Рабочая программа для детей с ТНР 3-4 лет
рабочая программа по психологии (младшая группа)

Протиняк Алёна Игоревна

Рабочая программа для дтетй с ТНР 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_k_aoop_dlya_detey_tnr_3-4_let.docx64.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21»

Утверждаю

Заведующий МБДОУ д/с № 21

____________/ Сыщикова А.В.

«____» ___________ 2023 год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 21

для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие

Образовательная ситуация: «Развитие эмоций и навыков общения»

Возрастная группа: 3-4 года

Срок реализации программы: 1 год

Ответственный за реализацию программы:

педагог-психолог: Протиняк А.И.

Урай 2023

СОДЕРЖАНИЕ

1.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1.

Пояснительная записка …………………………………………….............

1.1.1.

Цели и задачи реализации Программы……………………………………

1.1.2.

Принципы формирования Программы ……………………………………

1.1.3.

Значимые характеристики для разработки и реализации Программы, в том числе характеристики особенностей развития детей………………..

1.2.

Планируемы результаты реализации Программы ………………………

2.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1.

Календарно-тематическое планирование ………………………………..

2.2.

Содержание Программы …………………………………………………..

2.3.

Контроль освоения детьми с ТНР Программы …………………………..

2.4.

Особенности взаимодействия педагога-психолога с семьями воспитанников с ТНР ………………………………………………………

3.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1.

Материально-техническое обеспечение Программы ……………………

3.2.

Учебно-методическое обеспечение Программы …………………............

3.3.

Режим реализации Программы ……………………………………………

3.4.

Расписание занятий ………………………………………………………...

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
  1. Пояснительная записка

    Рабочая программа разработанная в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ д/с № 21 для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи и направлена на формирование социальных отношений и сохранение психологического здоровья детей. Программа носит коррекционно-развивающий характер и ориентирована на детей 3-4 лет.

   Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса детей 3-4 лет по образовательной ситуации «Развитие эмоций и навыков общения» и направлена на реализацию образовательной области «Социально-коммуникативное развитие.

  1. Цели и задачи реализации Программы

Цель: ввести ребёнка в сложный мир человеческих взаимоотношений, формируя мотив общения, коммуникативное намерение и потребность в общении, и тем самым помочь ему адаптироваться в группе детей.

Задачи:

  • Формировать чувство принадлежности к группе.
  • Формировать позитивное отношение к своему «Я» и к сверстникам.
  • Способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности.
  • Развивать навыки социального поведения.
  • Развивать способность ребёнка к эмпатии, сопереживанию.
  • Развивать творческие способности и воображение в процессе игрового общения.
  • Корректировать у детей нежелательные черты характера и поведения.
  • Развивать психические функции, мелкую моторику рук.

  1. Принципы формирования Программы
  • Принцип единства диагностики и коррекции;
  • Принцип учёта «зоны ближайшего развития»;
  • Принцип комплексности при организации психолого-педагогического сопровождения;
  • Принцип интеграции усилий ближайшего социального окружения (включение родителей в образовательный процесс);
  • Принцип соответствия требований, методов и приёмов, условий образования индивидуальным потребностям и возрастным особенностям детей;
  • Принцип доступности предполагает построение обучения дошкольников на уровне их реальных познавательных возможностей.
  • Принцип последовательности и концентричности усвоения знаний предполагает такой подбор материала, когда между составными частями его существует логическая связь, последующие задания опираются на предыдущие.

  1. Значимые характеристики для разработки и реализации Программы, в том числе характеристики особенностей развития детей

    В МБДОУ д/с № 21 проходят обучение следующие категории детей с нарушениями развития в возрасте 3-4 лет:

  • Дети с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР II уровня) – __ человек(а).
  • Дети с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР I уровня) – __ человек(а).

Особенности психологического развития детей с ТНР

     В психологическом плане дети с ТНР имеют характерные психологические особенности и отличаются от нормально развивающихся детей. При этом различия касаются практически всех психических проявлений.

    Для этих детей характерны нарушения познавательной деятельности в связи с незрелостью эмоционально-волевой сферы, понижением умственной работоспособностью и недостаточностью отдельных психических функций. У них отмечается слабость волевых установок, импульсивность, двигательная расторможенность, эмоциональная неустойчивость, аффективная возбудимость или вялость, апатичность. Недостаточная выраженность познавательных интересов сочетается у этих детей с нарушением внимания, памяти, замедлением скорости приема и переработки сенсорной информации, плохой координацией движений.

    Такие психические процессы, как память и внимание, восприятие и мышление у детей с ТНР также имеют свои особенности.

    Психологические исследования указывают, что у детей с ТНР имеются недостатки в развитии их непроизвольной памяти (дети с трудом вспоминают и воспроизводят словесный материал, плохо запоминают тексты, таблицы и т.п.).

    Внимание у детей с ТНР характеризуется такими нарушениями, как: низкая концентрация внимания, то есть неспособность ребенка сосредоточиться на задании, деятельности, быстрая отвлекаемость; быстрая истощаемость и утомляемость; узкий объем внимания, и низкий уровень его устойчивости.

   Нарушение внимания у детей с ТНР отразилось на особенностях их восприятия: недостаточная полнота и точность, замедленность восприятия и переработки информации для полноценного восприятия (ребенок с ТНР не обдумывает информацию, которую воспринимает («вижу, но не думаю».); снижение активности восприятия (ребенок не пытается всмотреться, материал воспринимается поверхностно) и т.д. Наиболее грубо нарушены такие сложные формы восприятия, как зрительное восприятие и зрительно-моторная координация.

  1. Планируемые результаты реализации Программы

     В результате коррекционно-развивающих занятий дети будут знать и уметь следующее.

Знать:

  • имена детей в группе;
  • для чего человеку в процессе общения и познания окружающего мира нужны глаза, нос, уши, рот.
  • названия некоторых базовых эмоций;
  • чем отличаются друг от друга мальчики и девочки во внешности и поведении;
  • как можно проявлять заботу и выражать свою любовь по отношению к маме и другим членам семьи;
  • состав своей семьи;
  • основные правила этикета;
  • основные способы разрешения межличностных конфликтов.

