Мастер класс на тему «Практикум общения воспитателя с родителями воспитанников»
презентация по психологии

Меджидова Анжела Абдулсеновна

Как, показывает опыт, воспитатели нередко не любят работу с родителями по ряду причин,  они считают, что с современными родителями работать сложно, так как родители «все знают», или им безразличны вопросы воспитания. Причинами возникающих трудностей в работе с родителями являются социально-экономически, организационные, профессионально-личностные. Социально-экономические причины связаны с социальной политикой в области образования и не зависят от личностных и профессиональных качеств педагога. Организационные причины связаны с недостатком у родителей времени для общения их профессиональной занятостью. Поэтому у педагога есть возможность заинтересовать родителей темой и содержанием общения. Профессионально-личностные причины обусловлены «закрытостью» дошкольного учреждения, отсутствие информированности воспитателей и родителей о воспитании в семье и детском саду.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon obshchenie_vospitatelya_s_roditelyami_vospitannikov.ppt1.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деловая игра Подготовила: Меджидова А.А., педагог-психолог

Слайд 2

Цель мастер-класса: Повысить уровень профессионального мастерства в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

Слайд 3

Задачи мастер-класса: Выявить проблему в организации совместной работы педагога с родителями воспитанников Определить стратегии взаимодействия родителей и воспитателей Помочь педагогам в овладении понятием «профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников»

Слайд 4

Непонимание родителями важности режима детского сада, и постоянное его нарушение 2. Отсутствие единства требований в семье и детском саду. 3. Сложно складывается общение с молодыми родителями, а так же с родителями из неблагополучных семей или имеющими проблемы личного характера

Слайд 5

желание пойти на контакт, наладить отношения, помочь друг другу, увидеть в другом равного себе партнера, услышать партнера, признать право другого на иную позицию и понять эту позицию.

Слайд 6

В процессе общения, возникают трудности следующего характера: - родители не проявляют интереса к сотрудничеству. - избегают контакта с педагогами - не активны в жизни группы - проявляется непонимание со стороны родителей - наблюдается безответственное отношение к собственным детям - нехватка времени для взаимодействия с родителями - проявление скрытности в разговоре - не все родители прислушиваются к советам, пожеланиям и просьбам педагога.

Слайд 7

Личностный компонент Содержательный компонент (знания) Деятельностный компонент(умения и навыки).

Слайд 8

Готовность к непрерывному профессиональному совершенствованию в области общения с родителями воспитанников; Осознание собственных ошибок и трудностей в организации общения с родителями; Установка на доверительное и безоценочное взаимодействие с родителями; Выдержка, тактичность, наблюдательность, уважительность...

Слайд 9

о семье об особенностях семейного воспитания о специфике взаимодействия общественного и семейного воспитания о методах изучения семьи о современных формах организации общения о методах активизации родителей.

Слайд 10

Умение преодолевать психологические барьеры общения Владение методами изучения семьи Умение прогнозировать результаты развития ребенка в семье Умение ориентироваться в информации Умение организовать традиционные и нетрадиционные формы общения с родителями Коммуникативные умения и навыки: устанавливать контакт с родителями, понимать их, сопереживать им; предвидеть результаты общения; управлять своим поведением; проявлять гибкость в общении с родителями; владеть этикетными нормами речи и поведения.

Слайд 11

Педагогический тренинг «Диагностика уровня коммуникабельности педагога в общении с родителями». (по В.Ф.Ряховскому) Цель: развитие безоценочного восприятия партнера по общению.

Слайд 12

«Кто эта маска?» Цель : Развивать умение производить впечатление в соответствии с выбранным образом. Предлагаем вам разыграть образы родителей. Необходимо выбрать образ, называть в слух не надо, пусть педагоги угадывают тот образ, который вы изобразите.

Слайд 13

Игра-инсценировка «Как поступить?» Каждая команда разбирает конфликтную ситуацию «воспитатель — родитель». Команде необходимо найти выход из создавшейся ситуации. (мама предъявляет претензию, воспитатель находит выход).

Слайд 14

Упражнение 3 . «Утро добрым не бывает…» Цель: наглядно познакомиться с ролью отрицательного речевого общения в повседневной жизни.

Слайд 15

Упражнение «Улыбка» Цель: Показать педагогам возможности улыбки как средства общения. Необходимо определить характер улыбки (доброжелательная, сочувствующая, надменная, ироничная, искренняя).

Слайд 16

Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении. Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе. Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их. Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта. В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.

Слайд 17

Вспомним японскую мудрость: «Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис. Умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работника». Давайте же воспитывать достойное поколение. Удачи нам!

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов: " Общение воспитателя с родителями воспитанников"

Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным.У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, ...

Мастер-класс на тему « Практикум общения воспитателя с родителями»

Воспитатели нередко не любят работу с родителями по ряду причин. Данный мастер-класс поможет воспитателям использовать в работе различные формы общения, научит работать с современными родителями....

Семинар-практикум для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» Воспитатель первой квалификационной категории Шаркевич Ж.А

Семинар-практикум для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников»Воспитатель первой квалификационной категории Шаркевич Ж.А...

Конспект Семинар-практикум для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» Воспитатель первой квалификационной категории Шаркевич Ж.А

Семинар-практикум для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» Воспитатель первой квалификационной категории Шаркевич Ж.А...

Консультация для педагогов ДОУ «Формы работы с родителями. Общение воспитателя с родителями воспитанников».

Консультация для педагогов ДОУ «Формы работы с родителями. Общение воспитателя с родителями воспитанников».Современный детский сад помогает благополучной семье и в чем-то заменяет реб...

Педагогический всеобуч «Формы работы с родителями. Общение воспитателя с родителями воспитанников. Памятка «Советы по проведению родительских собраний»

Данный материал рекомендован педагогам  ДОО, с целью повысить уровень профессионального мастерства молодых педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников....