"Весенний калейдоскоп"интегрированное занятие для старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Левая Нина Григорьевна

Данное занятие разработано для детей старшей логопедической группы, которое проводилось в конце года совместно с музыкальным руководителем. На занятии присутствовали и родители детей, что позволило им увидеть достижения своего ребенка.

 

 

Дети входят в зал. Звучит музыка «Апрель» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского

 

I  1. Ребята, сегодня нас пригласила в гости…Хотите узнать кто? Тогда отгадайте загадку:

                              Я почки раскрываю.

                              В зеленые листочки

                              Деревья одеваю.

                              Посевы поливаю.

                               Движения полна,

                          Зовут меня… (весна).

            (Дети исполняют песню «Весна», сл. и муз. М.В.Сидоровой )                     

- После какого времени года наступает весна?

- Назовите весенние месяцы?

     

 2. Правильно, ребята. Чтобы побывать в гостях у весны, нам нужно выполнить ее задания. Вы готовы?

- Проходите, занимайте места согласно форме и цвету ваших пригласительных билетов.

II. 1 задание.

Разложите цифры по порядку: от 1 до 10.

- …, назови соседей числа 5.

- …, назови число меньшее 8 на 1.

- …, назови число большее 6 на 1.

2. Молодцы. Второе задание.

(Показываю полоску с наклеенными цветами).

- Сколько всего цветов?

- Который по счету желтый цветок, если считать слева направо?

- Какой по счету красный цветок, если считать справа налево?

- Какой цветок на пятом месте, если считать слева направо?

3. Следующее задание называется «Слушай и рисуй».

  • В левом верхнем углу нарисуйте облачко.
  • В левом нижнем углу нарисуйте деревце.
  • В правом нижнем углу нарисуйте цветок
  •  В правом верхнем углу нарисуйте солнышко.

- Посмотрите, как ярко светит солнце. Оно радуется не только приходу весны, но и вашим успехам. Улыбается солнце, улыбаюсь я и жду ваших улыбок. Улыбнитесь мне и улыбнитесь друг другу. С улыбкой легче путешествовать. Сейчас музыкальная пауза.

(Дети исполняют песню «Солнечные зайчики», сл. и муз. З.Б.Качаевой)

Логоритмическая игра «Догони нас, зайчик».

 

III. -1. Ребята, посмотрите, какая красивая весенняя картина. На ней есть  и цветы, и бабочки, и деревья. Только на тихом голубом озере никого нет. Как вы думаете, кто может жить на озере? (Ответы детей)

- Ребята, давайте поможем весне поскорее закончить картину: заселим озеро лебедями?

2. (Объясняю этапы работы)

3. Самостоятельная деятельность детей.

 - Молодцы. Посмотрите, какие гордые красивые лебеди получились у вас. Весна будет довольна вашей работой.

(В зал входит Весна).

- Привет весенний вам, друзья,

  Вас очень рада видеть я.

  Издалека я к вам пришла

  И торопилась, как могла…

(Весна благодарит детей за выполнение заданий и предлагает встать в хоровод).

«Весенний хоровод», сл. и муз. С.Насауленко.

Награждение детей.

Программное содержание. Закрепить у детей полученные знания:

  1. знание цифр числового ряда;
  2. умение отвечать на вопросы: сколько? который (какой?) по счету;
  3. знание геометрических фигур;
  4. умение ориентироваться на листе бумаги;
  5. закреплять временные представления;
  6. совершенствовать навыки вырезывания по контуру;
  7. продолжать развивать и укреплять мелкую моторику рук;
  8. развивать зрительный контроль при обведении и вырезывании по контуру;
  9. воспитывать эстетические чувства, аккуратность.

 

 

Демонстрационный материал.

  1. Полоска с наклеенными цветами.
  2. ½ листа ватмана с изображением: «Весеннее панно».
  3. Геометрические фигуры.

 

Раздаточный материал.

  1. Цифры от 1 до10.
  2. Геометрические фигуры.
  3. Тетрадные листочки.
  4. Простые карандаши.
  5. Ножницы.
  6. Шаблоны лебедей.
  7. Квадраты (10*10 см) из альбомного листа.
  8. Клей.
  9. Салфетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Veseniy_kaleydoskop.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дети входят в зал. Звучит музыка «Апрель» из цикла «Времена года».

I  1. Ребята, сегодня нас пригласила в гости…Хотите узнать кто? Тогда отгадайте загадку:

                              Я почки раскрываю.

                              В зеленые листочки

                              Деревья одеваю.

                              Посевы поливаю.

                               Движения полна,

                          Зовут меня… (весна).

            (Дети исполняют песню «Весна», сл. и муз. М.В.Сидоровой )                     

- После какого времени года наступает весна?

