Мотивационная готовность к школе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Набиулина Людмила Ивановна
Представлена система работы с детьми по формированию мотивационной готовности к школьному обучению, в которой отражены задачи, форма организации и результат.Представляют интерес такие формы работы, как совместные мероприятия и занятия по преемственности детского сада и школы, работа с родителями по оформлению уголка школьника "Мы тоже учились в школе".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon motivacionnaya_gotovnost.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Система работы с детьми по формированию мотивационной готовности к школьному обучению.

Задачи

Форма организации

Результат

Сформировать первоначальные знания о школе, создать психологическую положительную установку на школу.

Целевая прогулка к школе

Пробуждение интереса к школьной жизни

Познакомить детей со школьной жизнью, показать радость детей, идущих в школу.

Посещение линейки, посвященной 1 сентября.

Расширение знаний детей о школе

Раскрыть различные стороны жизни школьника, показать важность и значимость школьных знаний

Посещение праздника букваря в первом классе

Желание пойти в школу

Знакомство детей с классом, библиотекой, спортивным залом.

Экскурсия в школу

Пробуждение интереса к школьной жизни. Возникновение эмоционального положительного отношения к школе.

Закрепить положительные эмоции, вызванные посещением школы

Выставка детских работ после посещения школы.

Желание учиться в школе

Преемственность детского сада и школы.

Совместная выставка детских и школьных  работ «Маленький художник»

Приобщение детей к школьной жизни.

Преемственность детского сада и школы

Городской смотр-конкурс «Веселые старты».

Приобщение детей к школьной жизни

Закрепление полученных знаний о школе

Создание уголка первоклассника

Интерес к школе, школьным атрибутам

Повышать интерес к школе

Чтение стихов и рассказов школьной тематики

Желание учиться в школе

Создать психологическую положительную установку на школу.

Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Интерес и желание учиться

Раскрыть различные стороны  жизни школьников

Рисование на тему «Что я знаю о школе».

Желание учиться в школе

Рисование «Школа зверей»

Знакомство с учителем

Посещение учителем занятий в детском саду

Интерес к учителю

Преемственность детского сада и школы. Формирование

Участие в семинаре: открытое занятие  «Путешествие к морю исполнения желаний»

Формирование положительной установки , позиции школьника

Повысить компетентность родителей

Консультация для родителей «Как воспитать желание ходить в школу»

Желание учиться в школе

Вызвать положительные эмоциональные переживания

Оформление родителями выставки для детей «Мы тоже учились в школе»

Желание быть школьником

Возбудить чувство доверия к  учителю, помочь осознать ответственное отношение к учебной деятельности

Встреча учителя в детском саду  с детьми ( диагностика)

Чувство радости от встречи с учителем.

Преемственность детского сада и школы

Родительское собрание «Как мы готовы к школе»

Результаты работы детского сада

Определить уровень сформированности мотивационной готовности к школе

Диагностика мотивационной готовности к школе

Формирование учебной мотивации и желания учиться в школе

Формирование психологической готовности к школе

Организация кружка «»Школа первоклассника»

Усвоение школьных правил поведения. Успешная  готовность к школе

Определяющая роль мотивации в готовности к школьному обучению

Желание учиться в школе является одной из основных составляющих готовности к школе. Как правило, у нас ( смотри результаты диагностики), хотя дети хорошо пишут, считают, читают.

Мотивационная готовность выражается в отношении ребенка к школе, учебной деятельности, к учителю, самому себе.

Для нас важно, чтобы школа привлекала ребенка не школьными атрибутами, а главной деятельностью – учением. Необходимой составляющей является возникновение эмоционально-положительного отношения к школе,  как у детей, так и у родителей.

 Дети часто не хотят идти в школу. Одни объясняют это тем, что в школе, на их взгляд, будет очень трудно. Другие – что придется выполнять домашние задания. А третьим вообще бывает трудно сформулировать свое негативное отношение к школе. Получается, что желание, которое является движущей силой и считается самым мощным фактором в достижении любых успехов, у них отсутствует.

  • Активное нежелание учиться встречается у тех детей, у которых дома заранее сформировали страх перед школой. (Вот пойдешь в школу, там тебе покажут!).
  • Или у тех, которым, напротив, рисовали школьную жизнь и будущие успехи в радужных тонах. Столкновение с реальностью в этих случаях может вызвать в таком случае такую сильную реакцию , такое сильное разочарование, что у ребенка возникнет резко отрицательное отношение к школе.
  • Форсируя способности ребенка, родители могут привить отвращение не только к учебе в школе, но и к процессу познания вообще. Знания и умения  при отсутствии желания часто не приносят успехов в учебе.

 

Не стесняйтесь недостатков своих детей.   В  ответ, дети тоже начнут стесняться и бояться задавать вопросы, если им что-то непонятно.

Рекомендации для родителей

  • Формируйте положительное отношение к школе;
  • Читайте рассказы и стихи школьной тематики:

 А. Барто «В первый класс»

М.Бородицкий « Первоклассник»

М.Садовский « Первое сентября»

М.Яснов « Подходящий угол»

В.Орлов « Что написано в тетрадке»

В Голявкин « Не везет»

  •  Рассматривайте школьные фотографии, тетради, дневники, грамоты, школьные старые учебники;
  • Практическую  деятельность  совместно с детьми сопровождайте  познавательными разговорами на школьную тематику.
  •  Расскажите о своем первом дне в школе, первой учительнице, интересные случаи из школьной жизни;
  • Обогащайте знания детей о школе;
  • Ходите с ребенком в библиотеку, читайте книги;
  • Расширяйте знания детей об окружающем мире, развивайте память, внимание, мышление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мотивационная готовность к школе.

Программа педагогического сопровождения формирования мотивационной готовности к школьному обучению детей 6-7 летнего возраста....

Мотивационная готовность к школе

Консультация для воспитателей ДОУ на тему: "Мотивационная готовность к школе"...

В помощь родителям "Мотивационная готовность к школе"

Консультационный материал для родителей на тему "Мотивационная готовность к школе"...

Буклет "Мотивационная готовность к школе"

Материал  для родителей будующих первоклассников...

Мотивационная готовность к школе

Эмоционально-волевая, мотивационная готовность - это желание учиться, иметь права и обязанности, умение контролировать свое поведение, принимать решение, действовать по правилам. Желание учиться перес...

Мотивационная готовность к школе.

Мотивационная готовность к школе. «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.АГотовность к...

«Диагностическая методика определения мотивационной готовности к школе дошкольников «Беседа о школе» (по методике Т.А.Нежновой)».

В ходе обследования ребенку задают вопросы, ответы на которые позволяют выявить один из трех типов ориентации в отношении школы и учения....


 

Комментарии

Кудряшова Татьяна Александровна

Спасибо за очень актуальный материал.