Сценарий интеллектуального конкурса ЗНАЙ-КА для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Масленникова Екатерина Викторовна

Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре, активизировать имеющиеся знания, способность на основе зрительного и мыслительного анализа устанавливать закономерности в изображении, развитие творческого мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znayka.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ

ГОУ детский сад общеразвивающего вида № 985

 с приоритетным художественно-эстетическим направлением в развитии воспитанников  

  Сценарий интеллектуального конкурса

для детей старшего дошкольного возраста

«Знай-ка!»

Авторы:

Педагог-психолог: Фетисова Елена Евгеньевна

Старший воспитатель: Масленникова Екатерина Викторовна

Старший воспитатель: Веретинская Ольга Викторовна

Г.Москва, 2011 год

Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре, активизировать имеющиеся знания, способность на основе зрительного и мыслительного анализа устанавливать закономерности в изображении, развитие творческого мышления.

Предварительная работа.

  1. Украшение музыкального зала на тему Космос.
  2. Подготовить фонограмму песен «Трава у дома»,  Клип «Аист на крыше»
  3. Подготовка презентации к конкурсу.
  4. Консультация воспитателей по подготовке к конкурсу. Формирование команд.

Ход конкурса:

Звучит песня «Трава у дома». Дети входят в украшенный зал флажками, шариками и садятся на стулья. (Слайд № 1)

ЗЕМЛЯ: Сегодня мы собрались с вами на веселую и познавательную игру – путешествие,  Конкурс «Знайки» веселых и находчивых, но сначала капитаны представят свою команду, эмблему и девиз команды. (Слайд № 2)

Капитаны  представляют свои команды.

ЗЕМЛЯ: Ребята, так как у нас сегодня необычная игра, то мы с вами сейчас отправимся в Музей космонавтики, где и будет проходить наш конкурс. Посмотрите на экран. (Слайд № 3). А экскурсовод у нас тоже необычный, он – Контактёр и зовут её  Ийя, которая  лично встречалась и общается постоянно с инопланетянами.

А вот и экскурсовод. Входит Экскурсовод.

ИЙЯ:  Здравствуйте, ребята! Как я рада, что вы пришли ко мне в музея, чтобы поучаствовать в конкурсе.  И начинаем мы конкурс с разминки.

Разминка:

ИЙЯ: Ребята, разминка наша состоит из четырёх блиц - вопросов. Какая из команд первая стукнет в барабан, та и отвечает на вопрос. Если ответ не правильный, то на этот вопрос отвечает другая команда. В конце каждого конкурсного задания, наше жюри будет подсчитывать баллы и говорить какая команда выиграла в каждом конкурсном задании. На обдумывание каждого вопроса, вам даётся 30 секунд. Итак начали. (Слайд № 4)

1 вопрос: Кто первым полетел в Космос? (две собаки: Белка и Стрелка)

2 вопрос: Какой первый космонавт полетел в Космос? (Юрий Алексеевич Гагарин)

3 вопрос: Назовите дату, месяц и год первого полёта человека в Космос? (12 апреля 1969 года)

4 вопрос: назовите  Спутник «Земли»? (Луна).

Жюри оценивает команды.

ИЙЯ: Ребята, молодцы, вы справились со всеми заданиями. А сейчас вас ждет сюрприз.

Основная часть:

ЗЕМЛЯ: Ребята, где мы, что происходит, куда мы, что сейчас будет?!

ИЙЯ: Земля, не переживай, все будет хорошо, это же необычный Конкурс. Я хочу, чтобы дети побывали на других планетах и познакомились с их жителями. Жители планет приготовили им свои конкурсные задания. Ребята, в путь! Сейчас мы с вами полетим по тоннелю времени, который нас переместит в космическое пространство. Полетели! (Слайд № 5)

Ребята, мы с Вами прилетели на планету, которая называется «Радужная». (Слайд № 6)

ЗЕМЛЯ:  Смотрите, здесь лежат детали корабля.

Задание № 1 «Построй космический корабль»

Задачи: развитие наглядно-действенного мышления, умение работать в команде

ИЙЯ: Ребята, перед Вами, детали космического корабля. За определенное время (2 минуты) вам необходимо правильно собрать космический корабль и сесть в него, чтобы полететь на другие планеты. Итак, начали.

Жюри оценивает команды.

ИЙЯ: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. А теперь мы можем лететь на своем космическом корабле на Летающую планету. (Слайд № 7) Жители этой планеты нас ждут. (Слайд № 9)

ЗЕМЛЯ: Ребята, посмотрите, какая интересная планета, но почему-то никого из жителей нет. Посмотрите, а вот письмо. Ийя прочитай его, пожалуйста.

Задание № 2 «Сочини сказку для жителей летающей планеты»  (Слайд №10)

Задачи: развитие речи, вербально - логического мышления, воображения

 ИЯЙ читает письмо: «Дорогие Земляне, нашу планету заколдовала космическая баба-яга, стальная нога и мы все время летаем по вселенной. Помогите нам правильно разложить картинки по порядку и сочинить сказку, тогда наша планета расколдуется.  С надеждой на Вас, жители летающей планеты.»

Ребята, давайте поможем нашим соседям!

