Конспект занятия "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Сидорина Ольга Николаевна

Предлагаю отправиться в незабываемое космическое путешествие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_2024.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №142»

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми комбинированной группы №8

«Путешествие в космос»

Подготовила: педагог-психолог

Сидорина О.Н.


Конспект открытого итогового педагога-психолога с детьми комбинированной группы

«Путешествие в космос»

Цель: развитие познавательных процессов, речевой активности, воображения и креативности дошкольников.

Задачи:

  1. Повысить уровень развития внимания, мышления, восприятия, зрительно-моторной координации.
  2. Развить творческие способности.
  3. Развить сенсорные способности.

Ход занятия:

  1. Приветствие.

Педагог-психолог: «Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, знаете ли вы, какой сегодня праздник? (Ответы детей). Молодцы! А чему посвящен этот праздник? Почему именно в этот день мы его отмечаем? В честь какого он события? (Ответы детей). Как звали человека, который впервые полетел в космос? А кто знает имя первой женщины, покорившей космос? (Ответы детей). Хорошо, замечательно! Ребята, сегодня и мы в этот праздник отправимся с вами в космическое путешествие! Вы готовы?»

  1. Основной этап.

Педагог-психолог: «Ребята, мы с вами сегодня – космонавты. А давайте подумаем, что же нам необходимо, чтобы отправиться в космос? (Ракета, скафандр, космическое питание).

Правильно! Ребята, первым делом нам нужен космический корабль - ракета! Сейчас вы как настоящие кораблестроители построите нашу ракету!»

Упражнение «Построение ракеты»
Детям необходимо из модулей построить ракету
Педагог-психолог: «Замечательно! Что же нам необходимо следующее? Какое снаряжение? (Ответы детей). Правильно – скафандр! Ребята, а что это такое? Для чего нужен скафандр? Почему нельзя полететь в космос в обычной одежде? (Ответы детей)».

Ракета у нас готова! Теперь нужны космонавты!
- Ребята, а какими качествами должны обладать космонавты?
Дети: Они должны быть умными, смелыми, сильными, дружными, внимательными, трудолюбивыми, выносливыми, целеустремленными, здоровыми.
А вы такие? Для полета нам надо набрать дружную команду.
Проверим, дружные ли вы ребята!
Игра «Космическая команда»
Психолог: Сейчас вы возьметесь за руки и образуете круг. Запомните, кто ваши соседи. Потом под музыку гуляем по залу, когда прозвучит команда «В ракету», вы вновь должны собрать круг, не перепутав соседей. Молодцы, вы действительно дружная команда. Но, прежде чем отправиться в космос, нам нужно одеть специальную космическую одежду.
Психолог: Ребята, что защищает космонавта в безвоздушном космическом пространстве? (Скафандр) Давайте наденем скафандры и подключим все датчики к нашему телу. (Дети постукивают себя пальчиками по голове, плечам, рукам, туловищу, ногам.) Помогите подключить соседу датчики на спине.
- Хорошо!
- Повернитесь лицом в круг, посмотрите друг на друга! Вы очень красивы в блестящих скафандрах! Но давайте проверим, прочно ли застегнуты скафандры. Потрясите головой, руками, ногами, попрыгайте, Попляшите, постучите пятками по полу.
У всех скафандры надеты, датчики подключены, можно отправляться в полет!
Мы скафандры все надели, чтобы в космос полететь,
Много нового узнаем, нужно только захотеть
Сейчас мы отправимся в космическое путешествие, в котором нас ждет много испытаний. Для этого нам нужно сесть в ракету, закрыть глаза и посчитать 10,9,8,7,6,5,4,3,2.1.
Психолог: Сейчас мы летим с огромной скоростью. У вас очень тяжелые руки, ноги, голова. Напрягитесь, почувствуйте эту тяжесть. Но вот мы вырвались из притяжения Земли! Мы в невесомости. Давайте испытаем это состояние!
-В невесомости плывем мы под самым потолком!
Продолжаем полет!

На каждой планете нас ждут интересные приключения и задания. И только выполнив их, мы сможем вернуться обратно на Землю, в наш детский сад! Экипаж отправляется в полет!

Включается музыкальное сопровождение, проектор «Космос», на экране изображение галактики.

Педагог-психолог: «Ребята, посмотрите в иллюминаторы, что вы видите? (Ответы детей). Планеты и Солнце напоминают дружную семью, которая называется «Солнечная система». Как думаете, почему? (Потому что Солнце – глава семьи, все планеты вращаются вокруг него). Скажите, а планеты все одинаковые? Чем они похожи? (Ответы детей). Молодцы!

Ребята, кажется, мы приземляемся!

