Правила позитивного общения с детьми
материал

Шукшина Ивелина Александровна

Информация для родителей, которая поможет создать в семье атмосферу взаимопонимания и поддержки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_pravila_pozitivnogo_obshcheniya_s_detmi.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Правила позитивного

общения с детьми

     Чем больше родители занимаются вопросами воспитания, тем лучше понимают, что невозможно наладить теплые, доверительные отношения с детьми, если все время пытаться их контролировать, командовать ими, высмеивать их или, наоборот, выполнять каждый каприз. Единственный способ повлиять на ребенка — это установить с ним доверительные отношения, основанные на взаимном уважении. Для этого нужно, прежде всего, отказаться от желания во всем контролировать ребенка или «переделать» его. Мама и папа — это первые взрослые люди, с которыми начинают общаться дети. Они идеализируют родителей, стараются подражать им. Поэтому наши слова и поступки в ответ на происходящее оказывают на детей гораздо большее влияние, чем мы думаем. Поверьте, дети не любят ссориться с мамой и папой, просто они не знают, как по-другому привлечь внимание и выразить себя. Своим поведением мы с самого раннего возраста показываем детям, как нужно вести себя в этом мире. К сожалению, многие родители не осознают, какая это большая ответственность. Мудрые родители должны показать ребенку позитивные способы взаимодействия.

     Позитивное общение не означает, что дети будут всегда получать то, чего они хотят, но оно помогает создать в семье атмосферу взаимопонимания и поддержки. Ребенку очень важно знать, что его всегда внимательно выслушают, с его мнением считаются, его уважают и любят. Для него это гораздо важнее, чем просто получить желаемое, несмотря ни на что. Плюс ко всему навыки позитивного общения, которые ребенок приобрел в семье, помогут ему и за ее пределами. Помните: уважительное и позитивное общение — основа любых долговременных отношений. Позитивный стиль общения основан на самоуважении. Вы сами устанавливаете границы дозволенного и определяете, как окружающие должны к вам относиться. При этом вы также с уважением относитесь к окружающим.

    Позитивному общению нужно учиться. Существуют две основные формулы эффективного общения.

     Первая: вы просто сообщаете, что сделаете (или чего не будете делать) в случае непослушания. Эта формула широко используется при предупреждении последствий плохого поведения. При этом нужно быть кратким, уверенным, говорить уважительным тоном и сохранять спокойствие.

    Вторая формула эффективного общения пригодится тогда, когда вам нужно серьезно поговорить с ребенком (или с любым другим человеком).

«Когда ты……, я чувствую…..,потому что……..

Мне бы хотелось, чтобы………….»

     Используя формулы эффективного общения, вы прямо и в уважительном тоне выражаете собеседнику свои чувства, мысли и жизненные установки. На первый взгляд все очень просто, но на самом деле будьте готовы приложить немалые усилия, чтобы воплотить в жизнь принципы эффективного общения.

Формулы эффективного общения — это не только ценный воспитательный прием. Применяя их, вы научите детей быть честными и открытыми, выражать свои чувства и желания.

     Все дети проходят период, когда им нужно проверять границы дозволенного и испытывать терпение родителей. Родителям стоит заранее обсудить с детьми некоторые вопросы и объяснить им, почему нельзя обижать других малышей. Также не забывайте, что формулы эффективного общения — это только один из способов донести свою мысль до сознания ребенка. Родители должны сохранять спокойствие, твердость и уважительный тон независимо от характера проступка и серьезности проблемы. Начинать нужно с самого раннего возраста. Ошибочно полагая, что до определенного возраста ребенок ничего не понимает, и, откладывая его воспитание, вы сами себе оказываете медвежью услугу. Ребенок привыкает, что ему все позволено, поэтому впоследствии вам будет очень сложно заставить его изменить свое поведение. Воспитание начинается не с пяти лет и даже не с трех, а с того возраста, когда ребенок способен проследить связь своих действий с последствиями, которые они вызывают. Формулы эффективного общения действуют даже на самых маленьких детей, помогая заложить основу для дальнейшего взаимопонимания и взаимоуважения.

     Большинство детей, к удивлению родителей, абсолютно адекватно реагируют на обращение к ним в спокойном и уважительном тоне, без упреков, критики и запугиваний. Нужно просто сказать, что было не так, и попросить в будущем вести себя иначе. При этом родители выражают уверенность, что в следующий раз ребенок будет вести себя лучше, а это очень важно. Детям нужно дать почувствовать, что родители ждут от них хороших, разумных поступков.

       Если ребенок не воспринимает ваше обращение, начинает пререкаться или переходит к обвинениям, займите нейтральную позицию и выйдите из комнаты. Вы должны сохранять спокойствие и твердость, не нужно закатывать глаза, тяжело вздыхать, сердиться или запугивать ребенка.    Важно осознать, что дети не могут стать вежливыми и послушными сами по себе. Но если они будут видеть перед собой положительный пример, то рано или поздно начнут ему следовать.

Памятка для родителей

«Правила позитивного общения с детьми»

  • Безусловно принимайте и уважайте ребенка.
  • Если вы рассержены на ребенка, нужно выражать свое недовольство. Но не ребенком в целом, а его отдельными действиями.
  • Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства. Раз чувства у него возникли, значит, для этого есть основания.
  • Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в неприятие ребенка.
  • Активно выслушивайте его переживания и потребности.
  • Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно справишься!»
  • Будьте (читайте, играйте, занимайтесь) вместе.
  • Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому
  • Поддерживайте успехи.
  • Делитесь своими чувствами.
  • Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».
  • Конструктивно разрешайте конфликты.
  • Используйте в повседневном общении приветливые фразы.
  • Обнимайте не менее 8 раз в день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Правила позитивного общения с детьми».

Проект «Правила позитивного общения с детьми».  Содержание: 1 «Основные принципы составляющие основу общения  с ребёнком» 2.Основные правила общения с ребенком.Рекомендации Ю.Б. Гиппенрей...

Правила позитивного общения с родителями

Представлены этапы и техники взаимодействия воспитателя с родителями....

Правила позитивного общения с ребенком

Правила позитивного общения с ребенком...

Правила позитивного общения.

Как научить ребенка поддерживать дружеские взаимоотношения с окружающими....

Правила позитивного общения с детьми "В детский сад с радостью"

 Каждый взрослый, если он любит, понимает и не разучился играть, может помочь ребёнку вырасти счастливым и довольным окружающим, как в семье, так и в детском саду....