Уметь:

  • определять свои относительные особенности во внешности;
  • определять свои предпочтения по отношению к игрушкам, сказкам, сказочным персонажам;
  • взаимодействовать друг с другом в процессе игрового общения;
  • выражать свои мысли, чувства при помощи мимики, жестов, осанки, позы;
  • проявлять любовь и внимание к членам семьи добрыми делами и хорошими поступками;
  • общаться со взрослыми в процессе совместной деятельности;
  • правильно определять свою роль в семье (сын, дочь, внук, внучка);
  • отличать хорошие поступки от плохих;
  • пользоваться правилами и нормами поведения;
  • употреблять в речи «волшебные слова».

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

  1. Календарно-тематическое планирование

Месяц

Неделя

№ занятия

Наименование темы

Количество занятий

Сентябрь

1-я неделя

Первичная диагностика

2-я неделя

Первичная диагностика

3-я неделя

Занятие № 1 (адаптационное)

 «Знакомство»

1

4-я неделя

Занятие № 2 (адаптационное)

 «Прогулка в осенний лес»

1

5-я неделя

Занятие № 3

(адаптационное)

 «Мишка»

1

Октябрь

1-я неделя

Занятие № 4

 «Моё имя»

1

2-я неделя

Занятие № 5

 «Кто такой «Я»»

1

3-я неделя

Занятие № 6

 «Мои умные помощники»

1

4-я неделя

Занятие № 7

 «Мои игрушки»

1

Ноябрь

1-я неделя

Занятие № 8

 «Мои любимые сказки»

1

2-я неделя

Занятие № 9

 «Я хочу»

1

3-я неделя

Занятие № 10

 «Я могу»

1

4-я неделя

Занятие № 11

 «Моё настроение. Радость»

1

Декабрь

1-я неделя

Занятие № 12

 «Моё настроение. Радость»

1

2-я неделя

Занятие № 13

 «Моё настроение. Грусть»

1

3-я неделя

Занятие № 14

 «Моё настроение. Грусть»

1

4-я неделя

Занятие № 15

 «Моё настроение. Злость»

1

5-я неделя

Новогодний утренник.

Январь

1-я неделя

Каникулы

2-я неделя

Занятие № 16

«Моё настроение. Злость»

1

3-я неделя

Занятие № 17

 «Моё настроение.»

1

4-я неделя

Занятие № 18

 «Плохо быть одному»

1

Февраль

1-я неделя

Занятие № 19

 «Мы разные»

1

2-я неделя

Занятие № 20

 «Мы веселимся, смеёмся, играем»

1

3-я неделя

Занятие № 21

 «Говорим руками и телом»

1

4-я неделя

Занятие № 22

 «Помогаем друг другу»

1

Март

1-я неделя

Занятие № 23

 «Мальчики и девочки»

1

2-я неделя

Занятие № 24

 «Всё начинается с мамы»

1

3-я неделя

Занятие № 25

 «Дружная семья»

1

4-я неделя

Занятие № 26

 «Маленький помощник»

1

5-я неделя

Занятие № 27

 «Я в детском саду»

1

Апрель

1-я неделя

Занятие № 28

 «Секрет волшебных слов»

1

2-я неделя

Занятие № 29

 «Мы поссоримся и помиримся»

1

3-я неделя

Занятие № 30

 «Давай поговорим»

1

4-я неделя

Занятие № 31

 «Что такое «хорошо» и, что такое «плохо»»

1

Май

1-я неделя

Занятие № 32

 «В гостях у сказки»

1

2-я неделя

Занятие № 33

 «Урок общения»

1

3-я неделя

Итоговая диагностика

4-я неделя

Итоговая диагностика

ИТОГО:

33

  1. Содержание Программы

Наименование темы

Задачи

Содержание

Источник

Занятие № 1 (адаптационное)

«Знакомство»

  1. Создание положительного эмоционального настроя в группе.
  2. Знакомство детей друг с другом.
  1. Появление персонажа Зайчика.
  2. Игра «Меня зовут»
  3. Игра «Зайка»
  4. Игра «Солнышко и дождик»
  5. Упражнение «Давай знакомиться»
  6. Коллективная работа «Цветочная поляна»
  7. Игра «Прощание»

Куражева Н.Ю., Козлова И.А.

«Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального, волевого развития детей 3-4 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011

Стр. 13-17

Занятие № 2 (адаптационное)

«Прогулка в осенний лес»

  1. Сплочение группы, развитие эмпатии.
  2. Развитие слухового внимания, произвольности, способности быстро реагировать на инструкцию.
  3. Снижение излишней двигательной активности.
  4. Обучение различению цветов, соотнесение предметов по цвету.
  5. Развитие пространственных представлений, умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, в, за и др.).
  6. Развитие общей моторики.
  7. Развитие памяти, речи и воображения.
  1. Появление персонажа Зайчика.
  2. Игра «Прогулка в лес»
  3. Встреча с ёжиком.
  4. Самомассаж «Шишки»
  5. Задание «Колючки у ёжика»
  6. Игра «Солнышко и дождик»
  7. Игра «Прощание»

Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М.: Книголюб, 2008

Стр. 17-21

Занятие № 3 (адаптационное)

«Мишка»

  1. Развивать элементарные коммуникативные навыки через диалог со взрослыми, игрушками (умение здороваться, прощаться).
  2. Развивать эмоциональную отзывчивость на игру, общение со взрослыми и сверстниками.
  1. Появление персонажа зайчика.
  2. Игра «Прогулка в осенний лес»
  3. Встреча с Мишкой.
  4. Игра «Мишка косолапый»
  5. Игра «Собери шишки»
  6. Самомассаж «Шишка от Мишки»
  7. Задание «Лакомство для Мишки».
  8. Игра «Прощание

Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М.: Книголюб, 2008

Стр. 47-51

Занятие № 4

«Моё имя»

  1. Способствовать гармонизации осознания ребёнком своего имени;
  2. Учить обращаться к друг другу по имени, запоминать имена своих товарищей;
  3. Развивать эмпатию и навыки общения.
  1. Упражнение «Весёлый колокольчик»
  2. Игра «Ласковое имя»
  3. Упражнение «Тихо-гроско»
  4. Игра-имитация «Имена»
  5. Игра «Постарайся отгадать»
  6. Рисование «Укрась имя»

«Давай поиграем». Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет./ Автор-составитель И. А. Пазухина.-Санкт – Петербург.,  «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2005.

