Культурно -досуговое мероприятие "Кулинарный поединок"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Досуг для детей старшего дошкольного возраста, побуждает детей к активному творчеству.Интересно, поучительно, актуально.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kulinarnyy__poedinok.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  Систематизировать   знания    детей    о    сервировке    чайного    стола,    правильного поведения за столом, развивать интерес   к  приготовлению    пищи,   побуждать   к  активному творчеству, воспитывать  интерес  к  русским  народным  традициям; аккуратность,  умение  работать коллективно, соблюдать   правила   безопасности при  пользовании  ножом,  посудой.

Оборудование:  2  чайных сервиза,  скатерти,  2  пакета  с продуктами  (варенье,  повидло,  

             печенье   масло),   4  ножа,  4  чайные  ложки, салфетки,  эмблемы  для  участников  

             команд,  фишки  для  голосования.

-Ребята, попробуйте угадать, что у меня находится под этой салфеткой. (Игра «Угадай по признакам») Правильно! Это волшебный горшочек, который не только варит кашу на всех, не только угадывает, кто, что готовит, а еще он может рассказывать много интересных историй о традициях национальной кухни, о соблюдении этикета за столом, о старинной посуде и многое другое. Сейчас я загляну в горшочек и узнаю, что он приготовил для нас сегодня. (Достает ложкой «фасолинку» из киндер-сюрприза). Ой, какая интересная фасолинка и в ней что-то лежит. ( Голос: Ребята, расскажу вам о том, как ели в старину, если вы назовете все правила поведения за столом).

-Ой, наш горшочек еще и разговаривает. Давайте вспомним правила, вы их хорошо знаете, а поможет нам игра «Продолжи предложение»

     

 Закончите  фразу:

  1. За  столом  нужно  сидеть……..(красиво)

прямо,  не  слишком  далеко  от  стола.

  1. На  столе   лежат  только  кисти  рук……

локти  на  стол  (не  ставим).

  1. За  столом  нельзя  говорить……  (громко  или  с  полным  ртом).  
  2. Следи  чтобы  вокруг твоей  тарелки не было…..(крошек,  корок,  клякс  от  еды).
  3. Если  ты  что-то  разбил  или  разлил  обязательно  нужно  сказать  (извините  меня,  я   сделал  это  нечаянно).
  4. Если  вилка  или  ложка  упала  на  пол,  не  спеши ее  поднимать  (попроси  другого).
  5. Сахар  из  сахарницы  берут  общей….. (ложкой).
  6. Печенье,  пироги, конфеты   берут….   (рукой).
  7. Обед  подошел  к  концу.  Промокни  губы (салфеткой).
  8. Всегда  благодари  хозяйку  за  угощенье  добрыми  словами….(спасибо, очень  вкусно).

(Дети перечисляют правила)

Молодцы! Думаю, что горшочек доволен и расскажет нам что-то интересное.

(Голос) -  

(Запись голоса):  Молодцы, ребята, справились с моим заданием. Ребята,   а   вам   известно,   что  в стародавние  времена  семья  собиралась  за  одним  столом.  Семьи   тогда   были  большие и дружные. Младшие уважали старших, поэтому старшие сидели во главе стола. (Слайд)  Еду готовили  в глиняных горшках  в  русских печах.  Хозяйка  ставила  на  стол  одну  большую   миску,   сделанную   из  глины,   с  кашей,  похлебкой.  Каждый  брал  деревянную  ложку,  и  все ждали -  первым начинал есть дед, а потом все остальные члены семьи по  старшинству:  сначала взрослые, а потом дети.    Если  кто-то  из детей осмеливался  залезть  ложкой  в  миску   вперед  старшего, был строго наказан -  получал  ложкой по  лбу.   Простые  люди  жили    бедно  и   скромно.  Посуду     делали  из  глины  и  вырезали  из  дерева. Посмотрите. (Фото)

- Ой как интересно! Мы узнали много нового о том, как жили простые люди в старину.

Что же еще приготовил нам горшочек? (Достает фасольку).

- (Голос горшочка)  Вижу вы любознательные и я приготовил вам сюрприз, а получите вы его только в том случае, если ответите на вопросы: из чего бывает посуда и для чего?

