Психологические основы дошкольной игры
презентация по психологии

Мичурина Ирина Петровна

Презентация для педагогов ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon doshkolnaya_igra.ppt479.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №16 ГОРОДА КРАСНОАРМЕЙСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» «Психологические основы дошкольной игры» Подготовила: педагог-психолог Мичурина И.П.

Слайд 2

Игра ‑ это жизнь ребёнка, его существование, источник развития моральных качеств личности, его развитие в целом.

Слайд 3

В дошкольном возрасте игра – ведущий вид деятельности, но не потому, что современный ребенок, как правило, большую часть времени проводит в развлекающих его играх, - игра вызывает качественные изменения в психике ребенка. В игровой деятельности наиболее интенсивно формируются психические качества и личностные особенности ребенка.

Слайд 4

Игровая деятельность оказывает влияние на формирование произвольности психических процессов. Так, в игре у детей начинают развиваться произвольное внимание и произвольная память. В условиях игры дети сосредоточиваются лучше и запоминают больше. Сознательная цель (сосредоточить внимание, запомнить и припомнить) выделяется для ребенка раньше и легче всего в игре. Сами условия игры требуют от ребенка сосредоточения на предметах, включенных в игровую ситуацию, на содержании разыгрываемых действий и сюжета. Если ребенок не хочет быть внимательным к тому, что требует от него предстоящая игровая ситуация, если не запоминает условий игры, то он просто изгоняется сверстниками. Потребность в общении, в эмоциональном поощрении вынуждает ребенка к целенаправленному сосредоточению и запоминанию.

Слайд 5

Игровая ситуация и действия в ней оказывают постоянное влияние на развитие умственной деятельности ребенка дошкольного возраста. В игре ребенок учится действовать с заместителем предмета - он дает заместителю новое игровое название и действует с ним в соответствии с названием. Предмет-заместитель становится опорой для мышления. На основе действий с предметами-заместителями ребенок учится мыслить о реальном предмете. Постепенно игровые действия с предметами сокращаются, ребенок научается мыслить о предметах и действовать с ними в умственном плане. Таким образом, игра в большой мере способствует тому, что ребенок постепенно переходит к мышлению в плане представлений.

Слайд 6

Ролевая игра имеет определяющее значение для развития воображения. В игровой деятельности ребенок учится замещать предметы другими предметами, брать на себя различные роли. Эта способность ложится в основу развития воображения. В играх детей старшего дошкольного возраста уже не обязательны предметы-заместители, так же как не обязательны и многие игровые действия. Дети научаются отождествлять предметы и действия с ними, создавать новые ситуации в своем воображении. Действия замещения, кроме того, способствуют развитию у ребенка свободного обращения с предметами и использования их не только в том качестве, которое было усвоено в первые годы жизни, но и по-другому (чистый носовой платок, например, может заменить бинт или летнюю шапочку).

Слайд 7

Очень большое влияние игра оказывает на развитие речи. Игровая ситуация требует от каждого включенного в нее ребенка определенного уровня развития речевого общения. Если ребенок не в состоянии внятно высказывать свои пожелания относительно хода игры, если он не способен понимать товарищей по игре, он будет в тягость им. Необходимость объясниться со сверстниками стимулирует развитие связной речи.

Слайд 8

Влияние игры на развитие личности ребенка заключается в том, что через нее он знакомится с поведением и взаимоотношениями взрослых людей, которые становятся образцом для его собственного поведения, и в ней приобретает основные навыки общения, качества, необходимые для установления контакта со сверстниками. Заставляя ребенка подчиняться правилам, взятой на себя роли, игра способствует развитию чувств и волевой регуляции поведения.

Слайд 9

Игра как ведущая деятельность имеет особое значение для развития рефлексивного мышления. Рефлексия - это способность человека анализировать свои собственные действия, поступки, мотивы и соотносить их с общечеловеческими ценностями, а также с действиями, поступками, мотивами других людей. Рефлексия способствует адекватному поведению человека в мире людей.

Слайд 10

Внутри игровой деятельности начинает складываться и учебная деятельность , которая позднее становится ведущей деятельностью. Дошкольник начинает учиться, играя - он к учению относится как к своеобразной ролевой игре с определенными правилами. Однако, выполняя эти правила, ребенок незаметно для себя овладевает элементарными учебными действиями .

Слайд 11

Игра ‑ что может быть интересней и значимей для ребёнка? Это и радость и познание, и творчество. Это то, ради чего ребёнок идет в детский сад. А.С. Макаренко считал: «Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого деятельность – работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. По этому, воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…»

Слайд 12

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДОШКОЛЬНОЙ ИГРЫ»

Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к л...

Консультация для воспитателей "Психологические основы детской игры"

Игра является основным видом деятельности ребёнка. В чём заключаются психологические основы? Рассмотрим этот вопрос в консультации....

Психологическая основа дошкольной игры.

Значение игры в дошкольном возрасте....

Психологические основы дошкольной игры

Психологические основы дошкольной игры...

Психологические основы дошкольной игры

Слайд 1Игра ‑ это жизнь ребёнка, его существование, источник развития моральных качеств личности, его развитие в целом.Слайд 2В дошкольном возрасте игра – ведущий вид деятельности, но не потому,...

Психологические основы дошкольной игры

Игра как основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Дети дошкольного возраста приобретают в игре первые навыки общественного поведения, умение взаимодействовать  с другими детьми, до...