Занятие № 5

«Кто такой «Я»»

  1. Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста;
  2. Развивать у детей умение мысленно воспроизводить образ себя подобного через собственное видение человека и его подобие - куклы;
  3. Учить детей выделять общие и отличительные признаки человека.
  1. Чтение стихотворения Е. Благинина «Алёнушка».
  2. Упражнение «Отражение в зеркале»
  3. Подвижная игра «Дотронься до…»
  4. Упражнение «Ребёнок и кукла»
  5. Игра «Угадай, кто это?»
  6. Рисование «Моя ладошка»

«Давай поиграем». Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет./ Автор-составитель И. А. Пазухина.-Санкт – Петербург.,  «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2005.

Занятие № 6

«Мои умные помощники»

  1. Учить детей понимать и ценить роль наших «умных помощников» - органов чувств – в процессе познания окружающего мира, их значение для развития общения.
  2. Развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств.
  1. Игра-имитация «Послушай и угадай»
  2. Подвижная игра «Листики осенние»
  3. Дидактическая игра «Свой цвет узнай»
  4. Упражнение «Что в мешочке»
  5. Этюд «Дождик»
  6. Рисование «Дождик»

«Давай поиграем». Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет./ Автор-составитель И. А. Пазухина.-Санкт – Петербург.,  «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2005.

Занятие № 7

«Мои игрушки»

  1. Учить детей определять свои предпочтения по отношению к игрушкам.
  2. Развивать познавательную активность и способность к целенаправленным усилиям, которые приводят к построению обязательного образа воспринимаемой формы.
  1. Чтение стихотворения Ю. Маркова «Игрушки для Андрюшки»
  2. Упражнение «Отгадай загадки»
  3. Игра «Мячики»
  4. Упражнение «Возьми игрушку»
  5. Упражнение «Назови любимую игрушку»
  6. Игра «Отыщи игрушку»
  7. Рисование «Игрушки»

«Давай поиграем». Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет./ Автор-составитель И. А. Пазухина.-Санкт – Петербург.,  «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2005

Занятие № 8

«Мои любимые сказки»

  1. Учит детей определять свои предпочтения по отношению к сказкам, сказочным героям.
  2. Развивать творческое воображение ребёнка.
  3. Способствовать освоению образных движений.
  1. Игра «Колобок»
  2. Игра «Угадай сказку»
  3. Игра «Колобок тоненькие ножки»
  4. Упражнение «Моя любимая сказка»
  5. Игра «Куда спрятался колобок»
  6. Лепим колобка.

«Давай поиграем». Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет./ Автор-составитель И. А. Пазухина.-Санкт – Петербург.,  «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2005

Занятие № 9

«Я хочу»

  1. Развивать у детей способность оценивать свои желания.
  2. Направлять внимание детей на осознание и сравнение собственных мышечных и эмоциональных ощущений.
  3. Учить детей управлять своим поведением и способствовать формированию волевых качеств личности.
  4. Воспитывать в детях способность сдерживать себя, а также оценивать выполнение игровых правил.
  1. Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка»
  2. Подвижная игра «Карусели»
  3. Игра «Ласковый ветерок»
  4. Игра «Музыкальные инструменты»
  5. Творческая игра «Чудесный сундучок»
  6. Рисование «Раскрась игрушку»

«Давай поиграем». Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет./ Автор-составитель И. А. Пазухина.-Санкт – Петербург.,  «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2005

Занятие № 10

«Я могу»

  1. Развивать познавательную активность детей.
  2. Приучать детей к самостоятельности, к соблюдению правил.
  3. Учить детей управлять своим поведением и способствовать формированию волевых качеств личности.
  1. Игра «Не ошибись, Петрушка!»
  2. Подвижная игра «Смелые мышки»
  3. Игра «Умная головка»

«Давай поиграем». Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет./ Автор-составитель И. А. Пазухина.-Санкт – Петербург.,  «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2005

Занятия № 11

«Моё настроение. Радость»

  1. Знакомство с эмоцией «радость».
  2. Создание благоприятной атмосферы на занятии.
  3. Привлечение внимания детей к эмоциональному миру человека.
  1. Приветствие «Улыбка»
  2. Знакомство с Гномом.
  3. Упражнение «Изобрази Гномика»
  4. Динамическая пауза «Солнышко»
  5. Беседа «Я радуюсь, когда…»
  6. Пальчиковая гимнастика «Весёлый гном»
  7. Психомышечная гимнастика. Упражнение «Буратино».
  8. Игра «Встретимся опять»

Куражева Н.Ю. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального, волевого развития детей 3-4 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011

Стр. 28-32

Занятие № 12

«Моё настроение. Радость.»

  1. Продолжить знакомство детей с эмоцией «радость».
  2. Создание благоприятной атмосферы на занятии.
  3. Привлечение внимания детей к эмоциональному миру человека
  1. Приветствие «Улыбка»
  2. Вспоминаем пройденный материал на прошлом занятии.
  3. Динамическая пауза «Солнышко»
  4. Игра «Найди весёлое солнышко».
  5. Пальчиковая гимнастика «Весёлый гном»
  6. Задание «Страничка настроений».
  7. Психомышечная гимнастика. Упражнение «Буратино».
  8. Игра «Встретимся опять».

Куражева Н.Ю. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального, волевого развития детей 3-4 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011

Стр. 28-32

Занятие № 13

«Моё настроение. Грусть.»

