План-конспект открытого занятия для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Татьяна Александровна Коломеец

подготовительной группы «Лесное путешествие».

 

Цель: развитие познавательной и эмоциональной сферы детей подготовительной группы детского сада.

Задачи:

- способствовать развитию произвольности психических процессов;

- способствовать развитию памяти, внимания, мышления и воображения;

- способствовать сбережению психоэмоционального здоровья детей;

- развитие мелкой моторики рук.

Возрастная группа: дети подготовительной группы.

Оборудование: конверт с заданиями, бланки корректурной пробы, цветные карандаши, кубики мягкие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_podgotov_gr.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Лесное путешествие».

Цель: развитие познавательной и эмоциональной сферы детей подготовительной группы детского сада.

Задачи:

- способствовать развитию произвольности психических процессов;

- способствовать развитию памяти, внимания, мышления и воображения;

- способствовать сбережению психоэмоционального здоровья детей;

- развитие мелкой моторики рук.

Возрастная группа: дети подготовительной группы.

Оборудование: конверт с заданиями, бланки корректурной пробы, цветные карандаши, кубики мягкие.

Ход занятия.

Водная часть.

Приветствие.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я получила письмо от учителя Ежа из Лесной школы. Помните такого? В этом письме он просит нас о помощи. Многие зверята жалуются, что Еж дает им очень трудные задания, да еще и совсем неинтересные. И они больше не хотят ходить в школу. Представляете?

И учитель Еж придумал новые интересные задания и просит вас, ребята, чтобы вы попробовали их выполнить и написали ему ответ: понравились вам его задания или нет.

Поможем Ежу и ребятам-зверятам? Проверим, что нам Еж приготовил?

Основная часть.

  1. Упражнение «Путешествие».

Ребята двигаются за ведущим по кругу. Они выполняют команды ведущего, повторяя за ним движения. Слова ведущего: «идем по горячему песку», «скачем по кочкам на болоте», «скользим по льду», «перешагиваем через упавшее дерево», «раздвигаем ветки в лесу», «пролезаем в узкий тоннель», «потянулись и встряхнулись».

  1. Упражнение «У костра».

Ведущий сообщает детям, что они оказались на поляне у костра. «Представим костер в центре круга». Ведущий говорит: «Яркий горячий костер разгорается все сильнее; слышите, как потрескивают дрова, подбросим еще веток в огонь. Погреем руки у костра.»

Ведущий спрашивает детей, удалось ли им почувствовать тепло. И приглашает ребят усилить эти ощущения и потереть ладони друг о друга, погладить-погреть голову и лицо (плавно и аккуратно).

  1. Упражнение «Правда-неправда».

Ведущий говорит детям реальные факты, перемежая их «небылицами». Если в тексте ошибка, то дети должны хлопнуть в ладоши, сказать «неправда» и объяснить, в чем заключается ошибка.

- Ночью на улице совсем темно, лишь на небе ярко светит солнце;

- зимой бывает холодно, часто идет снег и дует холодный ветер;

- у моей бабушки на грядках растут картофель, капуста, яблоки и сливы;

- зимой приходит дед Мороз и дарит всем детям подарки;

- мы собрались съесть вкусный суп и взяли вилки;

- когда собираешь грибы, надо быть осторожными, потому что не все грибы съедобные;

- мальчики пошли на прогулку и надели теплые кофты, потому что на улице была ужасная жара;

- в море вода соленая, а в реке нет.

- зазвонил телефон, и папа пошел открывать дверь;

- белка делает запасы на зиму и складывает в дупло орешки, сосиски, конфеты, грибочки.

  1. Упражнение «Корректурная проба».

На листе с заданием «Корректурная проба» изображены животные и деревья. Детям нужно найти и раскрасить только тех животных, которые живут в лесу (медведь и заяц).

  1. Упражнение «Я кубик несу и не уроню».

Дети встают в ряд на небольшом расстоянии друг от друга. Ведущий кладет кубик каждому ребенку на тыльную сторону ладони согнутой перед собой руки (либо вытянутой руки). Дети должны, маршируя, донести кубики до финиша и вернуться с ним обратно.

Заключительная часть.

Подведение итогов, рефлексия.

- Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями. Давайте вспомним, что мы сегодня делали?

- Какое задание было самым трудным для вас?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Так что мы ответим учителю Ежу: понравились вам его задания? Можно их зверятам в Лесной школе предлагать?

Прощание.

Спасибо вам, ребята, за помощь! А теперь давайте похлопаем другу другу и попрощаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы с использованием электронно – образовательных ресурсов. Тема: «Лесное сообщество».

Цель данного мероприятия - уточнить представления детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. На занятии использованы практически все виды детской деятельн...

План-конспект дидактической игры для детей подготовительной группы по патриотическому воспитанию "Путешествие по Борисоглебску"

Дидактическая игра расширяет представления детей  о родном городе, учит  узнавать и описывать историю города, достопримечательности, улицы и др .Воспитывет чувство гордости за родной город....

План – конспект мастер класса для детей подготовительной группы и их родителей «Наши пальчики играют, или как развивать мелкую моторику для подготовки руки дошкольника к письму»

, Практические рекомендации родителям по совершенствованию навыка правильного захвата карандаша, способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.....

План-конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня (2 ребёнка) (занятие № 2 по теме «Одежда»)

Подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня по теме "Одежда"...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

План конспект по рисованию для детей подготовительной группы на тему: "В царстве пестрых ковриков"

План конспект по рисованию для детей подготовительной группы на тему: "В царстве пестрых ковриков"По обучению детей рисовать разноцветные коврики прямоугольной и круглой формы из разноц...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...