Почему не стоит раздражаться, если у ребёнка не получается играть? Волковский Н.А., Курганинск, 2024
консультация по психологии (младшая группа)

Волковский Никита Александрович

Что важно в игре с ребёнком в раннем детстве и почему не стоит раздражаться, если у него что-то не получается?

 

Случалось ли с вами такое? Пообщавшись со знакомыми, насмотревшись на детей на площадках или посмотрев пару видеороликов, вы с энтузиазмом принимаетесь играть с ребёнком, пытаясь его чему-либо научить. При этом, надолго вас не хватает: вы несколько раз говорите и показываете ребёнку, но его успехи не впечатляют, а только вызывают раздражение.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Почему не стоит раздражаться, если у ребёнка не получается играть?

Случалось ли с вами такое? Пообщавшись со знакомыми, насмотревшись на детей на площадках или посмотрев пару видеороликов, вы с энтузиазмом принимаетесь играть с ребёнком, пытаясь его чему-либо научить. При этом, надолго вас не хватает: вы несколько раз говорите и показываете ребёнку, повторяете действия, но его успехи не впечатляют, а только вызывают раздражение.

Взгляд взрослого на игру, как деятельность. В отличие от ребёнка, родителю нужен результат: если собираем пирамидку, то не просто нанизываем кольца, а ещё и соблюдаем размерность. Родитель знает, чему хочет научить ребёнка и хочет скорее видеть результат.

Для ребёнка важен сам процесс, нежели то, о чём грезит взрослый. С одной стороны, ребёнку может быть приятно ощущение от самой игрушки или материалов, с другой стороны – процесс подражания, уподобления взрослому.

В случае, если вы лепите формы из песка, результатом игры с ребёнком является не то, что он вылепил форму, а то, что как и вы, он брал формочку, лопаткой насыпал туда песок, стучал по формочке и аккуратно её поднимал. Даже если она сломалась, это повод посмеяться и поупражняться ещё несколько раз. Ребёнок со многим сталкивается впервые, а его моторика будет улучшаться в результате многократных повторений.

Самое главное, что осваивает ребёнок – образ действия. В ситуации совместной игры именно взрослый является образцом применения и правильного обращения с предметами, источником обратной связи и эмоциональной поддержки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему нельзя ждать, если у ребёнка в 2 года нет речи.

Неврологические нормы - на чем они основаны, и почему нельзя ждать, если у ребенка в 2 года нет речи...

Неврологические нормы: на чем они основаны и почему нельзя ждать, если у ребёнка в 2 года нет речи.

Речь- это функция мозга, мозговые структуры созревают в определённые сроки и неврологические критерии это конкретные этапы развития работы мозга малыша....

Почему не стоит бить и кричать на детей

Часто, наши понятия о насилии сильно размыты. Если физическое насилие, то избиение до серьёзных травм. Если сексуальное насилие, то это непосредственно насильственный половой акт. Не говоря уже о псих...

Консультация "Почему не стоит покупать детям много игрушек?"

Некоторые родители полагают, что большое количество игрушек поможет ребенку быстрее развивать необходимые навыки. На самом деле это не так. Консультация для родителей: "Почему не стоит покупать д...