Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Маркушева Юлия Владимировна

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком  старшего дошкольного возраста.

Цель: коррекция и формирование познавательных возможностей ребенка.

Задачи: Развивать произвольное внимание, умение ориентироваться на зрительный сигнал при выполнении задания, быстроту реакции. Развивать мышление, восприятие, зрительную память.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком  старшего дошкольного возраста.

Цель: коррекция и формирование познавательных возможностей ребенка.

Задачи: Развивать произвольное внимание, умение ориентироваться на зрительный сигнал при выполнении задания, быстроту реакции. Развивать мышление, восприятие, зрительную память.

Оборудование: набор из 9 картинок для запоминания, игрушечный фотоаппарат, настольная игра «Цветные колпачки», музыкальные игрушки (бубен и колокольчик), бланк и демонстрационный материал к заданию «Выложи цифры так, как только что видел» (демонстрационные карточки с цифрами; квадратный лист бумаги, разделенный на четыре клетки и поднос с десятью карточками, на которых написаны цифры от 1 до 10 для  ребенка).

Приветствие

«Здравствуй, Земля!» Приветствие сопровождается движениями, ребенок сидит на ковре 

Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх 

Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг 

Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер 

Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой 

Здравствуй, Я! Ребенок обнимает себя руками

  1. Упражнение «Фотоаппарат»

Цель: развитие  зрительной памяти.

Ребенка просят «сфотографировать» глазами картинки (т.е. запомнить), затем вспомнить, что было изображено на фотографии.

http://ltsosh-distant.ucoz.net/pamjat.jpg

  1. Игра «Скоростные колпачки»

Цель: развитие  ловкости, внимательности, быстроты реакции, точности, тонкой моторики, координации движений, цветовосприятия, мышления, умения собирать по образцу.

Психолог знакомит ребенка с правилами настольной игры «Скоростные колпачки», кладет на стол карточку-схему, по которой нужно построить ряд из колпачков. Ребенок  начинает переставлять колпачки так, чтобы их цвета шли в той же последовательности, что и цвета на открывшейся карте.

Если цвета на карте идут горизонтально, ребенок расставляет колпачки в один ряд друг за другом. Если на открывшейся карте цвета идут вертикально, ребенок ставит  колпачки друг на друга.

https://avatars.mds.yandex.net/get-mpic/4599566/img_id2759799012202715777.jpeg/orig https://www.igroved.ru/db/games/images/52/1652/igroved_speed-cups_07.jpg

  1. Игра «Бубен и колокольчик»

Цель: развитие активного внимания, умения соотносить свои действия со звучанием инструментов.

Дидактический материал: бубен, колокольчик.

Описание задания. Во время звучания бубна ребенок должен ходить по комнате, во время звучания колокольчика — бегать по ней.

https://fs.znanio.ru/methodology/images/18/eb/18eb8884370297729b7ad9a4641bcce926ed5b4d.jpg

  1. Упражнение «Подбери пару»

Цель: развитие логического мышления, умения соотносить предметы по их внутренним свойствам

Психолог просит ребенка найти закономерность и подобрать пару к слову:

Птица – перья        Рыба - …

Огурец – овощ       Ромашка - …

Учитель – школа    Врач - …

Стол – скатерть      Пол - …

Утро – завтрак        Вечер - …

Человек – руки       Кошка - …

Рыба – вода             Птица - …

Красный – стоять   Зеленый - ….

Осень – дождь         Зима - …

  1. Задание «Выложи цифры так, как только что видел»

Цель: расширение объема памяти и развитие внимания.

На столе перед ребенком находится квадратный лист бумаги, разделенный на 4 клетки, и поднос с четырьмя карточками, на которых написаны цифры. На доске заранее приготовлен такой же квадрат, только большего размера. Ребенок наблюдает за тем, как психолог располагает четыре демонстрационные карточки с цифрами в четырех клетках. Ребенку дается для запоминания 5-6 секунд. Затем карточки с цифрами убираются и он по памяти выкладывает те же цифры на своем листе.

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0419/000520b0-954814e8/img21.jpg              https://55341418bc55394fbe0f-65d6d0e87ce8126fb80e16752287ad6c.ssl.cf1.rackcdn.com/a19be5fc-349a-11e7-a1ab-08606e697fd7/large.jpeg

Прощание

Очень жаль мне расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Встречи следующей жду.

Руку я тебе пожму. Психолог пожимает руку ребенку.

Далее ребёнок выбирает смайлик, который передаёт его настроение.

https://mjeksiaislame.com/wp-content/uploads/2016/11/emocionet.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с ребенком старшего дошкольного возраста с ОВЗ (с использованием песочницы). "Цветы для песочной феи"

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с использованием песочницы.Данное занятие было составлено для ребенка старшего дошкольного возраста с диагнозом: ДЦП, правостор. гемопарез...

План-конспект проведения коррекционно развивающей деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. "Путешествие в сказку Гуси лебеди, с использованием ТРИЗ технологий" (открытое занятие)

Использование технологии ТРИЗ, как одного из методов коррекционной работы с детьми с нарушениями речи способствует развитию речи с одной стороны; с другой - таких качеств мышления ,как гибкость, подви...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"

При подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в ж...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы»

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня

Цель: автоматизировать звук [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях, фразовой речи.Задачи:Формирование правильного диафрагмального дыхан...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука [ш]. Постановка звука [р] "

Индивидуальное  логопедическое занятие  "Автоматизация звука [л] " направлено на автоматизацию поставленного звука [л] в слогах, словах и предложениях. Конспект содержит подробное ...