Главные вкладки

    Методическая разработка по теме:
    КАРТОТЕКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР

    Калиянц Людмила Сабировна

    Наш детский сад давно перешел на систему картотек по многим видам деятельности. Воспитателю очень удобно использовать в работе такой материал, достаточно разрезать листы на карточки и наклеить на картон одного формата, можно заклеить карточку широким скотчем или, если есть возможность, заламинировать, тогда картотека прослужит долгие годы. Карточки могут быть двусторонние - с одной стороны сюжет игры, с другой  - атрибутика к ней. Очень полезно для начинающих воспитателей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    KARTOTEKA_SYuZhROLIGR2.doc59 КБ
    ATRIBUTIKA_K_IGRAM.doc32 КБ
    SYuZhROLIGRY_-_CELPREDVAR.RABOTA.doc58.5 КБ

    Предварительный просмотр:

         

     «СЕМЬЯ» -                                            

     «ДОЧКИ-МАТЕРИ»

    Мама заботливо кормит, одевает, раздевает, укладывает спать дочку, стирает, убирает в комнате, гладит белье. Мама идет с дочкой в парикмахерскую, красиво причесывает ее, дома наряжает елочку, покупает в магазине еду, готовит вкусный обед. Приходит папа с работы, садятся ужинать.

    Приходят гости. Празднуют день рождения дочки или сына.

    Папа – водитель на грузовой машине (или такси). Папа – строитель на стройке.

    Дочка простыла и заболела. Мама повела ее к врачу, дома ставит горчичники, дает лекарства.

    Мама повела дочку на прогулку, Катаются на автобусе, катаются на качелях в парке. Приехала в гости бабушка на день рождения. Празднуют Новый год.

    Мама ведет дочку в кукольный театр, в цирк, в кино, в школу.

    «ВОДИТЕЛИ»

    На машинах возят кукол, строительный материал. Водитель ведет машину осторожно, чтобы не наехать на людей. Машины заправляют бензином, едут на стройку, сгружают строительный материал, засыпают песок. Водитель едет на зеленый свет светофора, на красный – стоит.

    Водитель такси -  возит людей на работу, в театр, в кино.

    Водитель грузовой машины -  наливает бензин в машину, моет ее, ставит в гараж.

    Водитель автобуса -  ведет машину осторожно, аккуратно, кондуктор продает билеты. Автобус развозит людей, куда им надо: в гости, на работу, домой.

    На перекрестке стоит милиционер – регулирует движение.

    Пешеходы идут по тротуару. Дорогу переходят на зеленый свет.

    Для пешеходов специальный переход – «зебра». Соблюдаем правила дорожного движения.

    Водитель пожарной машины -  привозит пожарных на пожар, помогает выдвигать лестницу, разворачивать пожарный рукав.

    Водитель  «Скорой помощи» - помогает загружать больных в машину, подает носилки, едет осторожно.

    «СТРОИТЕЛИ»

    Строят дом, заборчик, дорожку из кубиков, кирпичиков. Строят гараж для машины. Строят дом для кукол, украшают его. Строят детский сад, башню, мост по которому потом поедут машины. Делают перекрытия. Строят пароход.

    Строят дорогу, мост через реку. Строители работают дружно, не ссорятся, строят красиво.

    Строительство города: дома, магазины, больница, театр. Рабочие строят  дома из блоков, кирпичей, панелей, досок. Проводят отопление, электричество. Возле домов сажают деревья, делают тротуары, дороги.

    Строительство улицы: с двух сторон дороги стоят дома, по дороге едут машины.

    Строим гараж: в нем поместятся много  разных машин.

    Строим космическую ракету, военный катер, туристический пароход, рыболовецкое судно и т.д.

             

     «МАГАЗИН»

    В магазине работает продавец, продает хлеб, молоко, овощи, фрукты, конфеты. Продукты взвешивают на весах. Продавец вежливо разговаривает с покупателями. Покупатели складывают покупки в сумку или в корзинку.

    Покупатели платят деньги в кассу кассиру – он выдает им чеки.

    Продавец получает чеки и взвешивает продукты, отпускает товар.

    Магазин игрушек – выбираем самую красивую игрушку, продавец  показывает,  как с ней играть.

    Магазин готовой одежды – примеряем сыну или дочке красивую одежду. Вежливо разговариваем с продавцом.

    Магазин посуды – выбираем посуду, какую нам надо, правильно называем ее.

    Магазин тканей – правильно называем ткань, которую хотим купить. Продавец отрезает ткань, заворачивает  покупку, принимает деньги от покупателей.

    Магазин обуви – примеряем сыну или дочке обувь, правильно называем ее. Продавец вежлив с покупателями.

    «ПАРИКМАХЕРСКАЯ»

    Мастер расчесывает волосы, стрижет. В парикмахерской мамы с дочками. Мастер вежлив с клиентами. Он причесывает, стрижет, сушит феном волосы, предлагает посмотреть в зеркало.

    Мастер мужского зала – стрижет, бреет, освежает одеколоном. Разговаривает вежливо, приветливо. Клиент платит деньги в кассу.

    Мастер детского зала -  стрижет, причесывает, заплетает девочкам косы. Клиенты благодарят за работу.

    Парикмахерская для зверей – стригут собачек, причесывают. Готовят зверей для выступления в цирке, делают им прически, завязывают бантики.

    «БОЛЬНИЦА» -

    «ПОЛИКЛИНИКА» -

    «АПТЕКА»

    Врач принимает больных, спрашивает, что болит, прослушивает их, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лечение. Врач внимательный, вежливый.

    В поликлинике – работают врач и медсестра. Врач слушает больных, осматривает их,  медсестра выписывает направление на процедуры, ставит градусник, делает уколы, перевязки, ставит грелки. Больные благодарят за лечение. Покупают лекарства в аптеке.

    Врач «Скорой помощи» выезжает на дом – спрашивает, что болит, делает укол, забирает в больницу.

    Врач-окулист – проверяет зрение с помощью таблицы, выписывает рецепт для глаз, или рецепт на очки. Больные покупают очки в аптеке (без линз).

    Врач «ухо-горло-нос»  смотрит горлышко, язык, уши. Измеряет температуру, дает назначение на процедуры. Медсестра делает прогревание.

    В больницу привозят больных, врач осматривает их, больных кладут в палату, кормят, дают лекарства, делают уколы.

    В аптеке делают лекарства, отпускают по рецепту больным, советуют, что купить при различных заболеваниях.

                   

    «ДЕТСКИЙ САД»

    Дети в детском саду занимаются с воспитателем гимнастикой, проводят музыкальные занятия, физкультурные занятия, показывают кукольный театр.

    Дети приходят в детский сад с родителями, раздеваются, прощаются с родителями, играют с другими  детьми, едят, рисуют, ходят на прогулку, занимаются, читают книжки.

    В детском саду  - праздник. Дети приходят нарядные, выступают на утреннике, дарят подарки родителям, пьют вместе чай с угощениями. Приходит Дед Мороз и Снегурочка. Дети читают им стихи, получают подарки.

    В детском саду проходят разные занятия – музыкальные (приходит музыкальный руководитель, играет на инструменте, поет с детьми, танцует), физкультурные (проводятся соревнования, зарядка), занятия по математике (дети считают, пишут цифры), занятия по лепке, рисованию и др.

    Дети помогают няне в уборке, складывают аккуратно книжки, игрушки.

    Играют все дружно, не ссорятся, не дерутся, помогают друг дружке.

    «ШКОЛА»

    Дети 1 сентября идут в школу. Знакомятся с учительницей. Сидят за партой, рисуют,

    Смотрят книжки. На перемене звенит звонок. Дети играют .

    Урок чтения. Дети читают букварь, рассматривают картинки, учительница объясняет домашнее задание.

    Урок математики. Дети считают. Решают задачи, пишут в тетрадях цифры. Учительница ставит отметки.

    Урок рисования. Дети рисуют портреты, пейзажи, натюрморты. Учительница ставит отметки за хорошие работы.

    Урок пения. Дети хором поют, учат ноты, записывают песни в тетрадь.

    Дети готовят концерт для родителей. Выступают, поют, танцуют.

    Учительница ходит с детьми в театр, на прогулку.

    «КОСМИЧЕСКИЕ  ПОЛЕТЫ»

    Тренировка космонавтов, полеты в космос для изучения звезд, других планет.

