Интеллектуальный массаж профессора Фрица Ауглина.
методическая разработка по психологии (подготовительная группа)

Интеллектуальный массаж профессора Фрица Ауглина. 

Есть много способов вырастить умного ребенка. И один из них — специальный массаж лица, повышающий активность головного мозга.

Использование массажа улучшает у ребенка память, внимание, повышает работоспособность, нормализует состояние нервной системы, устраняет стрессы, снижает уровень утомляемости. Улучшает функцию общения, а так же оздоравливает организм в целом.

Современный детский психолог из Швейцарии, Фритц Р. Ауглин, разработал и применил на практике специальный массаж, положительные результаты которого, по мнению самого профессора, являются следствием влияния внешних импульсов на кору головного мозга. Существует еще одно название данного вида массажа — интеллектуальный массаж. Этот массаж рекомендован детям с самого рождения. 

Цель- активизация умственных способностей,  стимуляция развития познавательных функций, улучшение памяти, внимания, речи, пространственных представлений, мелкой и крупной моторики, повышение работоспособности и снижение утомляемости.   

Последовательность упражнений

1. Взяться за мочки ушных раковин , оттянуть  их вниз. Взявшись за верхний край ушных раковин, оттянуть их по направлению вверх. Взявшись за среднюю часть ушей, оттянуть их по направлению вперед и назад.

 2. Указательным и средним пальцами «рисовать» круги в, от глазницы до ушей, постепенно опускаясь к нижней челюсти и поднимаясь обратно проходя углы рта к крыльям носа и выше вдоль носа до глазницы. 

3. Указательным и средним пальцем обеих рук рисовать очки вокруг глаз. Глаза должны быть широко открыты. Движения необходимо направлять от кончика бровных дуг, затем по контуру глазницы, и далее до внутреннего края глазниц.

 4. Указательным и средним пальцем рук совершать круговые движения по контуру волос на лбу, переходя затем на подбородок. Движения следует проводить одновременно, но в разных направлениях. То есть, правая рука движется по часовой стрелке, а левая – против часовой стрелки.

 5.Далее, подушечками указательных пальцев обеих рук сильно нажимать на следующие точки на каждую по очереди по 10 раз, точки парные находятся симметрично относительно переносицы:

  • точка 1 находится на переносице, на уровне внутренних углах глаз;
  • точка 2 – на середине носовой кости;
  • точка 3 – у края носовой кости (над крыльями носа);
  •  точка 4 – поставить указательные пальцы на кончик носа и спускаться вниз по крыльям носа,  попадете в точку.

 

Чтобы сила надавливания на точку была достаточной, локти следует развести в стороны, руки – параллельно полу.

 Открыть рот и нижней челюстью делать резкие движения слева направо и наоборот  (упражнение не является обязательным при выполнении комплекса)

Каждое упражнение выполняется на медленный счет до 10.

 

Каждое упражнение проводится по 10 раз.

Предпочтительнее в утренние часы.

Эффект массажа усиливается, если к нему добавить упражнения для кистей рук и артикуляторный массаж

Интересные факты.

Современный детский психолог из Швейцарии, Фритц Р. Ауглин, разработал и применил на практике этот специальный массаж.

По мнению самого профессора положительные результаты являются следствием влияния внешних импульсов на кору головного мозга.
В Люцерне массажу подвергали группу детей в возрасте от 7 до 15 лет, страдающих минимальной мозговой дисфункцией. Им под наблюдением ученых в течение восьми месяцев делали такой массаж. Уже после трех недель у 98% детей было отмечено повышение активности мозга, появились разносторонние интересы. Подопечные доктора стали лучше заниматься в школе, «верховодить» в своем окружении, хотя раньше у них стремления к лидерству не наблюдалось.

Этот же метод лечения был опробован автором возрастной группе детей — от 4 до 7 лет.

