализации Программы, в том числе характеристики особенностей развития детей………………..

1.2.

Планируемы результаты реализации Программы ………………………

2.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1.

Календарно-тематическое планирование ………………………………..

2.2.

Содержание Программы …………………………………………………..

2.3.

Контроль освоения детьми с ТНР Программы …………………………..

2.4.

Особенности взаимодействия педагога-психолога с семьями воспитанников с ТНР ………………………………………………………

3.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1.

Материально-техническое обеспечение Программы ……………………

3.2.

Учебно-методическое обеспечение Программы …………………............

3.3.

Режим реализации Программы ……………………………………………

3.4.

Расписание занятий ………………………………………………………...

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
  1. Пояснительная записка

    Рабочая программа разработанная в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ д/с № 21 для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи и направлена на формирование социальных отношений и сохранение психологического здоровья детей. Программа носит коррекционно-развивающий характер и ориентирована на детей 4-5 лет.

   Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно- образовательного процесса детей 4-5 лет по образовательной ситуации «Развитие эмоций и навыков общения» и направлена на реализацию образовательной области «Социально-коммуникативное развитие.

  1. Цели и задачи реализации Программы

Цель: формирование осознания ребёнком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений и тем самым обеспечение всестороннего гармоничного развития его личности, эмоциональный комфорт.

Задачи:

  • Способствовать самопознанию ребёнка, помогать ему осознавать свои характерные особенности и предпочтения;
  • Развивать навыки социального поведения, чувство принадлежности к группе;
  • Помогать ребёнку прожить определённое эмоциональное состояние, объяснить, что оно означает, и дать ему словесное обозначение;
  • Учить ребёнка выражать свою любовь к близким, воспитывать интерес к истории его семьи;
  • Воспитывать заботливое отношение к животным, учить понимать их настроение;
  • Вырабатывать у ребёнка положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения; корректировать его нежелательные черты характера и поведения;
  • Развивать творческие способности и воображение в процессе игрового общения.

  1. Принципы формирования Программы
  • Принцип единства диагностики и коррекции;
  • Принцип учёта «зоны ближайшего развития»;
  • Принцип комплексности при организации психолого-педагогического сопровождения;
  • Принцип интеграции усилий ближайшего социального окружения (включение родителей в образовательный процесс);
  • Принцип соответствия требований, методов и приёмов, условий образования индивидуальным потребностям и возрастным особенностям детей;
  • Принцип доступности предполагает построение обучения дошкольников на уровне их реальных познавательных возможностей.
  • Принцип последовательности и концентричности усвоения знаний предполагает такой подбор материала, когда между составными частями его существует логическая связь, последующие задания опираются на предыдущие.

  1. Значимые характеристики для разработки и реализации Программы, в том числе характеристики особенностей развития детей

    В МБДОУ д/с № 21 проходят обучение следующие категории детей с нарушениями развития в возрасте 4-5 лет:

  • Дети с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР III уровня) – ___ человек(а).
  • Дети с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР II уровня) – ___ человек(а).

Особенности психологического развития детей с ТНР

     В психологическом плане дети с ТНР имеют характерные психологические особенности и отличаются от нормально развивающихся детей. При этом различия касаются практически всех психических проявлений.

    Для этих детей характерны нарушения познавательной деятельности в связи с незрелостью эмоционально-волевой сферы, понижением умственной работоспособностью и недостаточностью отдельных психических функций. У них отмечается слабость волевых установок, импульсивность, двигательная расторможенность, эмоциональная неустойчивость, аффективная возбудимость или вялость, апатичность. Недостаточная выраженность познавательных интересов сочетается у этих детей с нарушением внимания, памяти, замедлением скорости приема и переработки сенсорной информации, плохой координацией движений.

    Такие психические процессы, как память и внимание, восприятие и мышление у детей с ТНР также имеют свои особенности.

    Психологические исследования указывают, что у детей с ТНР имеются недостатки в развитии их непроизвольной памяти (дети с трудом вспоминают и воспроизводят словесный материал, плохо запоминают тексты, таблицы и т.п.).

    Внимание у детей с ТНР характеризуется такими нарушениями, как: низкая концентрация внимания, то есть неспособность ребенка сосредоточиться на задании, деятельности, быстрая отвлекаемость; быстрая истощаемость и утомляемость; узкий объем внимания, и низкий уровень его устойчивости.

   Нарушение внимания у детей с ТНР отразилось на особенностях их восприятия: недостаточная полнота и точность, замедленность восприятия и переработки информации для полноценного восприятия (ребенок с ТНР не обдумывает информацию, которую воспринимает («вижу, но не думаю».); снижение активности восприятия (ребенок не пытается всмотреться, материал воспринимается поверхностно) и т.д. Наиболее грубо нарушены такие сложные формы восприятия, как зрительное восприятие и зрительно-моторная координация.

  1. Планируемые результаты реализации Программы

     В результате коррекционно-развивающей работы дети будут знать и уметь следующее.

Знать:

  • имена всех детей в группе;
  • для чего нужны глаза, уши, рот, нос, руки в процессе познания окружающего мира и общения;
  •  чем отличаются мальчики и девочки по манере держаться и внешности;
  •  названия некоторых базовых эмоций (радость, удивление, страх, гнев, горе, интерес);  
  • отличия человека от животного;  
  • как можно выражать свою любовь к маме и радовать членов своей семьи добрыми делами и хорошими поступками;
  • состав своей семьи.

Уметь:

  • отмечать свои индивидуальные особенности (внешность, лицо, походка, пол) и свои отличия от других детей);
  • опознавать с помощью органов чувств хорошее и плохое настроение окружающих; правильно выражать свои эмоциональные реакции, мысли и чувства;
  • оказывать помощь друг другу в игре и совместной деятельности;
  • делиться с друзьями сладостями и игрушками;  
  • различать эмоции по схемам-пиктограммам;
  • передавать заданное эмоциональное состояние при помощи мимики, пантомимики, интонации;
  • наблюдать за животными;
  • изображать их голоса, характерные движения, настроения;
  • употреблять в речи «волшебные» слова (спасибо, пожалуйста, извините и т. п.);
  • правильно определять свою роль в семье (сын, дочь, внук, внучка).