    Врачи «проверяют здоровье» космонавтов перед полетом.

    Построили космическую ракету, космонавты полетели на Луну изучать лунный грунт. На Луне есть впадины и горы. Высадка на Луне, ходим в невесомости, фотографируем лунные пейзажи, звезды, солнце. По Луне передвигаемся на луноходе.

    Полетели на другие планеты: Марс, Сатурн. Изучаем пробы грунта с других планет.

    В космосе используем космическую еду, скафандры для защиты. Общаемся с инопланетянами. Обмениваемся сувенирами. Выходим в открытый космос.

    Держим связь с землей, используем видеосвязь, компьютеры, фотоаппараты.

    На земле встречаем космонавтов после полетов. Врачи проверяют здоровье после полета, измеряют давление. Идет тренировка других космонавтов на тренажерах.

    «ВОЕНИЗИРОВАННЫЕ ИГРЫ»

    «ПОГРАНИЧНИКИ» - смелые, отважные, ловкие. Учения пограничников, занятия, отдых. Дрессировка собак. Пограничник на посту охраняет границы нашей Родины.

    Заметил следы на контрольной полосе на песке.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Задержали нарушителя границы,  проверяют документы, отвели в штаб.

    «РОССИЙСКАЯ АРМИЯ» -  солдаты смелые, ловкие, бесстрашные. Тренировка солдат, учеба, военные учения на полигоне. Награждения отличников службы. Солдат выполняет приказ командира, отдает честь.

    «ЛЕТЧИКИ» -  тренируются на земле, врачи проверяют здоровье перед полетом.

    Летчики ведут самолеты, вертолеты, делают различные  фигуры пилотажа в небе.

    Поддерживают связь с землей, на земле полет контролирует диспетчер, говорит с летчиком по рации, разрешает посадку.

    «ВОЕННЫЙ КАТЕР» - тренировка моряков на суше, врачи проверяют здоровье  моряков перед выходом в море. Моряки на палубе, смотрят в бинокль, крутят штурвал. Охраняют морские границы нашей Родины. Моряки по рации общаются с землей. Командир катера отдает команды, изучает карту.

    «ПОЧТА»

    Люди пишут друг другу письма, посылают телеграммы, открытки, поздравляют с праздником. Письма и открытки люди несут на почту и бросают в большой почтовый ящик.

    Телеграммы и письма разносит почтальон. У него большая сумка с письмами и газетами. Письма и газеты разносятся по адресам, адрес написан на конверте: название улицы, номер дома, квартиры и фамилия. Почтальон бросает письма в почтовый ящик каждого дома или квартиры.

    Конверты покупают на почте, в киоске. На почте можно отослать посылку в другой город. Почтовый работник взвешивает посылку, ставит на ней печать, отправляет на железнодорожную станцию.


    «ЗООПАРК» - «ЦИРК»

    Строительство зоопарка: ставим клетки для зверей из кубиков, кирпичиков, поселяем зверей, делаем вольеры, сажаем деревья.

    Кормление зверей, дрессировка зверей. Экскурсовод рассказывает посетителям о животных. Приходит врач, осматривает животных, назначает лечение больным зверям, дает им лекарства.

    Строительство цирка: делаем арену из обручей, из веревок, кубиков. В цирке дрессируют животных, показывают представления, выступают дрессировщики с обезьянами, собачками, слонами, тиграми.

    Клоуны смешат зрителей.  Акробаты, гимнасты делают красивые упражнения. Фокусники показывают фокусы.

    Билеты продаются в кассе. Контролер проверяет билеты, следит за порядком во время представления. Зрителям в цирке весело, они  аплодируют артистам, смеются.

    «ПАРОХОД» - «РЫБОЛОВЕЦКОЕ СУДНО»

    Пароход строят  из кубиков, блоков, кирпичиков, веревки, стульчиков.

    Пассажиры отправляются в путешествие по реке. Капитан отдает команды, смотрит в бинокль. Штурвальный ведет пароход, крутит руль. На остановках все выходят на берег, гуляют, ходят на экскурсии. Моряки на пароходе убирают трап, моют палубу, выполняют команды капитана.  Повар-кок готовит обед для команды.