На это задание вам дается 3 минуты. Начали! Выиграет та команда, которая правильно расставит картинки и сочинит интересную сказку.

Жюри оценивает команды.

ИЙЯ: Молодцы, ребята! Вы расколдовали планету!

А в благодарность жители летающей планеты приготовили для вас танец. Давайте немного отдохнем и потанцуем с вами.

Космическая минутка «Танец зеленых человечков» (Слайд № 11)

Звучит музыка «Танец инопланетян»

ИЙЯ: Нам пора лететь на другую планету – Красную!

Задание № 3 «Человечки Красной планеты» (Слайд № 8)

Задачи: развитие памяти. Умение работать в команде.

ЗЕМЛЯ: Ребята, смотрите! 6 человечков Красной планеты, окаменели!!!!

ИЙЯ: А знаете почему они окаменели, эта Планета всегда была теплая и добрая, здесь живут заботливые и внимательные человечки. Но вдруг пришел холод и человечки забыли, что такое добро, поэтому и окаменели. Чтобы им помочь, вы должны запомнить каждого из них и изобразить только тогда они оживут. Выиграет та команда, которая правильно изобразит каждого из них.

Жюри оценивает команды.

ИЙЯ: Ребята, а сейчас мы с вами отправляемся на Планету, которую захватил космический паук. И ее необходимо распутать от его паутины. (Слайд № 12)

Задание № 4 «Пройди космический лабиринт» (Слайд № 13)

Перед вами лабиринт, вам необходимо пройти от одной точки до другой, за короткое время. Выиграет та команда. Которая первая  пройдет этот лабиринт. Дается 30 секунд

Жюри оценивает команды.

ИЙЯ: Ребята, а сейчас мы с вами отправляемся на Планету, которая все время грустная и ее необходимо будет рассмешить. (Слайд № 14). Это будет последним конкурсным заданием для вас.

Задание № 5 «Рассмеши грустную планету»

Задача: развитие воображения, умение работать в команде.

Детям необходимо проиграть сценку, танец или прочитать стихотворение или спеть песню. Время 3 минуты.

ИЙЯ: Ребята, вы справились со всеми заданиями, а теперь нам нужно возвращается на нашу Землю. Итак встаем опять друг за другом и полетели!!!! (Слайд № 15)

ЗЕМЛЯ: Ребята, как я рада что все мы дома, на нашей Земле. я хочу, чтобы вы посмотрели, как прекрасна наша Земля, сколько же можно найти на ней уголков природы! Наша Земля достойна, чтобы мы заботились о ней, берегли ее и восхищались. Так давайте посмотрим на нашу Землю! Как она прекрасна!!!

Детям смотрят Клип на песню «Аист на крыше» (Слайд № 17).

Скажите, что вам больше всего понравилось?

Теперь мы возвращаемся с вами в детский сад, где нас ждет жюри, которое объявит победителя Конкурса «Знай-ка». (слайд № 16)

Председатель жюри подводит итоги конкурса и объявляет и награждает команду победителя.

Дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуального конкурса "Знай-ка" для детей старшего дошкольного возраста.

В данном сценарии описан ход интеллектуального конкурса "Знай-ка" для детей старшего дошкольного возраста, система оценки и бланки заданий....

Интеллектуальный конкурс "Знайка" для детей старшего дошкольного возраста

Интеллектуальный конкурс "Знайка" направлен на развитие познавательной деятельности и мотивации к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста....

Конспект сценария интеллектуально-творческой игры для детей старшего дошкольного возраста «Красный, желтый, зеленый».

Уточнение  представления детей о правилах поведения на улице. Закрепление умения детей применять полученные знания в играх и в повседневной жизни....

Сценарий интеллектуальной игры КВН для детей старшего дошкольного возраста, посвященной Дню космонавтики «Путешествие в космос»

Сценарий интеллектуальной игры КВН для детей старшего дошкольного возраста, посвященной Дню космонавтики «Путешествие в космос»...

Сценарий выступления агитбригады «Звездочки» для детей старшего дошкольного возраста «Правила движения знай и всегда их выполняй».

Сценарий выступления агитбригады «Звездочки» для детей старшего дошкольного возраста «Правила движения знай и всегда их выполняй»....

Сценарий поэтического конкурса чтецов "Осенняя мозаика" Старший дошкольный возраст.

Сценарий конкурса осенних стихотворений предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Содержание, которого направлено на развитие умения дошкольников выразительно передавать стихотворный текст...

Сценарий интеллектуального конкурса «Соображалки» для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии важны»

Данное мероприятие разработанно для детей старшего дошкольного возраста с целью выявления у них интеллектуальных, творческих способностей, знаний о разнообразии профессий....


 

Комментарии

Аксенова Анна Ивановна

Екатерина Викторовна. спасибо за замечательный сценарий интелектуального конкурса. Мне нарвится проводить с детьми подобные мероприятия. Они обычно проходят на "УРА!". В моем арсенале есть интелектуальные викторины "Умники и умници", "Волшебный квадрат", "По дорогам сказок". Я обязательно воспользуюсь и материалами вашего конкурса.

Мне очень понравилась разработка конкурса. Спасибо. моим детям думаю понравится

Интересная идея, замечательный сценарий, желаю дальнейших творческих успехов.