  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
  1. Календарно-тематическое планирование

Месяц

Неделя

№ занятия

Наименование темы

Количество занятий

Сентябрь

1-я неделя

Первичная диагностика

2-я неделя

Первичная диагностика

3-я неделя

Занятие № 1

 «Знакомство»

1

4-я неделя

Занятие № 2

«Тайна моего имени»

1

5-я неделя

Занятие № 3

«Автопортрет»

1

Октябрь

1-я неделя

Занятие № 4

«Мой внутренний мир»

1

2-я неделя

Занятие № 5

«Мой любимый сказочный герой»

1

3-я неделя

Занятие № 6

«Мы так похожи»

1

4-я неделя

Занятие № 7

«Мы такие разные»

1

Ноябрь

1-я неделя

Занятие № 8

«Язык жестов и движений»

1

2-я неделя

Занятие № 9

«Давайте жить дружно»

1

3-я неделя

Занятие № 10

«Мальчики и девочки»

1

4-я неделя

Занятие № 11

«Наши чувства»

1

Декабрь

1-я неделя

Занятие № 12

«Радость»

1

2-я неделя

Занятие № 13

«Радость»

1

3-я неделя

Занятие № 14

«Интерес»

1

4-я неделя

Занятие № 15

«Удивление»

1

5-я неделя

Новогодний утренник

Январь

1-я неделя

Каникулы

2-я неделя

Занятие № 16

«Удивление»

3-я неделя

Занятие № 17

«Страх»

1

4-я неделя

Занятие № 18

«Страх»

1

Февраль

1-я неделя

Занятие № 19

«Хозяин своего страха»

1

2-я неделя

Занятие № 20

«Гнев»

1

3-я неделя

Занятие № 21

«Гнев»

1

4-я неделя

Занятие № 22

«Хозяин своего гнева»

1

Март

1-я неделя

Занятие № 23

«Грусть»

1

2-я неделя

Занятие № 24

«Хозяин своей грусти»

1

3-я неделя

Занятие № 25

«Стыд»

1

4-я неделя

Занятие № 26

«Наши эмоции»

1

5-я неделя

Занятие № 27

«Наши эмоции»

Апрель

1-я неделя

Занятие № 28

«Мой ласковый и нежный зверь»

1

2-я неделя

Занятие № 29

«Общение с животными. Медведь.»

1

3-я неделя

Занятие № 30

«С кем я живу»

1

4-я неделя

Занятие № 31

«Правила домашнего этикета»

1

Май

1-я неделя

Занятие № 32

«Путешествие в сказку»

1

2-я неделя

Занятие № 33

«Я знаю, я умею, я могу»

1

3-я неделя

Итоговая диагностика

4-я неделя

Итоговая диагностика

ИТОГО:

33

  1. Содержание Программы

Наименование темы

Задачи

Содержание

Источник

Занятие № 1

«Знакомство»

  1. Создание положительного эмоционального настроя в группе.
  2. Знакомство детей друг с другом.
  1. Игра «Здравствуй, это я…»
  2. Динамическая пауза «Дует, дует ветер»
  3. Игра «Волшебный ветерок»
  4. Игра «Собери цветочек»
  5. Игра «Кто к нам пришёл?»
  6. Коллективная работа «Цветочная поляна»
  7. Игра «Очень жаль нам расставаться»

Куражева Н.Ю., Козлова И.А.

«Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального, волевого развития детей 4-5 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011

Стр. 13-17

Занятие № 2

«Тайна моего имени»

  1. Знакомство детей друг с другом.
  2. Способствовать гармонизации осознания ребёнком своего имени.
  3. Учить обращаться друг к другу по имени, запоминать имена товарищей.
  1. Игра «Здравствуй, это я…»
  2. Игра «Паровозик с именем»
  3. Игра «Передай колокольчик»
  4. Игра «Потерялся мальчик»
  5. Игра «Соседи»
  6. Игра «Ветер шепчет имя»
  7. Задание «Укрась имя»
  8. Игра «Очень жаль нам расставаться»

Давайте познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет/Авт. сост. И.А. Пазухина. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

Стр. 23-26

Занятие № 3

«Автопортрет»

  1. Помочь детям понять собственную индивидуальность.

  1. Игра «Здравствуй, это я…»
  2. Чтение стихотворения Н. Найденовой «Наши полотенца»
  3. Игра «Дотронься до…»
  4. Рисунок «Живая рука»
  5. Игра «Очень жаль нам расставаться»

Давайте познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет/Авт. сост. И.А. Пазухина. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

Стр. 26-29

Занятие № 4

«Мой внутренний мир»

  1. Учить детей описывать свои желания, чувства, видеть в себе положительные качества.

  1. Игра «Здравствуй, это я…»
  2. Игра «Клубочек»
  3. Игра «Мой зверь»
  4. Игра «Кто это»
  5. Чтение стихотворения А. Барто «Я выросла».
  6. Игра «Очень жаль нам расставаться»

Давайте познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет/Авт. сост. И.А. Пазухина. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

Стр. 29-31

Занятие № 5

«Мой любимый сказочный герой»

  1. Способствовать самовыражению ребёнка.
  2. Учить средствами жестикуляции и мимики передавать наиболее характерные черты персонажа сказки.
  1. Игра «Здравствуй, это я…»
  2. Чтение стихотворения Ю. Мориц «Песенка про сказку»
  3. Игра «Колобок»
  4. Игра «Сказочные зайцы»
  5. Игра «Хоровод сказочных героев»
  6. Рисунок «Подарок сказочному герою»
  7. Игра «Очень жаль нам расставаться»

Давайте познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет/Авт. сост. И.А. Пазухина. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

Стр. 32-34

Занятие № 6

«Мы так похожи»