    Рыбаки готовятся к выходу в море. Собирают сети, бинокли, рупор. Выходят в море ловить рыбу. Капитан рыболовецкого судна отдает команды, все помогают друг другу.

    Рыбаки забрасывают сети в море, ловят рыбу, выгружают в  контейнеры, кладут в холодильники. Команда отдыхает, кок приготовил вкусный обед. Капитан по карте смотрит направление  судна. Все возвращаются на берег. Рыбу сгружают на специальные машины, которые везут ее в магазин.

    «БИБЛИОТЕКА»

    В библиотеке много книг, они стоят на полках.

    В библиотеке всегда очень тихо. В читальном зале  читатель может сам выбрать книгу, сесть за стол и почитать, переписать на память стихотворение.

    Библиотекарь выдает книги на дом, записывает в специальную карточку – формуляр – имя и фамилию читателя и домашний адрес. Книги читатель возвращает через несколько дней и берет другие.

    Библиотекарь и читатель уважают друг друга, вежливы. Библиотекарь советует, что почитать, какую книгу получили недавно, что можно взять для детей.

    Дома книги читают своим детям. Обращаются с книгами очень аккуратно, не рвут, не бросают, возвращают в библиотеку вовремя.

    «СТОЛОВАЯ» - «КАФЕ»

    В столовой  стоят столы и стулья для посетителей. Повара готовят вкусную еду на кухне, варят пельмени, пекут пирожки, варят борщ, супы, жарят котлеты. В столовой кормят шоферов,  рабочих, строителей, моряков, учеников в школе.

    На столах стоят салфетки, вазочки с цветами. Официанты подают еду  посетителям, вежливо с ними разговаривают, дают книжечку с меню, чтобы выбрать еду по желанию посетителя.

     Посетители платят за обед в кассу, им выдают чек.

    В кафе люди приходят не только поесть, но и послушать музыку.

     Отмечаем день рождения, танцуем, поем караоке.  Официанты  вежливы с посетителями, приносят еду, сладкую воду. На столах красивая посуда, цветы. Музыканты красиво играют и поют.

    Посетители, уходя, благодарят  за доставленное удовольствие.

    «ПУТЕШЕСТВИЕ  НА КОРАБЛЕ, НА ПОЕЗДЕ»

    Строим корабль, отправляемся в  кругосветное путешествие. Берем с собой бинокль, карту, компас, рупор. Придумываем название кораблю. Пассажиры поднимаются на борт, расходятся по своим каютам. Капитан корабля приказывает поднять якорь. Матросы слушают команды капитана.

    Корабль плывет в Африку. Выходим на берег. Встречаем жителей, знакомимся. Гуляем по Африке. Встречаем обезьян, слонов, тигров.

    Плывем  на Север. Там холодно. Наблюдаем айсберги, пингвинов, белых медведей.

    Плывем в Австралию. Там  увидим кенгуру, жирафов. Изучаем природу, плаваем в океане, изучаем морское дно. Возвращаемся домой.

    Строим поезд. Едем путешествовать по России. Пассажиры смотрят в окно, разговаривают между собой. Проводник приносит чай.

    Пассажиры выходят на станциях. Ходят с экскурсоводом на экскурсии, в музеи, ходят в магазины, гуляют по городу.

    Доехали до Москвы. Гуляем по Москве, по Красной площади. Вечером смотрим салют. Возвращаемся домой  на поезде. Прощаемся с проводником.


    Предварительный просмотр:

    Предметно-игровая среда к игре «ШКОЛА»

    Кукла в школьной форме, маленький портфель, маленькие тетради в клетку, маленькие альбомы для рисования, журнал учителя, карандаши, ручки, цветная бумага, клей-карандаш, маленькие доски для рисования, мел, указка, картинки с сюжетом школьной жизни, буквы и цифры.

    ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    Предметно-игровая среда к игре «БОЛЬНИЦА»

    Халат врача, халат медсестры, шапочки с красным крестом, одноразовые  шприцы без иголок, пластиковые бутылочки, баночки, капельницы, фонендоскоп детский, термометр игрушечный, горчичники из желтой бумаги, бинт, салфетки(вата), бланки для рецептов, сумочка для врача с крестом.

    ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    Предметно-игровая среда к игре «ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ»

    («ВОДИТЕЛИ»)

    Знаки дорожные, кепки с трафаретами «такси», «молоко», «хлеб», «грузы», «стройка», «скорая помощь», «пожарная»,  рули разного диаметра – 5-10 шт., силуэты разных машин  для одевания на шею, жезлы милицейские, автозаправочная станция из коробок.

    ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    Предметно-игровая среда к игре «ПАРИКМАХЕРСКАЯ»

    Накидка для посетителей, халат для парикмахера, расчески с тупыми зубьями, ножницы пластмассовые, фен маленький (или игрушечный), флаконы из-под духов, дезодорантов, баночки  пластмассовые от кремов, красок, бигуди, машинка для стрижки, зеркало.

    ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    Предметно-игровая среда к игре «ПАРОХОД» («МОРЯКИ»)

    Бескозырки моряков, воротники, бинокли, штурвал, пилотки, якорь на веревке, флажки сигнальные (красные, желтые),  компас, карта, сеть рыбацкая, рупор.

    ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    Предметно-игровая среда к игре «ВОЕННЫЕ»

    Пилотки солдат (2-3 шт.), шлем танкиста(2-3 шт.), берет десантника (2 шт), бинокли (2-3 шт), силуэты оружия(автоматы, пистолеты), карта, рация, планшет для командира.

    ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    Предметно-игровая среда к игре «КОСМОС»

    Скафандры из полиэтилена, карта Земли, Луны, звездного неба,  машина-луноход, антенна, рация, пульт управления, наушники, планшет, блокнот, фотоаппарат, открытки планет,  звездного неба.

    ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    Предметно-игровая среда к игре «ЗООПАРК»

    Фигурки зверей по зонам проживания (Севера, Африки, пустыни, лесов), вольеры или клетки из коробок, силуэты деревьев, шишки, ракушки, камушки, таблички с названиями животных, птиц, инвентарь для ухода за животными (ведерко, совочек, веничек).

    ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    Предметно-игровая среда к игре «СТОЛОВАЯ»

    («ПОВАР», «КУЛИНАРИЯ», «КАФЕ»)

    Колпак белый (2 шт.),  фартук (2 шт.),  посуда кухонная детская, посуда столовая детская, посуда чайная детская, плита, муляжи продуктов, овощей, фруктов, меню, подносы детские, трубочки для коктейля, коробочки  из-под соков, йогуртов.

    ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    Предметно-игровая среда к игре  «МАГАЗИН»

    Халат  и шапочка продавца, весы, касса для кассира, жетоны с цифрами  вместо денег, чеки, сумочки для покупателей, корзинки, муляжи овощей, фруктов, продуктов, баночки из-под соков, йогуртов,  сметаны, кефира, коробочки из-под чая, конфет, кофе (маленькие), стеллажи для продуктов (из коробок).

    ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    Предметно-игровая среда к игре «ПОЧТА»

    Кепка почтальона, сумка почтальона,  газеты, письма, открытки, бланки разные, посылочки маленькие из коробок, почтовый штамп, весы, почтовый ящик из коробки, карандаш для записей.

    ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    Предметно-игровая среда к игре «СЕМЬЯ» («ДОЧКИ-МАТЕРИ»)

    Куклы  - мальчики и девочки (несколько), коляски детские(кукольные), посуда ,

    мебель  для кукольной комнаты,  сумочки, одежда для ряженья (шляпки, галстуки, косынки, пелеринки), бытовые приборы (игрушечные) – холодильник, стиральная машина, утюг, пылесос.

    ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    Предметно-игровая среда к игре  «ЦИРК»

    Накидка или красивый халат для фокусника, волшебная палочка,  платочки на веревочке, цилиндр, бабочка-галстук, кольца пластмассовые для жонглера, мяч, небьющаяся посуда, мягкие игрушки собачки, кошки, обезьянки, слоники, ленты, шнуры для канатоходцев, бумажные цветы.

    ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


    Предварительный просмотр:

    Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

    Подготовительная группа

    Цель:   1. Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе.

            2. Воспитывать у детей желание учиться.

            3. Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы.

    4. Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, учительская.