  1. Знакомство с эмоцией «Грусть»
  2. Создание благоприятной атмосферы на занятии.
  3. Привлечение внимания детей к эмоциональному миру человека.
  1. Приветствие «Мой друг».
  2. Игра «Загадочные билеты»
  3. Игра «Аплодисменты»
  4. Сказка «Курочка Ряба»
  5. Беседа «Мне грустно, когда…»
  6. Упражнение «Изобрази деда и бабу».
  7. Игра «Прятки»
  8. Задание «Страничка настроений»
  9. Игра «Встретимся опять»

Куражева Н.Ю. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального, волевого развития детей 3-4 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011

Стр. 32-36

Занятие № 14

«Моё настроение. Грусть»

  1. Продолжить знакомство детей с эмоцией «Грусть»
  2. Создание благоприятной атмосферы на занятии.
  3. Привлечение внимания детей к эмоциональному миру человека.
  1. Приветствие «Мой друг»
  2. Вспоминаем пройденный материал на прошлом занятии.
  3. Знакомство с грустным Гномом.
  4. Пальчиковая гимнастика «Грустный гном»
  5. Игра «Угадай эмоцию»
  6. Игра «Найди друзей Гномика»
  7. Игра «Встретимся опять».

Куражева Н.Ю. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального, волевого развития детей 3-4 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011

Стр. 32-36

Занятие № 15

«Моё настроение. Злость.»

  1. Знакомство с эмоцией «гнев».
  2. Развитие умения распознавать это эмоциональное состояние и учитывать его в процессе общения с другими людьми.
  3. Тренировка мимических навыков.
  1. Приветствие «Мой друг»
  2. Знакомство с сердитым Гномом
  3. Игра «Изобрази сердитого Гномика».
  4. Беседа «Я сержусь, когда…»
  5. Работа с гневом. Игра «Коробочка с гневом».
  6. Пальчиковая гимнастика «Сердитый гном»
  7. Игра «Прятки».
  8. Задание «Страничка настроений».
  9. Игра «Встретимся опять»

Куражева Н.Ю. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального, волевого развития детей 3-4 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011

Стр. 36-40

Занятие № 16

«Моё настроение. Злость»

  1. Продолжить знакомство детей с эмоцией «гнев».
  2. Развитие умения распознавать это эмоциональное состояние и учитывать его в процессе общения с другими людьми.
  3. Тренировка мимических навыков
  1. Приветствие «Мой друг»
  2. Вспоминаем пройденный материал на прошлом занятии.
  3. Психогинастическое упражнение «Король-Боровик»
  4. Игра «Угадай эмоцию»
  5. Работа с гневом. Игра «Мешочек для криков».
  6. Задание «Назови хозяйку».
  7. Задание «Найди сердитого зверя»
  8. Игра «Встретимся опять»

Куражева Н.Ю. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального, волевого развития детей 3-4 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011

Стр. 36-40

Занятие № 17

«Моё настроение»

  1. Закрепить знания детей о некоторых базовых эмоциях (радость, грусть, злость);
  2. Продолжить учить детей изображать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств (мимика, пантомимика, жесты);
  3. Помочь детям осознать свои некоторые эмоциональные состояния и освободиться от негативных эмоций.
  1. Приветствие «Мой друг»
  2. Упражнение «Зеркало»
  3. Упражнение «Весёлый мячик»
  4. Этюд «Король Боровик»
  5. Подвижная игра «Развеселим гномика»
  6. Игра-упражнение «Волшебные тарелочки»
  7. Пальчиковая гимнастик «Весёлый гном»
  8. Рисование «Дорисуй портрет»

«Давай поиграем». Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет./ Автор-составитель И. А. Пазухина.-Санкт – Петербург.,  «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2005

Куражева Н.Ю. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального, волевого развития детей 3-4 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011

Стр. 40-45

Занятие № 18

 «Плохо быть одному»

  1. Учить детей устанавливать и поддерживать социальные контакты;
  2. Учить детей ориентироваться на партнера, обращаться к нему с высказываниями и вопросами;
  3. Учить детей поддерживать короткий диалог;
  4. Способствовать плавному переходу от игры «рядом» к игре «вместе».
  1. Чтение рассказа «Поезд» Я. Тайца
  2. Подвижная игра «Паровозик дружбы»
  3. Игра-упражнение «Передай другому»
  4. Подвижная игра «Ищу друга»
  5. Упражнение «Дружба начинается с улыбки»

«Давай поиграем». Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет./ Автор-составитель И. А. Пазухина.-Санкт – Петербург.,  «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2005

Занятие № 19

«Мы разные»

  1. Развитие умения узнавать отличительные черты друг друга;
  2. Развитие эмпатии, тактильного восприятия;
  3. Снятие эмоционального напряжения;
  4. Создание положительного эмоционального климата в группе
  1. Игра «Ветер дует на…»
  2. Упражнение «Посмотрим друг на друга»
  3. Подвижная игра «Море волнуется»
  4. Игра-упражнение «Это я. Узнай меня»

«Давай поиграем». Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет./ Автор-составитель И. А. Пазухина.-Санкт – Петербург.,  «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2005

Занятие № 20

«Мы веселимся , смеёмся, играем»

  1. Развивать у детей умение взаимодействовать со сверстниками в процессе игрового общения;
  2. Расширять диапазон эмоций у детей через понимание и переживание чувства радости;
  3. Развивать двигательную активность и скоординированность действий с партнером.
  1. Чтение стихотворения «Весёлый старичок» Д. Хармса
  2. Игра «Клоун Тяп-Ляп»
  3. Этюд «Делай как я»
  4. Игра «Пушинка»
  5. Рисование «Дорисуй весёлого клоуна»

«Давай поиграем». Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет./ Автор-составитель И. А. Пазухина.-Санкт – Петербург.,  «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2005

Занятие № 21

«Говорим руками и телом»

  1. Дать детям начальные знания о культуре жеста;
  2. Учить ребят воспроизводить выразительные движения и позы;
  3. Учить детей изображать с помощью движений различные предметы;
  4. Развивать у детей творческое воображение.
  1. Подвижная игра «Весёлый хоровод»
  2. Творческая игра «Живая картина»
  3. Игра-имитация «Мы обезьянки»
  4. Творческая игра «Подарки»
  5. Этюд «До свидания!»