  1. Обеспечивать профилактику социальной дезадаптации.
  2. Формировать у ребёнка чувство принадлежности к группе.
  3. Помогать ребёнку почувствовать себя более уверенно.
  1. Игра «Здравствуй, это я…»
  2. Упражнение «Чем я похож на соседа справа»
  3. Игра «Обезьянки»
  4. Игра «Люблю-не люблю»
  5. Игра «Превращения»
  6. Игра «Волшебник»
  7. Игра «Очень жаль нам расставаться»

Давайте познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет/Авт. сост. И.А. Пазухина. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

Стр. 35-36

Занятие № 7

«Мы такие разные»

  1. Учить различать индивидуальные особенности детей в группе.
  2. Учить определять свои вкусы в еде, предпочтения по отношению к животным, играм и занятиям.
  3. Учить сравнивать свой вкус со вкусами других.
  1. Игра «Здравствуй, это я…»
  2. Чтение стихотворения О. Князева «Что тебе нравится?»
  3. Игра «Клубочек»
  4. Игра «Я люблю»
  5. Игра «Дотронься до …»
  6. Игра «Я умею»
  7. Игра «Что не так»
  8. Игра «Кто это?»
  9. Игра «Очень жаль нам расставаться»

Давайте познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет/Авт. сост. И.А. Пазухина. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

Стр. 38-40

Занятие № 8

«Язык жестов и движений»

  1. Дать детям начальные знания о культуре жеста, возможности выражать свои мысли и чувства при помощи мимики, жестов, движений, осанки, позы.
  1. Игра «Мой дружок»
  2. Игра «Покажи руками»
  3. Игра «Походки»
  4. Игра «Расскажи стихи руками»
  5. Этюд «Тише»
  6. Игра «Спасибо скажем»

Давайте познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет/Авт. сост. И.А. Пазухина. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

Стр. 40-43

Занятие № 9

«Давайте жить дружно»

  1. Формирование чувства принадлежности к группе;
  2. Помогать каждому ребёнку чувствовать себя более защищённо, преодолевать трудности в общении.
  1. Игра «Мой дружочек»
  2. Чтение стихотворения В. Товаркова «Почему так говорят?»
  3. Упражнение «Назови соседа ласково»
  4. Игра «Поезд»
  5. Игра «Передай мяч»
  6. Игра «Рукавички»
  7. Игра «Спасибо скажем»

Давайте познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет/Авт. сост. И.А. Пазухина. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

Стр. 45-47

Занятие № 10

«Мальчики и девочки»

  1. Учить понимать различия между мальчиками и девочками в основных чертах характера и поведении.
  2. Развивать навыки общения мальчиков с девочками.
  1. Игра «Мой дружочек»
  2. Игра «Мальчик или девочка»
  3. Игра «Надень и попляши»
  4. Игра «Кто чем любит заниматься?»
  5. Пальчиковая гимнастика «Дружба»
  6. Задание «Одень куклу»
  7. Игра «Спасибо скажем»

Давайте познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет/Авт. сост. И.А. Пазухина. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

Стр. 48-51

Занятие № 11

«Наши чувства»

  1. Ввести детей в тему.
  2. Заинтересовать, подготовить к разговору о себе, о своих чувствах.
  3. Проверить знания детей о различных эмоциональных состояниях.
  4. Расширение опыта детей в понимание и выражении эмоций.
  1. Игра «Поздороваемся»
  2. Игра – разминка «Спор» (К. Фопель)
  3. Упражнение «Загадки»
  4. Игра «Море волнуется»
  5. Игра «Мои ощущения»
  6. Релаксационное упражнение.
  7. Игра «Встретимся опять»

Крылова Т.А., Сумарокова А.Г. Чувства всякие нужны, чувства всякие важны. Программа эмоционально-волевого развития детей 4-5 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011

Стр. 26-34

Занятие № 12

«Радость»

  1. Познакомить детей с эмоцией радости.
  2. Учить передавать это эмоциональной состояние, используя различные выразительные средства.
  3. Формировать положительные чувства и эмоции через улыбку.
  4. Учить эмоционально воспринимать весёлое настроение людей.
  5. Учить ориентироваться в схематических изображениях радости.
  6. Учить находить радостные переживания в своём опыте и делится ими.
  1. Игра «Поздороваемся»
  2. Чтение стихотворения А. Барто «Две сестры глядят на брата»
  3. Упражнение «Фотография»
  4. Упражнение «Я радуюсь, когда…»
  5. Упражнение «Солнечный зайчик»
  6. Упражнение «Зеркало»
  7. Рисунок «Оживи кружочки»
  8. Игра «Встретимся опять»

Давайте познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет/Авт. сост. И.А. Пазухина. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

Стр. 52-53

Занятие № 13

«Радость»

  1. Развитие умения адекватно выражать своё эмоциональное состояние.
  2. Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека.
  3. Учить детей устанавливать связь между событием и эмоцией радости, расширять эмоциональные представления детей.
  4. Формирование навыка эмоциональной разрядки.
  5. Учить детей передавать эмоцию радости  - красками.
  1. Игра «Поздороваемся»
  2. Вспоминаем пройденный материал. Беседа с детьми.
  3. Упражнение «Фотография»
  4. Упражнение «Загадки-топотушки»
  5. Игра «Лужайка радости»
  6. Рисование радости
  7. Игра «Встретимся опять»

Крылова Т.А., Сумарокова А.Г. Чувства всякие нужны, чувства всякие важны. Программа эмоционально-волевого развития детей 4-5 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011

Стр. 65-75

Занятие № 14

«Интерес»

  1. Познакомить детей с эмоцией интерес.
  2. Учить передавать это эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.
  1. Игра «Поздороваемся»
  2. Чтение рассказа «Самый лучший подарок»
  3. Игра «Сюрприз»
  4. Игра «Достань предмет»
  5. Этюд «Кузнечик»
  6. Игра «Встретимся опять»

Давайте познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет/Авт. сост. И.А. Пазухина. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

Стр. 69-71

Занятие № 15

«Удивление»