- Назовите весенние месяцы?

     

 2. Правильно, ребята. Чтобы побывать в гостях у весны, нам нужно выполнить ее задания. Вы готовы?

- Проходите, занимайте места согласно форме и цвету ваших пригласительных билетов.

II. 1 задание.

Разложите цифры по порядку: от 1 до 10.

- …, назови соседей числа 5.

- …, назови число меньшее 8 на 1.

- …, назови число большее 6 на 1.

2. Молодцы. Второе задание. 

(Показываю полоску с наклеенными цветами).

- Сколько всего цветов?

- Который по счету желтый цветок, если считать слева направо?

- Какой по счету красный цветок, если считать справа налево?

- Какой цветок на пятом месте, если считать слева направо?

3. Следующее задание называется «Слушай и рисуй».

  1. В левом верхнем углу нарисуйте облачко.
  2. В левом нижнем углу нарисуйте деревце.
  3. В правом нижнем углу нарисуйте цветок
  4.  В правом верхнем углу нарисуйте солнышко.

- Посмотрите, как ярко светит солнце. Оно радуется не только приходу весны, но и вашим успехам. Улыбается солнце, улыбаюсь я и жду ваших улыбок. Улыбнитесь мне и улыбнитесь друг другу. С улыбкой легче путешествовать. Сейчас музыкальная пауза.

(Дети исполняют песню «Солнечные зайчики», сл. и муз. З.Б.Качаевой)

Логоритмическая игра «Догони нас, зайчик».

III. -1. Ребята, посмотрите, какая красивая весенняя картина. На ней есть  и цветы, и бабочки, и деревья. Только на тихом голубом озере никого нет. Как вы думаете, кто может жить на озере? (Ответы детей)

- Ребята, давайте поможем весне поскорее закончить картину: заселим озеро лебедями?

2. (Объясняю этапы работы)

3. Самостоятельная деятельность детей.

 - Молодцы. Посмотрите, какие гордые красивые лебеди получились у вас. Весна будет довольна вашей работой.

(В зал входит Весна).

- Привет весенний вам, друзья,

  Вас очень рада видеть я.

  Издалека я к вам пришла

  И торопилась, как могла…

(Весна благодарит детей за выполнение заданий и предлагает встать в хоровод).

«Весенний хоровод», сл. и муз. С.Насауленко.

Награждение детей.

Программное содержание. Закрепить у детей полученные знания:

  1. знание цифр числового ряда;
  2. умение отвечать на вопросы: сколько? который (какой?) по счету;
  3. знание геометрических фигур;
  4. умение ориентироваться на листе бумаги;
  5. закреплять временные представления;
  6. совершенствовать навыки вырезывания по контуру;
  7. продолжать развивать и укреплять мелкую моторику рук;
  8. развивать зрительный контроль при обведении и вырезывании по контуру;
  9. воспитывать эстетические чувства, аккуратность.

Демонстрационный материал.

  1. Полоска с наклеенными цветами.
  2. ½ листа ватмана с изображением: «Весеннее панно».
  3. Геометрические фигуры.

Раздаточный материал.

  1. Цифры от 1 до10.
  2. Геометрические фигуры.
  3. Тетрадные листочки.
  4. Простые карандаши.
  5. Ножницы.
  6. Шаблоны лебедей.
  7. Квадраты (10*10 см) из альбомного листа.
  8. Клей.
  9. Салфетки.

Данное занятие разработано для детей старшей логопедической группы, которое проводилось в конце года совместно с музыкальным руководителем. На занятии присутствовали и родители детей, что позволило им увидеть достижения своего ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в старшей группе" Весенний лес"

Активизация работы  по теме «Весна» через речевые  и музыкально-двигательные упражнения и игры....

Интегрированное занятие в старшей группе" Весенний лес"

Активизация работы  по теме «Весна» через речевые  и музыкально-двигательные упражнения и игры....

Интегрированное занятие в старшей группе" Весенний лес"

Активизация работы  по теме «Весна» через речевые  и музыкально-двигательные упражнения и игры....

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Прогулка в весенний лес»

Привлечь внимание к красоте весенних звуков природы. Развивать музыкальные умения и навыки, ассоциативное мышление и воображение, способность к свободным образным импровизациям, креативные способности...

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Прогулка в весенний лес»

Привлечь внимание к красоте весенних звуков природы. Развивать музыкальные умения и навыки, ассоциативное мышление и воображение, способность к свободным образным импровизациям, креативные способности...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Весенние пейзажи»

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Открытое интегрированное занятие в старшей группе № 6 на тему «Весеннее настроение». (Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево») Музыкальное+нетрадиционное рисование

1. Цель: познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди, развивать художественно- творческие способности детей, созд...