«Давай поиграем». Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет./ Автор-составитель И. А. Пазухина.-Санкт – Петербург.,  «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2005

Занятие № 22

«Помогаем друг другу»

  1. Воспитывать у детей навыки партнерского общения;
  2. Формировать умения согласовывать свои действия с действиями других детей;
  3. Развивать у детей желание помогать друг другу в игровой, трудовой и учебной деятельности.
  1. Чтение истории «Кто поможет?»
  2. Игра «Сборщики»
  3. Игра-упражнение «Помоги Тане»
  4. Подвижная игра «Только вместе»
  5. Творческая ига «Большой пазл»

«Давай поиграем». Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет./ Автор-составитель И. А. Пазухина.-Санкт – Петербург.,  «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2005

Занятие № 23

«Мальчики и девочки»

  1. Учить детей различать мальчиков и девочек по внешности и поведению;
  2. Учить детей находить характерные отличия во внешнем облике мальчиков и девочек;
  3. Развивать навыки общения мальчиков и девочек.
  1. Упражнение «Найди отличия»
  2. Дидактическая игра «Мальчик и девочка»
  3. Физминутка «Девочки и мальчики»
  4. Дидактическая игра «Кому что подарим?»
  5. Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе мальчики и девочки».
  6. Рисование на тему «Дорисуй мальчика, дорисуй девочку»

«Давай поиграем». Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет./ Автор-составитель И. А. Пазухина.-Санкт – Петербург.,  «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2005

Занятие № 24

«Всё начинается с мамы»

  1. Способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к маме;
  2. Учить детей выражать внимание и сочувствие по отношению к маме;
  3. Учить понимать эмоциональные состояния на примере мамы.
  1. Чтение стихотворения В. Руссо «Моя мама»
  2. Подвижная игра «Идём к маме»
  3. Дидактическая игра «Найди маму»
  4. Подвижная игра «Помощники»
  5. Творческое задание «Букет для мамы»

«Давай поиграем». Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет./ Автор-составитель И. А. Пазухина.-Санкт – Петербург.,  «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2005

Занятие № 25

«Дружная семья»

  1. Учить детей проявлять чуткое, ласковое отношение к самым близким людям — маме, папе, бабушке, дедушке;
  2. Формировать у детей интерес к своей семье и учить делиться с ними своими впечатлениями;
  3. Развивать у детей стремление и потребность радовать своих близких
  4. Добрыми делами и заботливым отношением.
  1. Беседа на тему «Моя семья». Демонстрация сюжетной картинки «Семья».
  2. Пальчиковая игра «Моя семья»
  3. Игра –упражнение «Ласковый мелок»
  4. Подвижная игра «Помирились»
  5. Коллективная работа «Портрет семьи»

«Давай поиграем». Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет./ Автор-составитель И. А. Пазухина.-Санкт – Петербург.,  «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2005

Занятие № 26

«Маленький помощник»

  1. Учить детей радовать своих родных и близких добрыми делами и хорошими поступками;
  2. Воспитывать у детей желание оказывать окружающим людям посильную помощь;
  3. Способствовать продуктивному общению в процессе совместной деятельности.
  1. Приветствие «Дружба начинается с улыбки»
  2. Беседа «Маленькие помощники»
  3. Дидактическая игра «Маленькие помощники»
  4. Игра «Как мы маме помогали»
  5. Игра «Собери игрушки»
  6. Творческая игра «Волшебные превращения верёвочки».
  7. Игра «Очень жаль нам расставаться»

«Давай поиграем». Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет./ Автор-составитель И. А. Пазухина.-Санкт – Петербург.,  «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2005

Занятие № 27

«Я в детском саду»

  1. Создать положительный эмоциональный климат в группе;
  2. Развивать навыки общения;
  3. Вырабатывать навыки социального поведения и совместных действий;
  4. Способствовать профилактике социальной дезадаптации.
  1. Приветствие «Дружба начинается с улыбки»
  2. Чтение произведения Р. Зерновой «Как Антошка полюбил ходить в детский сад»
  3. Игра-имитация «Лесная зарядка»
  4. Дидактическая игра «Что я делаю в детском саду?»
  5. Игра «Прятки»
  6. Игра «Очень жаль нам расставаться»

«Давай поиграем». Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет./ Автор-составитель И. А. Пазухина.-Санкт – Петербург.,  «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2005

Занятие № 28

«Секрет волшебных слов»

  1. Формировать у детей навыки культурного поведения, учить употреблять в речи вежливые слова («спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания», «извините»);
  2. Учить детей видеть недостатки в своем поведении и их исправлять;
  3. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.
  1. Приветствие «Дружба начинается с улыбки»
  2. Игра «Назови друга ласково»
  3. Игра «Собери цветок вежливых слов»
  4. Игра – упражнение «Выполни задание»
  5. Игра «Очень жаль нам расставаться»

«Давай поиграем». Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет./ Автор-составитель И. А. Пазухина.-Санкт – Петербург.,  «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2005

Занятие № 29

«Мы поссоримся и помиримся»

  1. Учить детей понимать некоторые причины возникновения ссоры и находить правильный выход из конфликтной ситуации;
  2. Учить детей пользоваться общими вещами и игрушками, уступать друг другу и считаться друг с другом, уместно употреблять различные формы извинений;
  3. Воспитывать дружеские отношения между детьми в процессе общения.
  1. Приветствие «Дружба начинается с улыбки»
  2. Дидактическая игра-беседа «Умей извиняться»
  3. Чтение стихотворения А. Кузнецова «Поссорились»
  4. Упражнение «Просим извинение»
  5. Подвижная игра «Нам не тесно»
  6. Игра «Хоровод друзей!
  7. Игра «Очень жаль нам расставаться»

«Давай поиграем». Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет./ Автор-составитель И. А. Пазухина.-Санкт – Петербург.,  «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2005

Занятие № 30

«Давай поговорим»

  1. Познакомить детей с тем, что словом можно воздействовать на чувства и поведение людей;
  2. Учить детей вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми, вести диалог, употреблять различные обращения и использовать разнообразные средства выразительности.
  1. Приветствие «Дружба начинается с улыбки»
  2. Чтение стихотворения Т. Копылова «Хмурый мишка»
  3. Игра-упражнение «Потерянное словечко»
  4. Беседа «Как вести себя во время разговора»
  5. Игра «Комплимент».
  6. Игра «Очень жаль нам расставаться»