  1. Познакомить детей с эмоцией удивления.
  2. Учить детей передавать данное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.
  3. Учить эмоционально воспринимать удивлённое состояние людей.
  4. Развивать умение чувствовать чужое настроение и сопереживать окружающим.
  1. Игра «Милый друг»
  2. Чтение стихотворения А. Барто «Купание»
  3. Этюд «Удивление»
  4. Рисунок «Оживи кружочки»
  5. Игра «Встретимся опять»

Давайте познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет/Авт. сост. И.А. Пазухина. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

Стр. 56-58

Занятие № 16

«Удивление»

  1. Совершенствовать умения узнавать чувство «удивления» у других людей по их невербальным проявлениям.
  2. Учить находить аналогичные переживания в своём опыте
  1. Игра «Милы друг»
  2. Упражнение «Я удивляюсь, когда…»
  3. Игра «Зеркало»
  4. Задание «Собери картинку»
  5. Творческое задание «Волшебные кляксы»
  6. Игра «Встретимся опять»

Куражева Н.Ю., Козлова И.А.

«Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального, волевого развития детей 4-5 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011

Стр. 39-42

Занятие № 17

«Страх»

  1. Познакомить детей с эмоций страха.
  2. Учить их передавать это эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.
  3. Учить эмоционально воспринимать это состояние у других людей.
  4. Помогать детям осознавать и преодолевать страх.
  1. Игра «Милый друг»
  2. Чтение стихотворения «Тили-бом! Тили –бом!»
  3. Рассматривание пиктограммы «Страх»
  4. Упражнение «Зеркало»
  5. Игра «Медвежонок»
  6. Творческое задание «Оживите кружочки»
  7. Упражнение «У страха глаза велики»
  8. Игра «Встретимся опять»

Давайте познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет/Авт. сост. И.А. Пазухина. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

Стр. 59-61

Занятие № 18

«Страх»

  1. Продолжить знакомство детей с эмоцией страха.
  2. Отреагирование актуальных эмоций.
  3. Развитие коммуникативных навыков, наблюдательности.

  1. Игра «Милый друг»
  2. Вспоминаем пройденный материал на прошлом занятии.
  3. Упражнение «Я боюсь, когда…»
  4. Подвижная игра «День-ночь»
  5. Конкурс «Боюсек»
  6. Игра «На, что похож страх»
  7. Творческое задания «Нарисуй страх»
  8. Игра «Встретимся опять»

Куражева Н.Ю., Козлова И.А.

«Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального, волевого развития детей 4-5 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011

Стр. 42-45

Занятие № 19

«Хозяин своего страха»

  1. Учить детей устанавливать связь между событием и эмоцией страха; расширить эмоциональные представления детей.
  2. Создать условия для эмоциональной разрядки, проявления сопереживания; обратить внимание детей, что страх – полезная эмоция, просто надо быть её хозяином.
  3. Учить детей выражать свои эмоции и управлять ими с помощью пластилина.
  4. Снятие психоэмоционального напряжения.
  1. Игра «Милый друг»
  2. Беседа с детьми «Как стать хозяином своего страха?»
  3. Упражнение «Загадки-топатушки»
  4. Игра «Лужайка страха»
  5. Работа с пластилином
  6. Релаксация «На берегу моря»
  7. Игра «Встретимся опять»

Крылова Т.А., Сумарокова А.Г. Чувства всякие нужны, чувства всякие важны. Программа эмоционально-волевого развития детей 4-5 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011

Стр. 87-97

Занятие № 20

«Гнев»

  1. Познакомить детей с эмоцией гнева.
  2. Учить передавать это эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства, социально-приемлемым способами.
  3. Познакомить со способами снятия негативных настроений.
  1. Игра «Милый друг»
  2. Беседа с детьми о чувстве злости. Рассматривание пиктограммы.
  3. Упражнение «Я сержусь, когда…»
  4. Психогимнастика «Король-Боровик»
  5. Игра «Выбиваем пыль»
  6. Творческое задание «Оживите кружочки»
  7. Игра «Тух-тиби-тух»
  8. Игра «Встретимся опять»

Давайте познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет/Авт. сост. И.А. Пазухина. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

Стр. 62-65

Занятие № 21

«Гнев»

  1. Продолжить знакомство детей с эмоций «гнев».
  2. Отреагирование актуальных эмоций.

  1. Игра «Милый друг»
  2. Вспоминаем пройденный материал на прошлом занятии.
  3. Игра «Вулкан»
  4. Игра «Коробочка злости»
  5. Релаксационное упражнение «Солнечный зайчик»
  6. Творческое задание «Мой вулкан»
  7. Игра «Встретимся опять»

Куражева Н.Ю., Козлова И.А.

«Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального, волевого развития детей 4-5 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011

Стр. 35-39

Занятие № 22

«Хозяин своего гнева»

  1. Продолжить знакомство детей с эмоций «гнев».
  2. Научить детей демонстрировать злость приемлемыми способами; научить эмоциональной разрядке; обратить внимание на опасность, исходящую от агрессора и нецелесообразность привлечения внимания с помощью демонстрации эмоции злости.
  3. Учить детей устанавливать связь между событием и эмоцией злости; расширить эмоциональные представления детей.
  1. Игра «Милый друг»
  2. Беседа с детьми: «Как стать хозяином своего гнева?»
  3. Упражнение «Загадки-топатушки»
  4. Игра «Лужайка злости»
  5. Игра «Мешочек для криков»
  6. Релаксационное упражнение «Солнечный зайчик»
  7. Игра «Встретимся опять»

Крылова Т.А., Сумарокова А.Г. Чувства всякие нужны, чувства всякие важны. Программа эмоционально-волевого развития детей 4-5 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011

Стр. 76-86

Занятие № 23

«Грусть»

  1. Познакомить детей с эмоцией грусть.
  2. Учить передавать это эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.
  3. Учить эмоционально воспринимать грустное настроение людей.
  4. Знакомство со способами снятия негативных настроений.
  1. Игра «Милый друг»
  2. Беседа с детьми о чувстве грусти. Рассматривание пиктограммы.
  3. Релаксационное упражнение «Солнечный зайчик».
  4. Упражнение «Зеркало»
  5. Упражнение «Мне грустно, когда…»
  6. Игра «Развесили»
  7. Творческое задание «Оживи кружочки»
  8. Игра «Встретимся опять»

Давайте познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет/Авт. сост. И.А. Пазухина. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

Стр. 66-69

Куражева Н.Ю., Козлова И.А.

«Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального, волевого развития детей 4-5 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011

Стр. 30-35

Занятие № 24

«Хозяин своей грусти»

  1. Продолжить знакомство с эмоцией «грусть».
  2. Отреагирование актуальных эмоций.
  3. Учить детей устанавливать связь между событием и эмоцией грусть; расширить эмоциональные представления детей, обратить внимание детей на факт, что все люди, бывает, грустят.
  4. Формировать навык эмоциональной разрядки, развивать эмоциональный контакт.
  1. Игра «Милый друг»
  2. Вспоминаем пройденный материал на прошлом занятии.
  3. Беседа с детьми: «Как стать хозяином своей грусти?»
  4. Упражнение «Загадки-топатушки»
  5. Игра «Лужайка Грусти!»
  6. Творческое задание «Грустный рисунок»
  7. Игра «Встретимся опять»

Крылова Т.А., Сумарокова А.Г. Чувства всякие нужны, чувства всякие важны. Программа эмоционально-волевого развития детей 4-5 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011

Стр. 98-108

Занятие № 25

«Стыд»

  1. Познакомить детей с эмоцией «стыд».
  2. Снятие психоэмоционального напряжения.
  3. Отреагирование актуальных эмоций.
  4. Учить детей устанавливать связь между событием и эмоцией, расширять представление детей об эмоциях.
  1. Игра «Милый друг»
  2. Знакомство с эмоцией «стыд», рассматривание пиктограммы.
  3. Чтение истории Л.Н. Толстого «Косточка»
  4. Упражнение «Зеркало»
  5. Упражнение «Загадки-топатушки»
  6. Релаксационное упражнение «Звёздное небо»
  7. Творческое задание «Моя звезда»
  8. Игра «Встретимся опять»

Крылова Т.А., Сумарокова А.Г. Чувства всякие нужны, чувства всякие важны. Программа эмоционально-волевого развития детей 4-5 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011

Стр. 76-86

Занятие № 26

«Наши эмоции»

  1. Продолжить знакомство детей с эмоциями.
  2. Закрепить полученные на предыдущих занятиях знания и умения.
  3. Расширять представления детей об эмоциях.
  4. Продолжить развивать эпатию и воображение.
  1. Игра «Милый друг»
  2. Вспоминаем пройденный материал.
  3. Игра «Кубик»
  4. Упражнение «Выбери такое же настроение»
  5. Игра «Хоровод»
  6. Игра «Зеркало»
  7. Этюд «Разные настроения»
  8. Игра «Облако»
  9. Творческое задание «Нарисуй облако»
  10. Игра «Встретимся опять»

Давайте познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет/Авт. сост. И.А. Пазухина. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

Стр. 72-78

Занятие № 27

«Наши эмоции»

  1. Закрепить полученные на предыдущих занятиях знания и умения.
  2. Отреагирование актуальных эмоций.

  1. Игра «Милый друг»
  2. Игра «Театр загадок»
  3. Дидактическая игра «Чувства в домиках»
  4. Игра «Облако»
  5. Подвижная игра «Замри»
  6. Игра «Встретимся опять»

Крылова Т.А., Сумарокова А.Г. Чувства всякие нужны, чувства всякие важны. Программа эмоционально-волевого развития детей 4-5 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011

Стр. 117-123

Занятие № 28

«Мой ласковый и нежный зверь»

  1. Дать детям знания о том, чем человек отличается от животных.
  2. Учить изображать животных, используя различные выразительные средства.
  3. Учить детей общаться с животными.
  1. Игра «Милый друг»
  2. Чтение стихотворения К. Чуковского «Путаница»
  3. Игра «Хоровод»
  4. Игра «Мама и детёныш»
  5. Игра «Повстречались»
  6. Игра «Ласковое слово»
  7. Игра «Встретимся опять»

Давайте познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет/Авт. сост. И.А. Пазухина. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

Стр. 78-81

Занятие № 29

«Общение с животными. Медведь.»

  1. Способствовать адекватному ролевому развитию детей, то есть обучать детей принимать роли, адекватные новым ситуациям и развивать творчество.
  2. Оптимизировать общение со сверстниками.
  3. Способствовать снижению страха перед животными.
  1. Игра «Милый друг»
  2. Отгадай загадку.
  3. Беседа «Злой медведь»
  4. Упражнение «Разминка»
  5. Конкурс «Самый сердитый медведь»
  6. Игра «У медведя во бору»
  7. Беседа «Добрый медведь»
  8. Упражнение «Доброе слово медведь»
  9. Игра «Шёл медведь по лесу»
  10. Игра «Встретимся опять»

Давайте познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет/Авт. сост. И.А. Пазухина. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

Стр. 81-85

Занятие № 30

«С кем я живу»

  1. Вызвать у детей интерес к собственной личности.
  2. Дать детям представления о различных родственных отношениях в семье.
  3. Показать отличие конкретного человека от других людей (по имени, возрасту, полу).
  4. Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
  5. Учить выражать внимание к маминой заботе обо всех членах семьи.
  1. Игра «Милый друг»
  2. Дидактическая игра «Моя семья»
  3. Игра «С кем ты живёшь?»
  4. Подвижная игра «Карусели»
  5. Этюд «Маме улыбаемся»
  6. Рисование «Моя семья»
  7. Игра «Встретимся опять»

Давайте познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет/Авт. сост. И.А. Пазухина. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

Стр. 85-89

Занятие № 31

«Правила домашнего этикета»

  1. Учить детей ценить хорошие отношения и получать радость от общения со своими близкими.
  2. Создавать положительное эмоциональное настроение у детей.
  1. Игра «Милый друг»
  2. Чтение стихотворения А. Барто «Медвежонок –невежа»
  3. Игра «Найди свою маму»
  4. Этюд «Любящие родители»
  5. Игра «Встретимся опять»

Давайте познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет/Авт. сост. И.А. Пазухина. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

Стр. 89-93

Занятие № 32

«Путешествие в сказку»

  1. Повторить пройденное и закрепить знания, умения детей.
  2. Создавать положительный эмоциональный фон.
  3. Развивать навыки общения ребёнка со сверстниками.
  4. Способствовать уменьшению чувства страха у детей.
  5. Формировать у детей представление и о значении взаимопомощи на примерах сказочных сюжетов и персонажей
  1. Игра «Милый друг»
  2. Игра «Ковёр-самолёт»
  3. Чтение сказки В. Бианки «Путешествие муравьишки»
  4. Игра «Кенгуру»
  5. Игра «Волшебные превращения верёвочки»
  6. Игра «Жмурки»
  7. Игра «Доброе слово»
  8. Игра «Встретимся опять»

Давайте познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет/Авт. сост. И.А. Пазухина. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

Стр. 94-97

Занятие № 33

«Я знаю, я умею, я могу»

  1. Повторить пройденный материал и закрепить знания и умения детей.
  2. Развивать представление детей о себе и своём отличии от других.
  3. Формировать у детей адекватную самооценку.
  4. Продолжать учить детей позитивным способам общения со сверстниками.
  1. Игра «Милый друг»
  2. Чтение сказки про зайца «Динноушко - непослушко»
  3. Игра «Заяц и лиса»
  4. Продолжение сказки
  5. Игра «Ласковое слово»
  6. Продолжение сказки
  7. Игра «Скучно, скучно так сидеть»
  8. Продолжение сказки
  9. Рисование «Зайка»
  10. Игра «Встретимся опять»

Давайте познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет/Авт. сост. И.А. Пазухина. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

Стр. 98-100

  1. Контроль освоения детьми с ТНР Программы

     Коррекционно-педагогический процесс организуется на диагностической основе, что предполагает систематическое проведение мониторинга эмоционального и познавательного развития воспитанников, включающие следующие этапы: первичный и итоговый.

      Первичная диагностика проводится с детьми в сентябре (1-я и 2-я недели). Данная диагностика включает в себя сбор информации о ребёнке (анкетирование родителей), изучение медицинской карты, а также углубленная диагностика познавательного и эмоционального развития детей. Целью первичной диагностики является получение полных информационных данных об индивидуальных особенностях психического развития детей с ТНР.

     Итоговая диагностика проводится с детьми в мае (3-я и 4-я недели). И направлена на выявление динамики в развитии детей с ТНР в результате коррекционно-развивающих занятий.

      Для проведения первичной и итоговой диагностики используются следующие методики и диагностические комплекты:

п/п

Наименование методики или диагностического комплекта

Цель

1

Диагностический комплект: Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. Экспресс диагностика в детском саду.

Выявление уровня развития познавательных процессов.

2

Методика «Эмоциональные лица» Н.Я. Семаго

Оценка возможности адекватного опознания эмоционального состояния, точность и качество этого опознания (тонкие эмоциональные дифференцировки)

      Участие ребёнка к психологической диагностике допускается только с письменного согласия родителей (законных представителей), а полученные результаты могут быть использованы только для задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей с ТНР.

  1. Особенности взаимодействия педагога-психолога с семьями воспитанников с ТНР

    Одной из главных задач при взаимодействии педагога-психолога ДОУ с семьей ребенка с ТНР является не только выдача рекомендаций по развитию и воспитанию ребенка, но и создание таких условий, которые максимально стимулировали бы членов семьи к активному решению возникающих проблем:

  • готовность родителей быть участниками педагогического процесса;
  • распределение ответственности за успешное развитие ребенка ТНР;
  • обучение родителей необходимым навыкам и знаниям.

    В таких случаях выработанные в процессе сотрудничества с педагогом-психологом решения родители считают своими и более охотно внедряют их в собственную практику воспитания и обучения ребенка.

      Педагог-психолог информирует и обсуждает с родителями результаты своих обследований и наблюдений. Родители должны знать цели и ожидаемые результаты индивидуальной программы ребенка. С самого начала знакомства определяется готовность родителей сотрудничать с педагогом-психологом, объем коррекционной работы, который они способны освоить. Родителей постепенно готовим к сотрудничеству со специалистами, требующему от них немало времени и усилий.

Формы сотрудничества с семьей в рамках образовательной деятельности

   Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей - создание в МБДОУ д/с № 21 необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями детей с ТНР, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Основные формы взаимодействия с семьей

№ п/п

Направление работы с родителями

Содержание работы

Периодичность

1

Анкетирование

Сбор информации о ребёнке

Сентябрь

(1-я и 2-я недели)

2

Индивидуальные консультации

Информирование родителей о ходе коррекционно-развивающей работы.

По запросам

3

Совместное пребывание родителей и детей на занятии

Вовлечение родителей в коррекционно-педагогическое воздействие.

1 раз в год и по запросам

4

Открытое занятие

Ознакомление родителей с методиками проведения занятия, установление доверительных отношений между родителями и педагогом, определение задач совместного воспитания и их реализация.

Ноябрь

Информирование родителей о результатах освоения программы

Апрель

5

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей

Участие родителей в семинарах-практикумах, мастер-классах, тренингах, психологических акциях.