Первая Планета

Педагог-психолог: «Ребята, посмотрите, мы с вами приземлились на Первую Планету! И нам нужно выполнить одно задание, чтобы мы могли дальше отправиться в путь»!

Упражнение «Мемори»

Детям предлагается выполнить задание на тренировку внимания и памяти.

Педагог-психолог: «Замечательно! Вы справились! Теперь мы можем снова отправляться в путь!»

Планета «Космических сокровищ»

Педагог-психолог: «Наш космический корабль приземлился на следующую планету! Ребята, посмотрите! Здесь для нас записка от обитателей планеты, давайте прочитаем?

В письме: «Дорогие пришельцы с планеты Земля! На нашу планету обрушился сильнейший песчаный ураган и наши сокровища затерялись. Без них мы не можем существовать, они дают нам силы. Помогите нам отыскать их!»

Игра «Затерянные сокровища»

Детям предлагается отыскать все «сокровища» в песочнице с помощью кисточек для рисования.

Педагог-психолог: «Ребята, какие вы молодцы! Вы помогли жителям планеты! Отправляемся дальше!»

Динамическая пауза

Педагог-психолог: «Ребята, что-то мы с вами засиделись, нам необходимо размяться! Повторяйте за мной:

– 5,  4,  3,  2,  1!                                Поднимают руки рывками через стороны.
Вот мы в космосе летим!              
Соединяют руки в «замок».
Мы взлетаем высоко,                    
Бегут по кругу.
Мчит ракета быстро.
Полетим мы далеко,
К звездочкам лучистым.
Вокруг звезд мы облетели,            
Кружатся.
Выйти к звездам захотели.
В невесомости плывем,                  
Ходят, делая плавные движения руками.
Рядом с нашим кораблем.
Снова дальше летим,                     
Садятся на свои места.
В иллюминаторы глядим.

  1. Планета «Роботов»

Педагог-психолог: «Ну вот, мы приземлились на третью планету. Я слышу сигнал SOS!
Упражнение «Найди нужный резервуар» (Блоки Дьенеша)
-Это житель планеты «Роботов», он подает сигнал бедствия! Космический пират наслал на их планету дождь и роботы заржавели, их нужно смазать специальным маслом, которое находится в трех емкостях, надо помочь отыскать эти емкости, для этого мы будем использовать схемы подсказки. Ищем по схемам нужные блоки.
.

Педагог-психолог: «Здорово, ребята, вы справились! Теперь мы можем отправляться в путь! Но кто же нам там машет? Ой, это же инопланетянин! Вы видите его? Давайте его нарисуем?»

Упражнение «Инопланетянин»

Детям предлагается по очереди рисовать инопланетянина.

Педагог-психолог: «Отлично! Какой замечательный получился рисунок, правда? А сейчас отправляемся в наш родной детский сад, на планету Земля!»

Хотите узнать. Какие чувства могут испытывать космонавты в космосе?
Упражнение «Назови эмоцию»
Берем по очереди карточки, и попробуем рассказать про чувство, которое нам попадется, расскажем, почему космонавты могут его испытывать.
Физ. минутка «Полет в Космос»
С космодрома на ракете
Полетим к другой планете
Справа звезды, слева звезды,
К цели долететь не просто!
Солнце светит прямо в глазки
Красота кругом, как в сказке!
Приземляться нам пора
Долетели мы! Ура!
Пришла пора возвращаться на землю
Психолог: Ребята, ну, вот мы и на месте. Экипаж, благодарю вас за полет! Вы достойно прошли все испытания и помогли обитателям планет.  Давайте вспомним, через какие испытания нам пришлось пройти в нашем космическом путешествии?
Давайте встанем в круг, и нежно возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня пойдет тепло, то есть, я с закрытыми глазами легонько пожму руку своему соседу, он – следующему, и так по кругу. Всем спасибо! И будьте добры всегда к друг другу.
Всем друзьям на прощанье скажем «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Неизведанный космос"

Занятие для детей старшей группы.Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, ф...

Презентация к конспекту занятия "Освоение космоса"

Содержит иллюстративный материал к конспекту занятия "Освоение космоса" для детей подготовительной группы...

конспект НОД о космосе

С самых древних времен у человека, когда он смотрел на небо, возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и конечно, он мечтал полететь в космос................

конспект интегрированного занятия "Космос" в старшей группе

развитие познавательных способностей дошкольников...

Конспект НОД "Покорение космоса"

Конспект по ознакомлению с космосом  детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область - Познание, в интеграции Коммуникация, Социализация, Физическая культура, Музыка....

Конспект ООД "Покорение космоса"

Конспект занятия в старшей группе детского сада ко Дню космонавтики и авмации...

Конспект занятия о космосе в старшей группе детского сада

Конспект познавательного занятия о космосе в старшей группе...