«Давай поиграем». Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет./ Автор-составитель И. А. Пазухина.-Санкт – Петербург.,  «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2005

Занятие № 31

«Что такое «хорошо» и, что такое «плохо»»

  1. Формировать у детей представления о хороших и плохих поступках;
  2. Учить детей правильно оценивать собственное поведение и поведение
  3. Других, видеть положительные и отрицательные качества персонажей
  4. Литературных произведений;
  5. Воспитывать у детей такие качества личности, как щедрость, честность,
  6. Доброта, уступчивость и умение сопереживать и сочувствовать другим
  7. Людям.
  1. Приветствие «Дружба начинается с улыбки»
  2. Беседа «Хорошо и плохо»
  3. Игра-драматизация «Узнай себя»
  4. Игра «Загадки-топатушки».
  5. Игра-упражнение «Я принёс тебе подарок»
  6. Игра «Очень жаль нам расставаться».

«Давай поиграем». Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет./ Автор-составитель И. А. Пазухина.-Санкт – Петербург.,  «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2005

Занятие № 32

«В гостях у сказки»

  1. Продолжать учить детей взаимодействовать друг с другом при помощи не только вербальных, но и невербальных средств общения;
  2. Развивать у детей коммуникативные склонности, умение работать с партнером;
  3. Способствовать сплочению детского коллектива.
  1. Чтение истории про мышонка.
  2. Игра «Зайка»
  3. Игра – упражнение «Менялки игрушек»
  4. Подвижная игра «Гусеница»
  5. Задание «Нарисуй дорожку»

«Давай поиграем». Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет./ Автор-составитель И. А. Пазухина.-Санкт – Петербург.,  «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2005

Занятие № 33

«Урок общения»

  1. Развивать эмпатию детей.
  2. Продолжать учить детей взаимодействовать и сотрудничать друг с другом.
  3. Развивать у детей навыки общения.
  4. Расширить поведенческий репертуар и словарный запас детей.
  1. Появление персонажей.
  2. Творческая игра «Украсим наш мяч»
  3. Игра «Строители»
  4. Подвижная игра «Самолёт летит по небу»
  5. Песенка-игра «Если весело живётся»

«Давай поиграем». Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет./ Автор-составитель И. А. Пазухина.-Санкт – Петербург.,  «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2005

  1. Контроль освоения детьми с ТНР Программы

     Коррекционно-педагогический процесс организуется на диагностической основе, что предполагает систематическое проведение мониторинга эмоционального и познавательного развития воспитанников, включающие следующие этапы: первичный и итоговый.

      Первичная диагностика проводится с детьми в сентябре (1-я и 2-я недели). Данная диагностика включает в себя сбор информации о ребёнке (анкетирование родителей), изучение медицинской карты, а также углубленная диагностика познавательного, коммуникативного и эмоционального развития детей. Целью первичной диагностики является получение полных информационных данных об индивидуальных особенностях психического развития детей с ТНР.

     Итоговая диагностика проводится с детьми в мае (3-я и 4-я недели). И направлена на выявление динамики в развитии детей с ТНР в результате коррекционно-развивающих занятий.

      Для проведения первичной и итоговой диагностики используются следующие методики и диагностические комплекты:

п/п

Наименование методики или диагностического комплекта

Цель

1

Диагностический комплект: Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. Экспресс диагностика в детском саду.

Выявление уровня развития познавательных процессов.

2

Методика «Эмоциональные лица» Н.Я. Семаго

Оценка возможности адекватного опознания эмоционального состояния, точность и качество этого опознания (тонкие эмоциональные дифференцировки)

      Участие ребёнка к психологической диагностике допускается только с письменного согласия родителей (законных представителей), а полученные результаты могут быть использованы только для задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей с ТНР.

  1. Особенности взаимодействия педагога-психолога с семьями воспитанников с ТНР

    Одной из главных задач при взаимодействии педагога-психолога ДОУ с семьей ребенка с ТНР является не только выдача рекомендаций по развитию и воспитанию ребенка, но и создание таких условий, которые максимально стимулировали бы членов семьи к активному решению возникающих проблем:

  • готовность родителей быть участниками педагогического процесса;
  • распределение ответственности за успешное развитие ребенка ТНР;
  • обучение родителей необходимым навыкам и знаниям.

    В таких случаях выработанные в процессе сотрудничества с педагогом-психологом решения родители считают своими и более охотно внедряют их в собственную практику воспитания и обучения ребенка.

      Педагог-психолог информирует и обсуждает с родителями результаты своих обследований и наблюдений. Родители должны знать цели и ожидаемые результаты индивидуальной программы ребенка. С самого начала знакомства определяется готовность родителей сотрудничать с педагогом-психологом, объем коррекционной работы, который они способны освоить. Родителей постепенно готовим к сотрудничеству со специалистами, требующему от них немало времени и усилий.

Формы сотрудничества с семьей в рамках образовательной деятельности

   Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей - создание в МБДОУ д/с № ___ необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями детей с ТНР, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Основные формы взаимодействия с семьей

№ п/п

Направление работы с родителями

Содержание работы

Периодичность

1

Анкетирование

Сбор информации о ребёнке

Сентябрь

(1-я и 2-я недели)

2

Индивидуальные консультации

Информирование родителей о ходе коррекционно-развивающей работы.

По запросам

3

Совместное пребывание родителей и детей на занятии

Вовлечение родителей в коррекционно-педагогическое воздействие.

1 раз в год и по запросам

4

Открытое занятие

Ознакомление родителей с методиками проведения занятия, установление доверительных отношений между родителями и педагогом, определение задач совместного воспитания и их реализация.

Октябрь

Информирование родителей о результатах освоения программы

Апрель

5

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей

Участие родителей в семинарах-практикумах, мастер-классах, тренингах, психологических акциях.

