Консультация для воспитателей " Работа над этюдами и играми - импровизация".
консультация по психологии (средняя группа)

Мягкова Елена Андреевна

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ТЕМА:

            «Работа над этюдами и играми – импровизациями»

 Работа над этюдами и играми – импровизациями развивает многие качества, необходимые для участия в спектаклях, в том числе умение действовать в условиях вымысла и общаться, реагировать на поведение партнеров. Детям можно предложить следующие задания на действия с воображаемыми предметами: мыть руки, рисовать, наматывать клубок, стирать платок, лепить пирожки, забивать гвоздь, нести ведро с водой, подметать пол, есть яблоко, поливать цветы, играть на музыкальных инструментах, укачивать куклу и т.п. А также выполнять парные и коллективные упражнения: играть в мяч, тянуть канат, играть в снежки, бадминтон, передавать вазу с фруктами, искать иголку и т.д. Нафантазировав к определенным действиям предлагаемые обстоятельства, дети переходят к разыгрыванию этюдов.

Слово «этюд» имеет французское происхождение и переводится как «учение». Понятие «этюд» используется в живописи, музыке, шахматах и выполняет роль предварительной, тренировочной работы. В театральном искусстве этюд – это маленький спектакль, в котором должно происходить определенное событие в предлагаемых обстоятельствах, условиях, ситуациях. Они могут быть предложены педагогом или сочинены детьми. Причем предлагаемые обстоятельства могут дополняться педагогом и включаться детьми в этюд по ходу исполнения. Темы для этюдов должны быть близки и понятны детям («Ссора», «Обида», «Встреча»). Умение общаться с людьми в различных ситуациях развивают этюды на вежливое поведение («Знакомство», «Просьба», «Благодарность», «Угощение», «Разговор по телефону», «Утешение», «Поздравление» и т.д.). Сочиняя этюд, дети должны дать ответ на многие вопросы: где я нахожусь, откуда пришел, когда, почему, кто, зачем? Можно предложить придумать этюды на основные эмоции: «Радость», «Гнев», «Грусть», «Удивление», «Страх».

Такие этюды развивают умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жеста. Те же способности, а также логику поведения развивают  этюды на пять органов чувств (слух, зрение, вкус, обоняние, осязание). Работа каждого из органов чувств заставляет действовать по – разному. По – разному будет вести себя человек, пробующий на вкус конфету или горькое лекарство, чувствующий запах краски или пекущегося пирога. Дети самостоятельно или с помощью педагога (надо только дать импульс детской фантазии) придумывают место и обстоятельства действия, ситуацию, а потом разыгрывают свои этюды. Следующий этап – это сочинение этюдов по сказкам. Дети должны выбрать эпизод из сказки и сочинить по нему этюд. Например: «Колобок и лиса», «Дюймовочка – невеста жука», «Возвращение медведей» («Три медведя»).

Накопив определенный опыт в работе над сюжетными этюдами, можно переходить к импровизационным играм – драматизациям по хорошо знакомым сказкам. Дети делятся на 2 – 3 творческие группы и получают задание сыграть сначала одну и ту же, а в дальнейшем разные сказки. Участники мини – спектаклей должны самостоятельно распределить роли, уточнить развитие сюжета, нафантазировать предлагаемые обстоятельства. Надо поощрять попытки детей уходить от традиционных стереотипов, будить творческое воображение и фантазию, помогая вопросами, например: какой герой? (ленивый или трудолюбивый, добрый или злой, голодный или сытый, глупый или умный).

Работу над этюдами и играми – импровизациями необходимо проводить планомерно и систематически.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этюды,сценки,игры, импровизации.

В данный период работаю над постановкой музыкального спектакля -мюзикла в детском саду. Для развития актерского мастерства у дошкольников, проанализировав методическую  литературу, сд...

Распространение опыта работы Консультация для воспитателей Работа с родителями в условиях реализации ФГОС ДОУ.

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценн...

Консультация для воспитателей на тему: «Приемы и игры для работы с агрессивными, тревожными и гиперактивными детьми».

Консультация для воспитателейна тему:«Приемы и игры для работы с агрессивными,тревожными и гиперактивными детьми».Цель: повышение уровня коммуникативной компетентности педагогов детск...

Консультация для воспитателей «Работа воспитателя по развитию речи детей в повседневной жизни»

Работая над развитием речи детей и планируя свою работу, мы не должны забывать главное, развитие языка детей, любви к родному языку - это самое важное приобретение ребёнка в дошкольном детстве....

Распространение опыта работы Консультация для воспитателей Работа с родителями в условиях реализации ФГОС ДОУ.

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обе...

Консультация для воспитателей ДОО на тему: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста» (из опыта работы)

Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания детей, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. Большое значен...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ на тему: “Национальные подвижные игры как средство оздоровительной работы”

Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональн...