Мастер-класс учителя-логопеда и педагога-психолога совместно с родителями и детьми старшего дошкольного возраста
методическая разработка по психологии (старшая группа)

Кутепова Наталия Валериевна

Специфика работы педагога-психолога и учителя – логопеда в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР, заключается в работе с детьми, имеющими трудности в развитие. Эта работа не будет эффективной без сотрудничества с семьёй ребенка. В частности с родителями. Эмоциональная привязанность к родителям у детей дошкольного возраста очень высока. Психическое развитие детей, их эмоциональное благополучие зависит от взрослых.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс учителя-логопеда и педагога-психолога совместно с родителями и детьми старшего дошкольного возраста

Специфика работы педагога-психолога и учителя – логопеда в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР, заключается в работе с детьми, имеющими трудности в развитие. Эта работа не будет эффективной без сотрудничества с семьёй ребенка. В частности с родителями. Эмоциональная привязанность к родителям у детей дошкольного возраста очень высока. Психическое развитие детей, их эмоциональное благополучие зависит от взрослых.  Семья для ребенка - это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. Ведь именно из семьи ребенок берет всё - и плохое, и хорошее. «Ребенок учится тому - что видит у себя в дому».

Эффективность работы специалистов в ДОУ во многом зависит от правильно выбранных форм и методов работы с родителями при условии  применении их в системе.

Формы работы педагога-психолога и учителя –логопеда  с родителями детей с ОВЗ подразделяются на групповые, индивидуальные и наглядно-информационные.

1.Индивидуальные формы предназначены для индивидуальной работы с родителями воспитанников. К ним можно отнести индивидуальные консультации и беседы.  

2. Наглядно-информационные формы работы с родителями играют роль опосредованного общения между специалистами ДОУ и родителями.

3.Групповые формы работы с родителями наиболее распространены. Они подразумевают  работу со всем или большим составом родителей ДОУ (группы).  Это совместные мероприятия педагога-психолога, учителя-логопеда  педагогов и родителей.  

Приведем пример мастер-класс учителя-логопеда и педагога-психолога совместно с родителями детей с ОВЗ.

Тема:«Игровая технология, как средство всестороннего развития дошкольников»

Цель: включение родителей в целенаправленный логопедический процесс.

Задачи:

1. Формировать артикуляторные умения и навыки.

2. Развивать воздушную струю.

3. Способствовать развитию внимания, воображения, мелкой и общей моторики.

4. Прививать интерес к совместной деятельности.

5. Снижение психоэмоционального напряжения.

Наш мастер – класс начинался с приветствия друг друга. Упражнение «Коробочка-дружбы», которое было направленно на создание благоприятного, эмоционального настроя родителей. Затем совместно с учителем-логопедом родители «учились» правильно и красиво говорить.

Самомассаж «Солнышко»

Солнце с неба посылает лучик, лучик, лучик (растирать ото лба к вискам)

Им он смело разгоняет тучи, тучи, тучи (плавные зигзагообразные движения)

Лучик нежно согревает щёчки, щёчки, щёчки (потирают щёки)

Солнышко на носик ставит точки, точки, точки. (постукивают пальцами по носу и щёчкам)

После самомассажа родители поупражнялись в выполнении артикуляционной гимнастики под названием «Веселый язычок»

Это язычок пришел (высунуть язык)

Вправо он сейчас пошел (тянуться кончиком языка вправо)

Всё, что нужно увидал

И налево зашагал (тянуться кончиком языка влево)

Он окно не закрывает,

Кверху язычок поднимает, (кончик языка тянется к носу)

Он окно не закрывает,

Книзу язычок опускает (кончик языка тянется к подбородку)

Поиграл он с вами в прятки

И помчался на лошадке (щелкать языком, рот держать широко открытым, губы растянуть в улыбке)

Теперь отправляемся дальше!

Следующим этапом нашего мастер-класса  было выполнение упражнения «Волшебная картина». Педагоги-психологи предложили родителям и детям нарисовать необычную совместную картину. Но рисовать они должны не в тетради и не в альбоме, а на волшебном прозрачном  мольберте. В это время родители на секунды представляли себя «детьми» и с большим удовольствием рисовали свои картины. Затем родители и дети с помощью «Смайликов» описывали свое эмоциональное состояние, настроение, делились друг с другом своими впечатлениями.

     Рефлексия

(все участники встают в круг)

Игр в запасе много у нас

Их мы покажем в следующий раз

Вы скажите откровенно

Вам понравилось у нас?

(высказывания гостей).

Ритуалом прощания стало упражнение «Башня»

В нем родителям и детям прелагалось встать в круг и построить "башню" из больших пальцев.(Каждый участник по очереди брался за большой палец предыдущего игрока, при этом поднимая свой большой палец вверх для следующего участника. После слов: "Всем, всем - до свидания!" - башня рушилась)

Звучали заветные прощальные слова:

Все для детей

Ради детей

И вместе с детьми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование цветного песка педагогом-психологом в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста.

В настоящее время значительно возрос интерес специалистов: педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с использованием песочницы. И это не случайно, ведь игра с песком как п...

Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в организации педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения

Консультация для воспитателей "Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в организации педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения"...

Коррекционно-развивающее занятие педагога - психолога по развитию когнитивной сферы с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель:- развивать дивергентное мышление, мыслительные операции, связную речь, скорость реакции, творческие способности, память, воображение и внимание детей;-  способствовать развитию психических ...

Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в организации педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

В настоящее время проблемы коррекции речевых нарушений чрезвычайно актуальны. Это не удивительно: с каждым годом увеличивается количество детей с нарушениями общего и речевого развития....

Мастер класс для педагогов «Использование метода матриц на конструктивно модельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

Мастер класс для педагогов «Использование метода матрицна конструктивно модельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»...