В течение учебного года в соответствии с годовым планом работы педагога-психолога

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
  1. Материально-техническое обеспечение программы

Сведения об имеющихся в наличии помещений для организации образовательной деятельности

№ п/п

Наименование

Количество мест

1

Кабинет педагога-психолога

8

Сведения об имеющемся в наличии информационно-технического оборудования для организации образовательной деятельности

№ п/п

Наименование        технических средств

Количество

1

Ноутбук

1

2

Принтер

1

3

Музыкальный центр        

1

4

Проективная песочница

1

Сведения об имеющемся в наличии учебного оборудования для организации образовательной деятельности

№ п/п

Наименование

Количество

1

Детский стол (регулируемый по высоте)

2

2

Детский стул (регулируемые по высоте)

4

3

Магнитная доска

1

  1. Учебно-методическое обеспечение программы

Дидактические пособия, игры для организации образовательной деятельности

№ п/п

Наименование

Количество

Развитие эмоциональной и коммуникативной сфер

1

Дидактическая игра Эмоции и настроения. Развиваем память и внимание

1

2

Демонстрационный материал «Наши чувства и эмоции»

1

3

МАК «Я и все, все, все»

1

4

Набор фотокарточек «Эмоции»

1

5

Демонстрационный материал «Настроения»

1

6

Дидактическая игра «Путешествие в мир эмоций»

1

Развитие познавательной сферы

1

Дидактическая игра «Признаки»

1

2

Дидактическая игра «Закономерности»

1

3

Дидактическая игра «Часть и целое»

1

4

Дидактическая игра «Времена года»

1

5

Дидактическая игра «Развиваем внимание

1

6

Дидактическая игра «Игры и игрушки»

1

7

Дидактическая игра «Кто в домике живёт?»

1

8

Дидактическая игра «Кто что делает»

1

9

Дидактическая игра «Что из чего сделано»

1

10

Дидактическая игра «Свойства»

1

11

Дидактическая игра «Умное лото. профессии»

1

12

Дидактическая игра «Учимся запоминать»

1

13

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

1

14

Развивающая настольная игра «Головоломка»

1

15

Дидактическая игра «Dive into shapes. Конструктор»

1

Развитие сенсорной сферы

1

Дидактическая игра «Мисочки»

1

2

Дидактическая игра «Умные пальчики»

1

3

Сенсорное ведёрко «Гигантские бусы»

1

4

Дидактические кубики «Арт блок»

1

5

Дидактическая игра «Логическоие блоки Дьенеша»

1

6

Матрёшка (пятисоставная)

2

7

Маленькая пирамидка

1

8

Пластиковая песочница и кинетический песок

2

9

Коробка форм

1

10

Сенсорный мешочек

1

11

Приложение к коврографу «Кораблик «Брызг-брызг»

1

12

Дидактическая игра «Сложи квадрат»

1

13

Игры с прищепками

4

14

Пластинки «Льдинки»

1

15

Игра «Волшебные шнурочки»

4

16

Сенсорная дидактическая игра «Геоконт»

1

17

Сенсорная развивающая игра «Умный сундучек»

1

Методическая литература для организации образовательной деятельности

№ п/п

Наименование

Количество

№ п/п

Литература, источник

Автор, издательство, год издания

Коррекционно – развивающая работа

Развитие психофизиологической базы речи у детей дошкольного возраста с нарушениями развития

Коноваленко С.В., Кременецкая М.И.

СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «Детство-пресс», 2019

Коррекционно-развивающие занятия: комплекс мероприятий по развитию воображения. Занятия по снижению детской агрессии

Сост. С.В. Лесина,Г.П. Попова. – Изд. 3-е, испр.- Волгоград: Учитель. – 164 с.

Коррекционно-развивающие занятия с детьми 5-7 лет. Полифункциональная интерактивная среда темной сенсорной комнаты. Сказкотерапия. Игротерапия

Сост. Т.В. Селищева. – Волгоград: Учитель.- 192 с.

4.

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования

Автор-сост. О.А. Зажигина. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2019. – 96 с.

5.

Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста с неярко выраженными отклонениями в развитии: Научно-методическое пособие

Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева – Санкт-петербург: КАРО, 2016. – 336 с. – (коррекционная педагогика)

6.

Развитие межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ (ОНР): рабочая тетрадь

Т.П. Трясорукова. – Ростов н/Д: Феникс, 2020. – 53, [3] с.: ил. – («Школа развития»)

7.

Годовой курс занятий для детей 6-7 лет. Подготовка к школе

Е. Корвин-Кучинская, Е. Лазарь, Т. Мазаник – Москва: Эксмо, 2019. – 224с.: ил. – (Годовой курс занятий)

8.

Готовимся к Школе: 60 занятий по психологическому развитию старших дошкольников. Рабочая тетрадь дошкольника.

Н.П. Локалова, Д.П. Локалова. – М.: Генезис. 2020. – 92 с.: ил.

9.

Эмоциональные колобки: знакомим ребёнка с чувствами и эмоциями

М. Суздалева. – Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 43, [21] с.: ил. – (Школа развития»)

10.

Игровые упражнения по развитию произвольного внимания у детей 3-4 лет: тетрадь для совместной деятельности взрослого и ребёнка

Е.В. Колесникова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 32с.

11 .

Игровые упражнения по развитию произвольного внимания у детей 6-7 лет: тетрадь для совместной деятельности взрослого и ребёнка

Е.В. Колесникова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. – 32с.

12.

Индивидуальное сопровождение детей «группы риска»: экспериментально-исследовательская деятельность, коррекционно-развивающие занятия, картотека игр

Авт.-сост. Г.М. Татарникова, И.И. Вепрева, Т.Т. Кириченко. – Волгоград: Учитель, 2016. – 229 с.

13.

Коррекционно-развивающая работа с детьми 5-7 лет с общим недоразвитием речи. Программа, планирование

Авт.-сост. Л.Е. Кыласова, В.В. Докутович. - Волго–рад: Учитель. – 67 с.

14.

Научите меня говорить правильно!/ Пособие по логопедии для детей и родителей

СПб.: Издательский Дом «Литера», 2006. – 208 с.:

15.

Звукоград, Буквоград, Златоустия. Материалы для подготовки к обучению грамоте детей 5-7 лет.

И.Г. Выгодская – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1999. – 68с.

16.

Грамотейка. Интеллектуальное развитие детей 2-3 лет: Учебное пособие.