    Предшествующая работа:

    1. Целевая прогулка к школе.
    2. Экскурсия в школу.
    3. Беседа о школе  с показом школьных принадлежностей.
    4. Рассматривание картин о школе.
    5. Дидактическая игра «Собери портфель»
    6. Заучивание стихотворений о школе
    7. Чтение рассказов о школе.
    8. Разучить песню «Чему учат в школе»
    9. Рисование «Наша школа»
    10. Ручной труд: сделать маленькие тетради, книжки, учительский журнал для игры

    « в школу», приготовить тряпочки и мел.

    Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Москву на самолете»

    Подготовительная группа

    Цель: 1. Развивать у детей любознательность, расширять знания о Москве - столице

     нашей Родины, ее достопримечательностях.

    2. Углубить и расширить знания детей о работе аэропорта, о сотрудниках аэропорта.

    3. Развивать конструктивные способности детей при работе с крупным   строительным материалом и  бумагой.

    4. Активизация словаря: аэропорт, стюардесса, рация, таможня, экскурсовод.

    Предшествующая работа:

    1. Наблюдение за самолетами в небе.
    2. Экскурсия в аэропорт.
    3. Беседы о труде летчиков, стюардесс, о работе аэропорта.
    4. Подвижная игра  «Самолеты»
    5. Дидактическая игра «Едем, летим, плывем»
    6. Рассматривание фотоиллюстраций о Москве.
    7. Беседа о Москве – столице нашей Родины
    8. Конструирование: строим самолет из крупного и мелкого строительного материала.
    9. Рисование «Летят самолеты»
    10. Аппликация «Самолет»
    11. Ручной труд: изготовление стаканчиков для пассажиров самолета, изготовление сувениров для москвичей, изготовление самолетиков для игр на прогулке.
    12. Чтение рассказов о летчиках, заучивание стихотворений о Москве.

    СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА  «ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА»

    Подготовительная группа

    Цель: 1. Углубить, расширить и конкретизировать знания детей о труде

    работников   железнодорожного транспорта, о железной дороге.

    2. Дать детям сведения о других городах нашей Родины – Краснодаре, Ростове, Волгограде, Воронеже.

    3. Воспитывать уважение к труду работников железнодорожного транспорта.

    4. Активизация словаря: перрон, состав, тоннель, шлагбаум, тепловоз, проводник,  купе, вагон.

    Предшествующая работа:

    1. Экскурсия на железнодорожный вокзал.
    2. Наблюдение за поездами, за работой  ж/д вокзала.
    3. Целевая экскурсия к переезду, наблюдение за работой стрелочника.
    4. Беседа о труде работников железнодорожного вокзала.
    5. Чтение рассказов о железной дороге.
    6. Заучивание стихов о железной дороге.
    7. Настольная игра «Железная дорога»
    8. Рассматривание карты с целью определения пути следования  по железной дороге до Москвы и ознакомления с городами России.
    9. Рисование «Едет поезд»
    10. Ручной труд: изготовление сигнальных флажков для стрелочников.
    11. Рассматривание фотоиллюстраций о железной дороге.

    Сюжетно-ролевая игра  «ПАРОХОД»

    Старшая группа

    Цель: 1. Расширить и углубить знания детей о работниках водного транспорта.

    2. Дать детям сведения о том, какие бывают пароходы, куда они  плывут, что перевозят.

    3. Воспитывать у детей уважение к труду работников водного транспорта.

    4. Активизация словаря: трап, капитан, капитанский мостик, штурвальный, палуба, матросы, пристань, мачта.

     Предшествующая работа:

    1. Чтение  рассказов о моряках, о  водном транспорте.
    2. Рассматривание иллюстраций о водных видах транспорта.
    3. Просмотр слайдов или мультфильмов ( «В порту») о пароходах и работе речного транспорта.
    4. Беседа о труде моряков, о работе водного транспорта.
    5. Дидактическая игра «На суше, на небе, на воде»
    6. Настольная игра-лото «Транспорт»
    7. Аппликация «Пароход на реке»
    8. Ручной труд: изготовление бинокля, рупора, цветных флажков для мачты, спасательного круга.

    СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ЗООПАРК»

    Старшая группа

    Цель: 1. Обогатить и конкретизировать знания и представления детей о диких зверях и

    их  повадках и условиях содержания в неволе.

    2. Воспитывать уважение к труду работников зоопарка.