В течение учебного года в соответствии с годовым планом работы педагога-психолога

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
  1. Материально-техническое обеспечение программы

Сведения об имеющихся в наличии помещений для организации образовательной деятельности

№ п/п

Наименование

Количество мест

1

Кабинет педагога-психолога

8

Сведения об имеющемся в наличии информационно-технического оборудования для организации образовательной деятельности

№ п/п

Наименование        технических средств

Количество

1

Ноутбук

1

2

Принтер

1

3

Музыкальный центр        

1

4

Проективная песочница

1

Сведения об имеющемся в наличии учебного оборудования для организации образовательной деятельности

№ п/п

Наименование

Количество

1

Детский стол (регулируемый по высоте)

2

2

Детский стул (регулируемые по высоте)

4

3

Магнитная доска

1

  1. Учебно-методическое обеспечение программы

Дидактические пособия, игры для организации образовательной деятельности

№ п/п

Наименование

Количество

Развитие эмоциональной и коммуникативной сфер

1

Дидактическая игра Эмоции и настроения. Развиваем память и внимание

1

2

Демонстрационный материал «Наши чувства и эмоции»

1

3

МАК «Я и все, все, все»

1

4

Набор фотокарточек «Эмоции»

1

5

Демонстрационный материал «Настроения»

1

6

Дидактическая игра «Путешествие в мир эмоций»

1

Развитие познавательной сферы

1

Дидактическая игра «Признаки»

1

2

Дидактическая игра «Закономерности»

1

3

Дидактическая игра «Часть и целое»

1

4

Дидактическая игра «Времена года»

1

5

Дидактическая игра «Развиваем внимание

1

6

Дидактическая игра «Игры и игрушки»

1

7

Дидактическая игра «Кто в домике живёт?»

1

8

Дидактическая игра «Кто что делает»

1

9

Дидактическая игра «Что из чего сделано»

1

10

Дидактическая игра «Свойства»

1

11

Дидактическая игра «Умное лото. профессии»

1

12

Дидактическая игра «Учимся запоминать»

1

13

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

1

14

Развивающая настольная игра «Головоломка»

1

15

Дидактическая игра «Dive into shapes. Конструктор»

1

Развитие сенсорной сферы

1

Дидактическая игра «Мисочки»

1

2

Дидактическая игра «Умные пальчики»

1

3

Сенсорное ведёрко «Гигантские бусы»

1

4

Дидактические кубики «Арт блок»

1

5

Дидактическая игра «Логическоие блоки Дьенеша»

1

6

Матрёшка (пятисоставная)

2

7

Маленькая пирамидка

1

8

Пластиковая песочница и кинетический песок

2

9

Коробка форм

1

10

Сенсорный мешочек

1

11

Приложение к коврографу «Кораблик «Брызг-брызг»

1

12

Дидактическая игра «Сложи квадрат»

1

13

Игры с прищепками

4

14

Пластинки «Льдинки»

1

15

Игра «Волшебные шнурочки»

4

16

Сенсорная дидактическая игра «Геоконт»

1

17

Сенсорная развивающая игра «Умный сундучек»

1

Методическая литература для организации образовательной деятельности

№ п/п

Наименование

Количество

№ п/п

Литература, источник

Автор, издательство, год издания

Коррекционно – развивающая работа

Развитие психофизиологической базы речи у детей дошкольного возраста с нарушениями развития

Коноваленко С.В., Кременецкая М.И.

СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «Детство-пресс», 2019

Коррекционно-развивающие занятия: комплекс мероприятий по развитию воображения. Занятия по снижению детской агрессии

Сост. С.В. Лесина,Г.П. Попова. – Изд. 3-е, испр.- Волгоград: Учитель. – 164 с.

Коррекционно-развивающие занятия с детьми 5-7 лет. Полифункциональная интерактивная среда темной сенсорной комнаты. Сказкотерапия. Игротерапия

Сост. Т.В. Селищева. – Волгоград: Учитель.- 192 с.

4.

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования

Автор-сост. О.А. Зажигина. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2019. – 96 с.

5.

Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста с неярко выраженными отклонениями в развитии: Научно-методическое пособие

Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева – Санкт-петербург: КАРО, 2016. – 336 с. – (коррекционная педагогика)

6.

Развитие межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ (ОНР): рабочая тетрадь

Т.П. Трясорукова. – Ростов н/Д: Феникс, 2020. – 53, [3] с.: ил. – («Школа развития»)

7.

Годовой курс занятий для детей 6-7 лет. Подготовка к школе

Е. Корвин-Кучинская, Е. Лазарь, Т. Мазаник – Москва: Эксмо, 2019. – 224с.: ил. – (Годовой курс занятий)

8.

Готовимся к Школе: 60 занятий по психологическому развитию старших дошкольников. Рабочая тетрадь дошкольника.

Н.П. Локалова, Д.П. Локалова. – М.: Генезис. 2020. – 92 с.: ил.

9.

Эмоциональные колобки: знакомим ребёнка с чувствами и эмоциями

М. Суздалева. – Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 43, [21] с.: ил. – (Школа развития»)

10.

Игровые упражнения по развитию произвольного внимания у детей 3-4 лет: тетрадь для совместной деятельности взрослого и ребёнка

Е.В. Колесникова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 32с.

11 .

Игровые упражнения по развитию произвольного внимания у детей 6-7 лет: тетрадь для совместной деятельности взрослого и ребёнка

Е.В. Колесникова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. – 32с.

12.

Индивидуальное сопровождение детей «группы риска»: экспериментально-исследовательская деятельность, коррекционно-развивающие занятия, картотека игр

Авт.-сост. Г.М. Татарникова, И.И. Вепрева, Т.Т. Кириченко. – Волгоград: Учитель, 2016. – 229 с.

13.

Коррекционно-развивающая работа с детьми 5-7 лет с общим недоразвитием речи. Программа, планирование

Авт.-сост. Л.Е. Кыласова, В.В. Докутович. - Волго–рад: Учитель. – 67 с.

14.

Научите меня говорить правильно!/ Пособие по логопедии для детей и родителей

СПб.: Издательский Дом «Литера», 2006. – 208 с.:

15.

Звукоград, Буквоград, Златоустия. Материалы для подготовки к обучению грамоте детей 5-7 лет.

И.Г. Выгодская – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1999. – 68с.

16.

Грамотейка. Интеллектуальное развитие детей 2-3 лет: Учебное пособие.

О.Н. Земцова М.: Махаон, 2010. – 128 с.: ил. – (Умные книжки)

17.

Развитие Эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений.

В.М. Минаева. - М.: АРКТИ, 2000.-48с

18.

Инновационные процессы в современном дошкольном образовании: развитие интеллектуального потенциала и детской одарённости.