О.Н. Земцова М.: Махаон, 2010. – 128 с.: ил. – (Умные книжки)

17.

Развитие Эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений.

В.М. Минаева. - М.: АРКТИ, 2000.-48с

18.

Инновационные процессы в современном дошкольном образовании: развитие интеллектуального потенциала и детской одарённости.

Авт.-сост. Л.П. Пяткова [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2013. – 175с.

19.

Интеллектуальные игры для детей 3-7 лет: Учебно-методическое пособие.

Г.Т. Шпарева, И.П. Коновалова. - .: Педагогическое общество России, 2001. – 256с.

20.

Азбука логики.

Л.Я. Беляславский. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2001. – 160 с.

21.

Коррекционно-развивающие занятия: младшая, средняя группы

В.Л. Шарохина. – М.: ООО «Национальный книжный центр», 2014. – 136с.

22.

Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего и младшего дошкольного возраста

А.Е. Иванова, О.Ю. Кравец и др.; Под ред. Н.В. Серебряковой. – СПб.: КАРО, 2005. - 112

23.

Интеллектуально-развивающие занятия со старшими дошкольниками

Авт.-сост. М.Р. Григорьева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 136 с.: ил.

24.

Я-Ты-Мы. Программа социально-эмоционального развития дошкольников

Сост.: О.Л. Князева. – М.: Мозаика-Синтез, 2003. – 168 с.

25.

Развитие внимания и эмоционально-волевой  сферы детей 4-6 лет: разработки занятий, диагностические и дидактические материалы

Ю.Е. Веприцкая. – Волгоград: Учитель, 2011. – 123 с.

26.

Учимся, говорим, играем. Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ. Практическое пособие для воспитателей логопедических групп

Г.Н. Сергииенко – Воронеж: ИП Лакоценин С.С.,2010 – 206с.

27.

Преодоление тревожности и страхов у детей 5-7 лет: диагностика, занятия, рекомендации

Авт.-сост. Н.Ф. Иванова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 191с.

28.

Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми (5-7 лет).

И.В. Ганичева. – М.: Национальный книжный центр, 2014. – 136 с. + CD

29.

Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа, психолого –педагогическое сопровождение, комплексные занятия..

И.В. Лапина. -  Волгоград: Учитель, 2015 – 127с.

30.

Психологическая безопасность ребёнка раннего возраста. Современные технологии. Программа адаптации. Диагностические методики. Игровой материал

Ю.А. Афонькина. – Волгоград: «Учитель», 2014. – 105с.

31.

Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. – 3-е изд., перераб. и доп. в соответствиис ФГОС ДО

Н.В. Нищева. – СПб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 240 С.

32.

Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик семицветик» 4-5 лет

Под ред. Куражевой Н.Ю. – М.: Речь СПб-Москва, 2020

33.

Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик семицветик» 5-6 лет

Под ред. Куражевой Н.Ю. – М.: Речь СПб-Москва, 2020

34

Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик семицветик» 6-7 лет

Под ред. Куражевой Н.Ю. – М.: Речь СПб-Москва, 2020

35

Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик семицветик» 3-4 года

Под ред. Куражевой Н.Ю. – М.: Речь СПб-Москва, 2020

Диагностическая работа

1.

Диагностический альбом для исследования особенностей познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста

Н.Я. Семаго, М.М Семаго. - М.:АРКТИ, 2017. 66с.

2.

Экспресс-диагностика развития детей: материалы для тематического контроля

Н.В. Микляева, Л.П. Гладких. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 104 с. – (Дошкольное воспитание и развитие)

3.

От диагностики к развитию: Пособие для психолого-педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях и начальных классах школ. Изд. 2-е, переработанное и дополненное

Авт. С.Д. Забрамная. О.В. Боровик. – М.: В. Секачёв, 2016. – 102 с.

4.

Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника: Для занятий с детьми 5-7 лет

А.Н. Веракса. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 144с.

5.

Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях (методики, тесты, опросники)

Авт.-сост. Е.В. Доценко. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2011. – 297 с.: ил.

6.

Психолого-педагогический мониторинг в дошкольном учреждении компенсирующего вида

В.Г. Алямовская. – М.: Восхождение, 2007. – 160с.

7.

Психологическая диагностика готовности к обучению детей 5-7 лет

Авт.-сост. Ю.А. Афонькина, Т.Э. Белотелова, О.Е. Борисова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 62 с.

8.

Стимульный материал для диагностического обследования детей раннего и младшего дошкольного возраста

Под ред. Н.В. Серебряковой – СПб.: КАРО, 2005 – 12с. +37 каточек

9.

Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей

С.Д. Забрамная. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2005. – 32с. + 115 карт.

10.

Диагностика индивидуальных психологических особенностей детей 3-4 лет. методики выявления и изучения

Ю.А. Афонькина. – Волгоград: Учитель. – 91 с.

11.

Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста

Под ред. Н.В. Серебряковой. – СПб.: КАРО, 2014. – 64 с.

  1. Режим реализации программы

Общее количество образовательных ситуаций в год

Количество образовательных ситуаций в неделю

Длительность образовательной ситуации

Форма организации образовательного процесса

33

1

15 мин.

Подгрупповая

  1. Расписание занятий

Группа (ТНР)

День недели

Время

Наименование образовательной ситуации

Количество человек в подгруппе

№2

Четверг

9.30 – 9.45

Подгрупповая КРД (1 подгруппа)

9.50 – 10.05

Подгрупповая КРД (2 подгруппа)

«Развитие эмоций и навыков общения»

До 7-ми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для детей старшей группы №5 составлена на основе Примерной основной общеобразовательной программы "Развитие +" под редакцией А.И. Булычевой

Рабочая программа  для детей старшей группы №5 составлена на основе Примерной основной общеобразовательной программы  "Развитие +" под редакцией  А.И. Булычевой...

Адаптированная рабочая программа для детей средней группы с ОНР составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой с учётом ФГОС ДО

Адаптированная рабочая программа для детей средней группы с ОНР составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакци...

Рабочая программа для детей младшего возраста разработана на основе основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад «Аистёнок»

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психич...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...