В программу специальных занятий с ними был включен массажный комплекс. Дети, обученные самомассажу, проводили его под руководством специалиста в самом начале занятия или в середине, когда они уже начинали уставать.

Игровая форма массажа, присутствовавшие в нем элементы состязательности воспринимались ребятами как развлечение. Упражнения они выполняли с удовольствием, а положительные результаты массажа были высокими.

Этот массаж рекомендован детям с самого рождения. Пока ребенок мал, делать ему такой массаж может, играя и приговаривая, мама. По мере взросления малыша нужно постепенно учить его самостоятельно выполнять эти  уупражнения.

Сидели мышки на опушке,

И вверх, и вниз тянули ушки,

А после ушки развернули,

 Вперёд их кончики тянули,

На щёчках солнышко играло,

 Лучами мячик рисовало,

Пришли в очках старушки-мышки,

И лобик хмурили «Трусишки!»,

Раздались звуки «Пи-пи-пи!»,

 Открыли дружно мышки рты,

Сказали- «Все мы молодцы!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_massazha.docx68.01 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальный массаж профессора Фрица Ауглина.  

Есть много способов вырастить умного ребенка. И один из них — специальный массаж лица, повышающий активность головного мозга.

Использование массажа улучшает у ребенка память, внимание, повышает работоспособность, нормализует состояние нервной системы, устраняет стрессы, снижает уровень утомляемости. Улучшает функцию общения, а так же оздоравливает организм в целом.

Современный детский психолог из Швейцарии, Фритц Р. Ауглин, разработал и применил на практике специальный массаж, положительные результаты которого, по мнению самого профессора, являются следствием влияния внешних импульсов на кору головного мозга. Существует еще одно название данного вида массажа — интеллектуальный массаж. Этот массаж рекомендован детям с самого рождения.  

Цель- активизация умственных способностей,  стимуляция развития познавательных функций, улучшение памяти, внимания, речи, пространственных представлений, мелкой и крупной моторики, повышение работоспособности и снижение утомляемости.    

Последовательность упражнений

1. Взяться за мочки ушных раковин , оттянуть  их вниз. Взявшись за верхний край ушных раковин, оттянуть их по направлению вверх. Взявшись за среднюю часть ушей, оттянуть их по направлению вперед и назад.

 2. Указательным и средним пальцами «рисовать» круги в, от глазницы до ушей, постепенно опускаясь к нижней челюсти и поднимаясь обратно проходя углы рта к крыльям носа и выше вдоль носа до глазницы.  

3. Указательным и средним пальцем обеих рук рисовать очки вокруг глаз. Глаза должны быть широко открыты. Движения необходимо направлять от кончика бровных дуг, затем по контуру глазницы, и далее до внутреннего края глазниц.

 4. Указательным и средним пальцем рук совершать круговые движения по контуру волос на лбу, переходя затем на подбородок. Движения следует проводить одновременно, но в разных направлениях. То есть, правая рука движется по часовой стрелке, а левая – против часовой стрелки.

 5.Далее, подушечками указательных пальцев обеих рук сильно нажимать на следующие точки на каждую по очереди по 10 раз, точки парные находятся симметрично относительно переносицы:

  • точка 1 находится на переносице, на уровне внутренних углах глаз;
  • точка 2 – на середине носовой кости;
  • точка 3 – у края носовой кости (над крыльями носа);
  •  точка 4 – поставить указательные пальцы на кончик носа и спускаться вниз по крыльям носа,  попадете в точку.

Чтобы сила надавливания на точку была достаточной, локти следует развести в стороны, руки – параллельно полу.

 Открыть рот и нижней челюстью делать резкие движения слева направо и наоборот  (упражнение не является обязательным при выполнении комплекса)

Каждое упражнение выполняется на медленный счет до 10.

Каждое упражнение проводится по 10 раз.

Предпочтительнее в утренние часы.

Эффект массажа усиливается, если к нему добавить упражнения для кистей рук и артикуляторный массаж

Интересные факты.

