Конспект занятия по развитию познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста на тему: «Юные Сыщики»
методическая разработка по психологии (старшая группа)

Развитие познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста посредством использования современной игровой технологии.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста на тему: «Юные Сыщики»

Цель: развитие познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста посредством использования современной игровой технологии.

Задачи:

Образовательные: способствовать умению анализировать, обобщать, классифицировать; содействовать становлению универсальных предпосылок учебной деятельности –действовать согласно инструкции;

Развивающие: развивать внимание (зрительное и слуховое); развивать память;

Воспитательные: способствовать сотрудничеству детей: умение договариваться, ставить и достигать общие цели; воспитывать у детей умение слушать своих товарищей.

Форма проведения: групповая, квест-игра.

 Оборудование и материалы: колокольчик, чёрный ящик, карточки для приветствия, инструкции, дипломы «Юный сыщик», материалы для заданий.

Ход занятия

Вводная часть

1.Настрой на работу. «Приветствие»

Цель: установление контакта с группой.

Оборудование: колокольчик, карточки (сердечко-обнимание, рука-пожатие, нота-танец).

Психолог: Здравствуйте, ребята! (дети стоят в кругу). Сегодня мы будем здороваться необычным способом - не словами. Смеяться разрешается, но не разговаривать! Сейчас мы с вами будем ходить по кругу. Когда я позвоню в колокольчик, вы приветствуете друг друга таким способом, какую карточку я покажу: сердечко-обнимание, рука-пожатие, нота-танец. Давайте попробуем». Дети ходят по залу, под звон колокольчика и показ карточки здороваются друг с другом.

Хорошая работа друзья! Посмотрите у меня есть вот такие смайлики, выберите свое настроение. (желтые и зеленые карточки с эмоциями). Эти смайлики не просто вам даны, они нам пригодятся.

2.Организационный момент.

Цель: мотивация воспитанников, развитие слухового внимания.

Психолог. Ребята, вы слышите кто-то нам звонит. Это звонок из далекой Англии, звонит нам знаменитый сыщик Шерлок Холмс.

Включаю видео.

Шерлок Холмс: «Здравствуйте, дорогие ребята. Рад познакомиться с вами. Меня зовут Шерлок Холмс. Я знаменитый сыщик и детектив. Мне нужна ваша помощь. Мой рейс Лондон – Новый Уренгой задерживается, поэтому я отправил в ваш детский сад черный ящик, в котором лежат важные документы. Хитрый профессор Мариатри закодировал его. Чтобы его открыть, нужно найти ключи. Я наслышан о вашей смелости и находчивости и уверен что вы справитесь. Вы должны следовать четкой инструкции».

Психолог: Ребята, вам нужно пройти маршрут, послушайте внимательно и зарисуйте инструкцию в своих блокнотах: если вы нашли в помещении лупу, значит это ваше первое задание. Шляпа – значит второе задание, очки – это третье задание. Еще одна важная инструкция, кто находит ключ, тот его и несет.

 Психолог: Но прежде, чем мы приступим к выполнению заданий, вам предстоит проведение секретной операции, но для этого вам нужно превратиться в настоящих детективов. Каждый детектив должен произнести клятву: повторяйте её за мной: Я буду отличным детективом и клянусь: Быть храбрым – не бояться темноты и щекотки! Быть справедливым – не обижать малышей, кошек и собак! Быть сильным – развивать мускулы рук, ног, ушей и бровей!

Основная часть.

Для выполнения первого задания нам нужно разделиться на группы. Те, у кого желтые смайлики, встаньте слева, а у кого зеленые справа.

Лупа: первое задание «Кому это принадлежит».

Цель: развитие внимания.

Детям предлагаются 2 куклы разной профессии. В двух коробках с песком лежит вся атрибутика этих профессий. Ваша задача подобрать профессии необходимые для них вещи.

Молодцы с заданием вы справились, а теперь здесь же ищем первый ключ. Повторяю, кто найдет ключ, у того он и будет до конца игры.

