Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Путешествие в сказку»
методическая разработка по психологии (средняя группа)

Падлужная Евгения Владимировна

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.

Задачи:

  • позитивно настроить детей на совместную работу в группе;
  • способствовать развитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание;
  • способствовать формированию у детей уверенности в себе
  • развивать у детей умение работать в паре, договариваться между собой;
  • развивать психические процессы : внимание, память, мышление, воображение, речь.
  • способствовать снятию мышечного напряжения у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mr_padluzhnaya.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17

комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия с детьми средней группы

«Путешествие в сказку»

                                                                             

 Падлужная Евгения Владимировна

педагог - психолог                                                                    

Санкт-Петербург

2023

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.

Задачи:

  • позитивно настроить детей на совместную работу в группе;
  • способствовать развитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание;
  • способствовать формированию у детей уверенности в себе
  • развивать у детей умение работать в паре, договариваться между собой;
  • развивать психические процессы : внимание, память, мышление, воображение, речь.
  • способствовать снятию мышечного напряжения у детей.

Оборудование: экран, проектор, модели «платьев для принцессы», игрушечная обувь разного назначения и размера, бумажные веера, геометрические фигуры для украшения вееров, предметные картинки на экране – легковой автомобиль, грузовик, автобус, карета; изображение грустной принцессы (Золушки), сказочного домика, радостной принцессы.

Ход занятия

1. Приветствие: «Доброе утро, друг!»

Дети стоят в кругу, произнося слова: «Я твой друг и ты мой друг, становись в наш добрый круг»

Затем, поворачиваясь к соседу справа, произносят: «Доброе утро (имя)!»

Дети по очереди здороваются с соседом справа.

Когда приветствие доходит до начинавшего упражнение, он поворачивается к соседу слева и произносит те же слова: «Доброе утро (имя)!»

2. Упражнение «Отгадай, что лишнее»

Педагог-психолог называет : яблоко, апельсин, тыква. Что лишнее?

Дети называют.

На экране появляются автомобиль, автобус, карета, грузовик. Что лишнее?

На чем можно отправиться в сказку?

Дети отвечают.

3. Игра «Кто в домике живет?»

На экране сказочный домик. Ведущий спрашивает «Кто в домике живет?»

Дети угадывают, вспоминая знакомые сказки, кто может жить в этом чудесном домике.

4. Игра «Оденем принцессу на бал»

Ведущий : я поняла, что вы очень добрые дети и готовы помочь принцессе в беде. У меня здесь модели бальных платьев.  Поделитесь на пары. Давайте украсим их бантами и подарим принцессе. Пусть у нее будет много платьев! Если у вас в конверте не окажется нужного бантика, попросите у соседа. Как будете просить? Вежливо, правильно. Дети приклеивают на платья банты соответствующей формы.

5. Игра «Подбери пару»

Платье готово. Давайте подберем туфельки к платью. Дети подбирают туфли к платьям.

6. Игра « Украсим веер»

Платье и туфли готовы. Но на балу, как правило, жарко. А с веера потерялась бусинка. Найдите и приклейте ее! (Продолжи ряд)

Принцесса рада! Вы добрые дети.

7. Упражнение на создание добрых хороших чувств друг к другу «Розовые кусты»

Педагог-психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит:

 «В саду у принцессы растут замечательные кусты роз. Сначала они были семечком. Прошло время и из семечка проклюнулся росток. Росток тянулся к солнышку. Затем появился бутончик. Он тоже раскрылся навстречу солнышку и все увидели, какой это красивый душистый цветок. А рядом еще один кустик, и еще. Подул злой ветер и попытался вырвать розовые кусты с корнем. Но кустики крепко держались корнями за землю. Улетел ветер, оставил тучку. С неба покапали нежные капельки, успокаивая Розовый куст- кап-кап-кап. Потом сильнее. Дождик расшалился кап-кап-кап !. Розовые кустики стали гладить друг- друга листочками- не бойся, друг, дождик кончится! Дождик и вправду кончился. Опять засияло солнышко. Кустики стряхнули лишнюю влагу и засияли своей красотой. И мы с вами такие же бодрые, красивые, сильные и добрые!»

8. Рефлексия.

Что вам сегодня больше всего понравилось?

Какое у вас сейчас настроение?

Чему вы научились сегодня?

9. Прощание «До свиданья, добрый круг!»

Дети снова встают в круг, и прощаются:

Я твой друг и ты мой друг, до свиданья , добрый круг!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.Задачи1.Образ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в сказку"

Конспект предназначен для детей средней группы ДОУ....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие в сказку»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепление умения пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования....

Конспект занятия педагога-психолога "Знакомство с эмоциями" (средняя группа)

Здесь представлен конспект занятия, направленного на обучение детей определять и сравнивать различные эмоциональные состояния, на основе полученных знаний строить свое поведение....