Современный детский психолог из Швейцарии, Фритц Р. Ауглин, разработал и применил на практике этот специальный массаж.

По мнению самого профессора положительные результаты являются следствием влияния внешних импульсов на кору головного мозга.
В Люцерне массажу подвергали группу детей в возрасте от 7 до 15 лет, страдающих минимальной мозговой дисфункцией. Им под наблюдением ученых в течение восьми месяцев делали такой массаж. Уже после трех недель у 98% детей было отмечено повышение активности мозга, появились разносторонние интересы. Подопечные доктора стали лучше заниматься в школе, «верховодить» в своем окружении, хотя раньше у них стремления к лидерству не наблюдалось.

Этот же метод лечения был опробован автором возрастной группе детей — от 4 до 7 лет.

В программу специальных занятий с ними был включен массажный комплекс. Дети, обученные самомассажу, проводили его под руководством специалиста в самом начале занятия или в середине, когда они уже начинали уставать.

Игровая форма массажа, присутствовавшие в нем элементы состязательности воспринимались ребятами как развлечение. Упражнения они выполняли с удовольствием, а положительные результаты массажа были высокими.

Этот массаж рекомендован детям с самого рождения. Пока ребенок мал, делать ему такой массаж может, играя и приговаривая, мама. По мере взросления малыша нужно постепенно учить его самостоятельно выполнять эти  уупражнения.
https://sun1-54.userapi.com/impg/IZt8KM1QKNQM85B4udwv9958ZSEYlH_-vCmxDw/tGEl-0O6lus.jpg?size=642x807&quality=96&sign=44c2c20f82028c9d833fb1387b607606&c_uniq_tag=XkBWRWta0w_tLKFdhI2e2JIoZqK-JMWFa850fBiPX60&type=album

Сидели мышки на опушке,

И вверх, и вниз тянули ушки,

А после ушки развернули,

 Вперёд их кончики тянули,

На щёчках солнышко играло,

 Лучами мячик рисовало,

Пришли в очках старушки-мышки,

И лобик хмурили «Трусишки!»,

Раздались звуки «Пи-пи-пи!»,

 Открыли дружно мышки рты,

Сказали- «Все мы молодцы!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (точечный массаж речевой мускулатуры, самомассаж профессора Ф.Р. Ауглина, самомассаж кистей рук)

Конспект индивидуального логопедического занятия  с использованием современных образовательных  технологий (точечный массаж речевой мускулатуры, самомассаж профессора Ф.Р. Ауглина,самомассаж...

Мастер – класс «Точечный массаж по системе профессора Аллы Алексеевны УМАНСКОЙ»

Суть метода заключается в воздействии пальцами на 9 биоактивных точечных зон на теле малыша. Эти точки – как кнопки на пульте, управляющем всем организмом....

Массаж Ф. Ауглина

Массаж Ф. Ауглина...

Точечный массаж по методу профессора А. А. Уманской

Профессор Алла Алексеевна Уманская из великого множества биоактивных точек на теле человека выделила 9 наиболее важных зон. Эти зоны – базисные, ключевые. Она назвала их «кнопками на пульт...

КОМПЛЕКС « УМНАЯ ЗАРЯДКА» вошли элементы следующих методик : Г. Деннисон, И. Деннисон «Гимнастика мозга», Л.Д. Столяренко «Гимнастика для гармонизации деятельности полушарий мозга», •Массаж профессора Ауглина, •Кинезиологические упражнения А.Л. Сиротюк •П

Комплекс по развитию познавательных функций через движениерекомендуется как дошкольникам, у которых отмечаются нарушение внимания,повышенная отвлекаемость, проблемы с памятью, заторможенность илирасто...

ММД и массаж Ауглина.

ММД  (минимальная мозговая дисфункция) представляет собой нарушение функции ЦНС в результате микроповреждений коры головного мозга, а также подкорковых структур.Это задержка в темпах развития сис...