Почему не стоит раздражаться, если у ребёнка не получается играть? Волковский Н.А., Курганинск, 2024
консультация по психологии (младшая группа)
Что важно в игре с ребёнком в раннем детстве и почему не стоит раздражаться, если у него что-то не получается?
Случалось ли с вами такое? Пообщавшись со знакомыми, насмотревшись на детей на площадках или посмотрев пару видеороликов, вы с энтузиазмом принимаетесь играть с ребёнком, пытаясь его чему-либо научить. При этом, надолго вас не хватает: вы несколько раз говорите и показываете ребёнку, но его успехи не впечатляют, а только вызывают раздражение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Почему не стоит раздражаться, если у ребёнка не получается играть?
Случалось ли с вами такое? Пообщавшись со знакомыми, насмотревшись на детей на площадках или посмотрев пару видеороликов, вы с энтузиазмом принимаетесь играть с ребёнком, пытаясь его чему-либо научить. При этом, надолго вас не хватает: вы несколько раз говорите и показываете ребёнку, повторяете действия, но его успехи не впечатляют, а только вызывают раздражение.
Взгляд взрослого на игру, как деятельность. В отличие от ребёнка, родителю нужен результат: если собираем пирамидку, то не просто нанизываем кольца, а ещё и соблюдаем размерность. Родитель знает, чему хочет научить ребёнка и хочет скорее видеть результат.
Для ребёнка важен сам процесс, нежели то, о чём грезит взрослый. С одной стороны, ребёнку может быть приятно ощущение от самой игрушки или материалов, с другой стороны – процесс подражания, уподобления взрослому.
В случае, если вы лепите формы из песка, результатом игры с ребёнком является не то, что он вылепил форму, а то, что как и вы, он брал формочку, лопаткой насыпал туда песок, стучал по формочке и аккуратно её поднимал. Даже если она сломалась, это повод посмеяться и поупражняться ещё несколько раз. Ребёнок со многим сталкивается впервые, а его моторика будет улучшаться в результате многократных повторений.
Самое главное, что осваивает ребёнок – образ действия. В ситуации совместной игры именно взрослый является образцом применения и правильного обращения с предметами, источником обратной связи и эмоциональной поддержки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/28/picture-1211064-1580228508.jpg)
Почему нельзя ждать, если у ребёнка в 2 года нет речи.
Неврологические нормы - на чем они основаны, и почему нельзя ждать, если у ребенка в 2 года нет речи...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/19/picture-1316576-1613755832.jpg)
Неврологические нормы: на чем они основаны и почему нельзя ждать, если у ребёнка в 2 года нет речи.
Речь- это функция мозга, мозговые структуры созревают в определённые сроки и неврологические критерии это конкретные этапы развития работы мозга малыша....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/08/picture-1267051-1599560482.jpg)
Почему не стоит бить и кричать на детей
Часто, наши понятия о насилии сильно размыты. Если физическое насилие, то избиение до серьёзных травм. Если сексуальное насилие, то это непосредственно насильственный половой акт. Не говоря уже о псих...
Консультация "Почему не стоит покупать детям много игрушек?"
Некоторые родители полагают, что большое количество игрушек поможет ребенку быстрее развивать необходимые навыки. На самом деле это не так. Консультация для родителей: "Почему не стоит покупать д...