    3. Прививать любовь к животным, воспитывать чувство доброты и жалости.

    4. Активизация словаря: зверолов, экскурсовод, животные Африки, животные Севера,  животные  Австралии, сумчатые.

    Предшествующая работа:

    1. Экскурсия в зоопарк или зверинец с целью ознакомления с жизнью животных  в неволе.
    2. Беседа о зоопарке, для чего они созданы, как там живется животным.
    3. Чтение -  С.Я.Маршак «Где обедал воробей», «Детки в клетке» и др.
    4. Заучивание стихотворений о диких зверях.
    5. Рассматривание иллюстраций  о зоопарке, о диких животных.
    6. Лепка «Звери зоопарка»
    7. Рисование  «Что я видел в зоопарке»
    8. Конструирование из строительного материала  зоопарка, клеток  для животных.

    Сюжетно-ролевая игра «ПОЛИКЛИНИКА» («БОЛЬНИЦА»)

    Средняя группа

    Цель: 1. Обогатить,  расширить и систематизировать знания детей о профессии врача,

     о работе поликлиники.

    2. Воспитывать уважение и благодарность  к труду врача, медсестры.

    3. Активизация словаря: окулист, терапевт, педиатр, хирург, фонендоскоп, рентген,

    процедуры, градусник, рецепт.

    Предшествующая работа:

    1. Экскурсия в медицинский кабинет.
    2. Наблюдение за работой медсестры, врача.
    3. Рассказ воспитателя о работе врача в поликлинике , окулиста, хирурга, педиатра, терапевта, рентгенолога.
    4. Рассматривание фотоиллюстраций  о работе врачей различной специализации.
    5. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил на прием к врачу»
    6. Кукольный театр «Доктор Айболит»
    7. Чтение рассказов о работе врача  ( Б.Житков «Обвал», С.Маршак «Ледяной остров» и др.)
    8. Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Кто назовет больше действий»
    9. Ручной труд: изготовление градусника, фонендоскопа, горчичников для игры «в больницу».

    Сюжетно-ролевая игра «ПАРИКМАХЕРСКАЯ»

    Средняя группа

    Цель: 1. Обогатить знания детей о труде парикмахера.

            2. Воспитывать вежливое обращение, уважение к труду парикмахера.

            3. Активизация словаря: парикмахер, мастер, ножницы, расческа, прическа,

    фен, стрижка, стрижет, челка, бреет, освежает одеколоном,  пенка для укладки,  накручивать на бигуди, платить деньги в кассу.

    Предшествующая работа:

    1. Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской.
    2. Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера.
    3. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую».
    4. Экскурсия в парикмахерскую.
    5. Наблюдение за работой мастера.
    6. Чтение  рассказов Б.Житкова «Что я видел», С.Михалкова «В парикмахерской»
    7. Ручной труд: изготовление игрушечных ножниц, расчески.
    8. Собрать атрибуты для игры: использованные чистые коробочки и баночки от кремов, духов, дезодорантов, шампуней.
    9. Дидактические игры «Что мы видели,  не скажем, а что делали – покажем»

    «Для чего эти предметы».

    СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ» («ВОДИТЕЛИ»)

    Старшая группа

    Цель: 1. Обогатить и конкретизировать знания детей о правилах  дорожного движения.

            2.. Воспитывать уважение к труду водителя, милиционера.

            3. Учить вежливому обращению  в процессе общения «водитель – пассажир»,

    «водитель – милиционер».

    4. Активизация словаря: правила дорожного движения, пост ГИБДД,  

    регулировщик, перекресток, светофор, пешеходный переход, пассажир, пешеход.

    Предшествующая работа:

    1. Наблюдение за работой транспорта на перекрестке  со светофором и «зеброй».
    2. Экскурсия по ул.Красной (наблюдение за движением машин)
    3. Встреча с работниками ГИБДД с целью ознакомления с профессией.
    4. Беседа о правилах  дорожного движения.
    5. Изучение  дорожных знаков.
    6. Чтение: С.Михалков «Дядя Степа – милиционер», Б.Житков «Светофор» и др.
    7. Заучивание наизусть стихов о правилах дорожного движения
    8. Рассматривание фотоиллюстраций о работе ГИБДД.
    9. Дидактические игры: «Домино – дорожные знаки», «Транспорт»
    10. Игры на макете «Перекресток»
    11. Подвижная игра «Раз, два, три – к знаку беги!»
    12. Рисование «Соблюдайте правила движения»
    13. Аппликация  «Машина на светофоре»
    14. Ручной труд: изготовление макета светофора, дорожных знаков, водительских удостоверений.

    СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ  ИГРА  «МАГАЗИН»

    Средний возраст

    Цель:  1. Расширить знания детей о работе продавца в магазине.

            2. Воспитывать уважительное и вежливое отношение к работе продавца.

            3. Активизация словаря : продавец, покупатель, платить в кассу, витрина, товар,         весы, кассир, взвешивать, заворачивать вещи,  названия продуктов, бытовых        приборов, одежды.

    Предшествующая работа:

    1. Экскурсия в ближайший магазин с целью наблюдения за работой продавца.
    2. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в  магазин (овощной, продуктовый, электробытовых товаров, хозяйственный)»
    3. Рассказ воспитателя о профессии продавца.
    4. Рассматривание картин или фотоиллюстраций  о работе магазина.
    5. Дидактические игры : «Кто больше назовет предметов для магазинов: «Игрушки», «Продукты», «Посуда», «Одежда», «Кто больше назовет действий».
    6. Рисование «Магазин продуктов»
    7. Лепка «Овощи-фрукты для магазина»
    8. Ручной труд: изготовление кассы, чеков, денег для игры «в магазин»

    СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА  «КОСМОС»

    Подготовительная группа

    Цель: 1. Обогатить и систематизировать знания детей о работе космонавтов, о полетах в

    космос.

    2. Воспитывать любознательность, желание быть похожими  на космонавтов.

    3. Активизация словаря: космос, космическое пространство, Вселенная, планеты,

    космический корабль, выход в открытый космос, связь с Землей.

    Предшествующая работа:

    1. Рассказ воспитателя о космосе и космонавтах.
    2. Рассматривание фотоиллюстраций о космических ракетах, о  работе космонавтов  на Земле и в космосе.
    3. Беседа  с детьми о первом космонавте Ю.Гагарине, о первой женщине-космонавте В.Терешковой.
    4. Чтение рассказов и книг на тему космоса.
    5. Рисование «Космическая ракета»
    6. Аппликация «Космонавт»
    7. Конструирование : строительство ракеты из крупного строительного материала

            


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты занятий для детского сада (ДОУ)

    Картотека сюжетно-ролевых игр

    Огромная помощь при проведении сюжетно-ролевых игр в детском саду...

    картотека сюжетно-ролевых игр

     Сюжетно-ролевые игры во второй младшей и средней группе...

    Картотека сюжетно-ролевых игр

    Картотека сюжетно-ролевых игр...

    Картотека сюжетно ролевых игр в старшей разновозрастной группе

    В данную картотеку помещены игры для детей старшего дошкольного возраста. ...

    картотека сюжетно-ролевых игр

    Уважаемые коллеги  представленный материал по сюжетно-ролевым играм скачала давным- давно для личного пользования, ...

    картотека сюжетно- ролевых игр

    Собираемся на прогулкуЦель: разви­вать у детей умение подби­рать одежду для разного сезона, научить правильно назы­вать ...

    Картотека сюжетно - ролевых игр

     Картотека сюжетно-ролевых игр...

    Картотека сюжетно-ролевых игр

     Картотекасюжетно-ролевых игр      Собираемся на прогулкуЦель: разви­вать у детей уме...

    Комментарии

    Ирина Геннадьевна Глушкова

    Суперский материал! Я поделюсь обязательно со своими девочками! СПАСИБО!
    Плакущая Галина Алексеевна

    Спасибо за материал, как раз проходит семинар, а так иногда нужно освежить в памяти... спасибо
    Большакова Ольга Николаевна

    Отличный материал!!! Спасибо, Людмила Сабировна!

    ПОЛЕВСКАЯ ЭЛЕОНОРА ЮРЬЕВНА

    Просто замечательно всё собрали. Очень доступно и легко описано. Сюжеты легко обыграть. Спасибо! Иногда мелочей сильно не хватает.