Деловая игра для педагогов « Древо Мудрости»
план-конспект по теме

Зиннатуллина Татьяна Николаевна

 

Проверить, выяснить и уточнить знания педагогов по экологическому воспитанию дошкольников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Delovaya__igra_dlya_pedagogov.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая  игра для педагогов « Древо Мудрости»

Цель: Выяснить и уточнить знания педагогов по экологическому воспитанию дошкольников.

        Пособия:  Бутафорное дерево с «листочками», на которых написаны вопросы. Кроссворды на листах бумаги.

        Описание игры: Сегодня мы с вами поиграем в игры « Древо мудрости».

Экспертная группа в составе Кошкиной Т.А., Мияссаровой, Кониной Г.В. будут оценивать качество и правильность ваших ответов. На подготовку ответа дается по 1 мин., а затем вы должны дать ответ на вопрос. Экстренная группа будет оценивать ответы по 5 бальной системе.

        Критерии:

Правильный ответ – 5 баллов;

Неточный ответ – 3 балла;

Неправильный ответ – 0 баллов.

       Задания:

  1. Что такое природа?
  2. Могут ли люди жить без окружающей их природы? Почему?
  3. Могут ли животные жить без растений, а растения без животных? Почему?
  4. Почему многие растения и животные становятся редкими? Что делается в нашей стране для охраны растений и животных?
  5. Какие правила надо знать, чтобы сохранились природные сокровища – леса, поля, дары природы и живые её обитатели?
  • В природе, в лесу нужно стараться ходить так, чтобы растения не погибали от вытаптывания;
  • Нельзя срывать растения для букетов;
  • Букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком;
  • Охранять надо не только растения, но и насекомых, птиц, животных, потомучто в природе все взаимосвязано.
  1. Почему у сосны нижние ветки отмирают, а у ели нет? (Потому что сосна – светолюбивое дерево).
  2. Какое дерево цветет позднее всех? (Липа цветет летом).
  3. Съедобен ли дождевик? (Молодые дождевики едят).
  4. Какую роль играет ива для берега реки? ( Своими корням укрепляет берег, защищает водоем от излишнего испарения).
  5. Какими лечебными свойствами обладает мать-и-мачеха? ( Отвар из сухих цветов и листьев – хорошее средство от кашля).
  6. Какие птицы прилетают весной раньше – стрижи или ласточки? Почему?

    ( Ласточки, так как могут ловить насекомых у земли).

  1.  Какое травянистое растение зацветает первым? Когда? ( Мать-и-мачеха).

  1. Почему яркую божью коровку птицы не клюют? (Она выделяет едкую жидкость. Раз попробовав, птица запоминает яркого жучка).
  2. Какая охота разрешена в любое время года? (фотоохота).
  3. Вы увидели гнездо птицы, как сохранить его? (Не вытаптывать траву у гнезда, если оно на земле, не трогать яйца руками, не брать в руки птенцов).
  4. Какой газ воздуха необходим для дыхания всем живым существам, а какой нужен растениям для питания?
  5. Приведите пример цепи питания в природе.
  6. Как происходит круговорот воды в природе?
  7. Назовите признаки хорошей погоды.
  • Ласточки летают высоко;
  • Поздно вечером сильно трещат кузнечики;
  • Соловей поет всю ночь;
  • Рано просыпаются мухи;
  • Птицы весело поют;
  • Паук плетет сети.
  1. Какие грибы могут заменить мясо? (Белые, шампиньоны).
  2. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест).
  3. Где уши у кузнечика? (На ногах).
  4. Какие ягоды можно собирать весной из-под  снега? (Клюкву, бруснику.)
  5. Назовите пословицы и поговорки о природе.
  6. Лекарь вырос у дороги – он больные лечит ноги. (Подорожник.)
  7. Красная свечка, белое сердечко,

Чаем ароматным напоит, от ангины исцелит. (Малина.)

  1. Кроссворды.

А)

  1. Растение, живущее на камнях в суровых условиях Арктики. (Лишайники.)
  2. Низкорослое дерево в тундре. (Ива.)
  3. Садовый цветок. (Астра.)
  4. Арктическая трава. (Камнеломка.)
  5. Луковичное декоративное растение с белыми или желтыми цветками. (Нарцисс.)

Б) 

      1) Птица – спутница моряков.

      2) Животное, предпочитающее жить в лесах, где неподалеку  есть водоем. Его легко узнать по черным кольцам на хвосте.

      3) Царь зверей.

      4) Близкий родственник кальмаров, но в отличие от своих собратьев он имеет восемь- десять щупальцев.

      5) Хищник из семейства собачьих.

      6) Колючее животное.

      7) Самый знаменитый землерой.

    Итог: Я надеюсь, что вы многое вспомнили и узнали новое из этой игры.

В природе все взаимосвязано. Поэтому то, что делают в природе, должно

быть всегда хорошо, продумано. Если люди не продумывают заранее свои

поступки в природе, они могут нанести ей большой вред.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогов « Древо Мудрости»

Проверка знаний педагогов по экологическому воспитанию дошкольников....

Полезные советы для родителей: Мудрость воспитания – заповедь великого педагога.

В наши дни остаются актуальными десять заповедей Януша Корчака о воспитании детей. Выдающийся педагог автор множества книг о воспитаниии и сказок для детей. Рекомендую прочитать книгу Януша Корчака "К...

Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми по теме "Народная мудрость и современные дети"

Цель: Воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.Задачи: воспитательные: В действиях и поступках сказочных героев находить и противопоставлять трудолюбие-лень, добро-зло, храбрость-тру...

Деловая игра для педагогов "Дерево мудрости"

Готовая разработанная игра для педагогического коллектива....

Квест- игра для педагогов «Мудрости учиться - всегда пригодиться»

Привлечение родителей  к жизни в дошкольном учреждении. Развивать чувство коллективизма, сопричастности в работе по правовому воспитанию....

Деловая игра для педагогов "Банк мудрости"

Мероприятие было организовано и  проведено в Доме учителя 22.11.2021 г.  Участники разделились на команды и проходили станции по маршрутным листам....

Тренинг для педагогов "Древо успехов"

Цель: сплочение коллектива, развитие креативности педагогов...