Итак, коллеги, что у нас следующее по инструкции, загляните в свои блокноты и скажите.

Все верно, следующее нам нужно найти шляпу и выполнить второе задание.

Шляпа: второе задание «Узнай по звуку профессию».

Цель: Развитие воображения, развитие речи в опоре на слуховой анализатор.

Задача следующего упражнения определить насколько у вас чуткие ушки. Для каждого из вас прозвучит короткий фрагмент звучания какого-нибудь инструмента, орудия труда, а вы должны будете определить, кто работает, и изобразить его.

1 Звук молотка.

2 Гудок паровоза.

3 Звук музыки.

4 Звук трактора.

5 Звуки спецтехники.

Молодцы коллеги, вы справились с заданием, теперь нужно найти второй ключ, где же он может быть.

Здорово второй ключ найден.

Физминутка. А вы знаете, ребята, что великие сыщики классные конспираторы.   Каждый детектив, чтобы его не рассекретили должен уметь конспирироваться, и не только в других людей, но и в животных и даже в предметы. Давайте потренируемся.

Итак, приготовились:

Детективная игра – раз, Детективная игра – два, Детективная игра – три, детектив как дерево замри (как кошка замри, как птичка замри, как стульчик замри).

Молодцы, хорошо вы умеете конспирироваться, никто бы не смог вас рассекретить.

А что у нас дальше, давайте посмотрим в своих блокнотах.

Посмотрим где у нас очки.

Очки: Третье задание «Чьи следы».

Ребята, смотрите, сколько здесь следов. Интересно, кто же тут наследил? Давайте возьмем следы и исследуем их. Перед вами лупа, очки и фонарик. Скажите, пожалуйста, чем мы можем рассмотреть следы? Если выбирают лупу, смотрим. И так каждый предмет, пока не догадаются про фонарики. Если сразу выбрали фонарики, то: ребята как мы будем исследовать эти следы (а если попробовать посвятить с другой стороны). Как вы думаете помогли бы нам другие предметы?

Молодцы коллеги, вы справились с заданием, теперь нужно найти третий ключ, где же он может быть.

Здорово третий ключ найден.

Психолог: Ох, и трудное задание нам дал Шерлок Холмс. Как вы думаете, вы справились с заданием Шерлока Холмса? Ребята, а что было самым сложным? А самым легким?

Ну и у нас осталось самое последнее задание, нужно открыть черный ящик?

Давайте найдем, где же он.

Дети открывают чёрный ящик и видят там дипломы.

Включаю видео

 Шерлок Холмс: «Юные сыщики, вы справились со всеми заданиями, собрали ключи, открыли чёрный ящик. Поздравляю вас с успешным раскрытием дела. Очень жаль, что из-за погодных условий, я не смог прибыть в Новый Уренгой. Я хочу наградить Вас дипломами «Юного сыщика». Спасибо вам и до новых интересных дел.

Награждение детей дипломами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по развитию познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр и упражнений.

Примерные  конспекты занятий для детей старшего дошкольного возраста  на развитие познавательных психических процессов ( восприятия, внимания, мышления) , а так же произвольной сферы с...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста лексическая тема : Мой город.

Конспект занятия по развитию речи . Ознакомление детей с профессией архитектор....

Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста на тему: «Здравствуй школа»

Цель:  развивать познавательные способности детей. Задачи:  1.     Развивать произвольное внимание.2.     Развивать зрительную память.3....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная".

Закрепить знания детей об обобщающем понятие "одежда".Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам.Воспитывать интерес....

План-конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме «ПРЕДЛОГИ. МАЛЕНЬКИЕ СЛОВА»

План-конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР по теме «ПРЕДЛОГИ» может быть использован как учителями-логопедами, так и воспитателями....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и развитию познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ технологий «История веселого квадратика»

Цель: Формирование у детей интереса к мыслительной деятельности и самостоятельному поиску решения поставленных перед ними задач, используя современные технологии ТРИЗ.Образовательные задачи:- Зак...