Авт.-сост. Л.П. Пяткова [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2013. – 175с.

19.

Интеллектуальные игры для детей 3-7 лет: Учебно-методическое пособие.

Г.Т. Шпарева, И.П. Коновалова. - .: Педагогическое общество России, 2001. – 256с.

20.

Азбука логики.

Л.Я. Беляславский. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2001. – 160 с.

21.

Коррекционно-развивающие занятия: младшая, средняя группы

В.Л. Шарохина. – М.: ООО «Национальный книжный центр», 2014. – 136с.

22.

Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего и младшего дошкольного возраста

А.Е. Иванова, О.Ю. Кравец и др.; Под ред. Н.В. Серебряковой. – СПб.: КАРО, 2005. - 112

23.

Интеллектуально-развивающие занятия со старшими дошкольниками

Авт.-сост. М.Р. Григорьева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 136 с.: ил.

24.

Я-Ты-Мы. Программа социально-эмоционального развития дошкольников

Сост.: О.Л. Князева. – М.: Мозаика-Синтез, 2003. – 168 с.

25.

Развитие внимания и эмоционально-волевой  сферы детей 4-6 лет: разработки занятий, диагностические и дидактические материалы

Ю.Е. Веприцкая. – Волгоград: Учитель, 2011. – 123 с.

26.

Учимся, говорим, играем. Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ. Практическое пособие для воспитателей логопедических групп

Г.Н. Сергииенко – Воронеж: ИП Лакоценин С.С.,2010 – 206с.

27.

Преодоление тревожности и страхов у детей 5-7 лет: диагностика, занятия, рекомендации

Авт.-сост. Н.Ф. Иванова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 191с.

28.

Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми (5-7 лет).

И.В. Ганичева. – М.: Национальный книжный центр, 2014. – 136 с. + CD

29.

Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа, психолого –педагогическое сопровождение, комплексные занятия..

И.В. Лапина. -  Волгоград: Учитель, 2015 – 127с.

30.

Психологическая безопасность ребёнка раннего возраста. Современные технологии. Программа адаптации. Диагностические методики. Игровой материал

Ю.А. Афонькина. – Волгоград: «Учитель», 2014. – 105с.

31.

Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. – 3-е изд., перераб. и доп. в соответствиис ФГОС ДО

Н.В. Нищева. – СПб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 240 С.

32.

Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик семицветик» 4-5 лет

Под ред. Куражевой Н.Ю. – М.: Речь СПб-Москва, 2020

33.

Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик семицветик» 5-6 лет

Под ред. Куражевой Н.Ю. – М.: Речь СПб-Москва, 2020

34

Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик семицветик» 6-7 лет

Под ред. Куражевой Н.Ю. – М.: Речь СПб-Москва, 2020

35

Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик семицветик» 3-4 года

Под ред. Куражевой Н.Ю. – М.: Речь СПб-Москва, 2020

Диагностическая работа

1.

Диагностический альбом для исследования особенностей познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста

Н.Я. Семаго, М.М Семаго. - М.:АРКТИ, 2017. 66с.

2.

Экспресс-диагностика развития детей: материалы для тематического контроля

Н.В. Микляева, Л.П. Гладких. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 104 с. – (Дошкольное воспитание и развитие)

3.

От диагностики к развитию: Пособие для психолого-педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях и начальных классах школ. Изд. 2-е, переработанное и дополненное

Авт. С.Д. Забрамная. О.В. Боровик. – М.: В. Секачёв, 2016. – 102 с.

4.

Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника: Для занятий с детьми 5-7 лет

А.Н. Веракса. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 144с.

5.

Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях (методики, тесты, опросники)

Авт.-сост. Е.В. Доценко. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2011. – 297 с.: ил.

6.

Психолого-педагогический мониторинг в дошкольном учреждении компенсирующего вида

В.Г. Алямовская. – М.: Восхождение, 2007. – 160с.

7.

Психологическая диагностика готовности к обучению детей 5-7 лет

Авт.-сост. Ю.А. Афонькина, Т.Э. Белотелова, О.Е. Борисова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 62 с.

8.

Стимульный материал для диагностического обследования детей раннего и младшего дошкольного возраста

Под ред. Н.В. Серебряковой – СПб.: КАРО, 2005 – 12с. +37 каточек

9.

Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей

С.Д. Забрамная. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2005. – 32с. + 115 карт.

10.

Диагностика индивидуальных психологических особенностей детей 3-4 лет. методики выявления и изучения

Ю.А. Афонькина. – Волгоград: Учитель. – 91 с.

11.

Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста

Под ред. Н.В. Серебряковой. – СПб.: КАРО, 2014. – 64 с.

  1. Режим реализации программы

Общее количество образовательных ситуаций в год

Количество образовательных ситуаций в неделю

Длительность образовательной ситуации

Форма организации образовательного процесса

33

1

20 мин.

Подгрупповая

  1. Расписание занятий

Группа ТНР

День недели

Время

Наименование образовательной ситуации

Количество человек в подгруппе

№3

Понедельник

9.35 – 9.55

Подгрупповая КРД (1 подгруппа)

10.00 - 10.20

Подгрупповая КРД (2 подгруппа)

«Развитие эмоций и навыков общения»

До 7-ми

№3/1

Вторник

9.35 – 9.55

Подгрупповая КРД (1 подгруппа)

10.00 - 10.20

Подгрупповая КРД (2 подгруппа)

«Развитие эмоций и навыков общения»

До 7-ми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для детей старшей группы №5 составлена на основе Примерной основной общеобразовательной программы "Развитие +" под редакцией А.И. Булычевой

Рабочая программа  для детей старшей группы №5 составлена на основе Примерной основной общеобразовательной программы  "Развитие +" под редакцией  А.И. Булычевой...

Адаптированная рабочая программа для детей средней группы с ОНР составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой с учётом ФГОС ДО

Адаптированная рабочая программа для детей средней группы с ОНР составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакци...

Рабочая программа для детей младшего возраста разработана на основе основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад «Аистёнок»

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психич...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...