-Ребята, думаю что с этим заданием вы легко справитесь, потому что знаете, что если посуда из стекла, то она какая? (Игра с фасолькой) В обратную сторону передаем фасольку и говорим какая бывает посуда по назначению, я говорю предмет посуды, а вы мне – к какому виду посуды она относится. (Игра).

Из стекла…

Из дерева…

Из фарфора…

Из глины…

Из хрусталя…

Из чугуна…

Из пластмассы…

Из алюминия…

        Передаем фасольку назад и называем вид посуды.

Розетка – чайная,

Глубокая тарелка – столовая,

Ведро – хозяйственная,

Дуршлаг – кухонная,

Молочник – чайная,

Кофейник – кофейная,

Супница – столовая,

Таз – хозяйственная.

- Давайте послушаем, что скажет нам горшочек.

-(Голос горшочка) Молодцы, вы выполнили правильно  мое задание, откройте мой сюрприз.

-Ребята, смотрите, здесь продукты и посуда. Интересно узнать для чего все это? И подскажет нам опять фасолька. Последняя.  (Достает фасоль)

-(Голос горшочка) Ребята, мой сюрприз  поможет вам провести игру «Кулинарный поединок», а ваши знания помогут вам с большой фантазией приготовить угощение к чайному столу.

-Вот  так сюрприз приготовил нам волшебный горшочек. Спасибо тебе. Как здорово, что горшочек угадал, что наши ребята давно готовы к этой игре. Чтобы разделиться на команды – оденьте фартуки. На фартуке у вас будут эмблемы: у одних пирожок, а у других пончик. Ну что ж, можно я возьму на  себя роль ведущего кулинарного поединка.  Начинаем!

Добрый  день  и  добрый  час!

Рада  всех  я видеть Вас!

Я команды  сюда  приглашаю

И начало игры объявляю!

       Сегодня   на   «Кулинарном  поединке»   встречаются    две  команды:  «Пирожок»  и  «Пончик»,   давайте  поприветствуем  их!

       Пожалуйста,  несколько  слов  о  себе:

1  команда:    -  Мы  команда  «Пончик»

                          Соперникам  мы  шлем  привет,

                          Веселей  команды,

                          В  целом  свете  нет!

2  команда:   -  Мы  команда  -  «Пирожок», друзья,

                          Нам  проигрывать  нельзя.

                          С  «Пончиком»  сразимся,

                          Так  просто  не  сдадимся.  

             

Ведущая:    -   Спасибо  участникам.    А сейчас  разминка. Я предлагаю вспомнить обеим командам последовательность сервировки праздничного чайного стола.

  1. Стол  накрывают  скатертью.
  2. В  центр  ставят  цветы  в  вазе,  угощенье  в  блюдах,  сахарницу,  салфетницу,

молочник.

(Слайд на экране – картинки посуды разной, скатерть, ваза с цветами)

-Рассмотрите картинки и начинайте называть необходимые предметы в определенной последовательности. Предметы, которые вы назовете правильно, будут исчезать с экрана. Молодцы, правильно вспомнили последовательность сервировки.  А сейчас, внимание, слушайте задание. Каждая команда должна приготовить угощение к чайному столу, используя данные продукты. Победит та команда, которая правильно накроет стол к чаепитию,  проявит творчество при подготовке угощений и придумает им оригинальные названия. Итак, приступаем. На   столах    есть    все    необходимое   для  работы.  Выбирайте посуду, продукты, которые, как вы считаете, вам будут необходимы. Соблюдайте  осторожность,  используя  ножи.  Приступайте к работе!

(Дети работают)

-Уважаемые болельщики,  у каждого из вас есть  фишка, с помощью которой вы сможете проголосовать за одну из команд в конце поединка.  

 

Ведущая:   -  А   пока   зрители   оценивают   вас,   предлагаю  поиграть  в  русскую  народную  игру:  «Здравствуй праздник».

-  Вставайте  в  круг, беритесь за  руки.  Идем  по кругу и говорим слова:  

                       Я  на  праздник  стол  накрою,

                       Будем  кушать  мы  с  тобою.

                       Чтоб  порадовать  гостей,

                       Напечем   мы  ……..

                     вы  по  очереди  называете  угощение  к  столу.

                     (можно  использовать  глаголы  наварим,  нажарим, насолим).  

                     Игра  проводится  2-3  раза.

Оценка зрителями.

  Ведущая:   -  Спасибо   зрителям.    А теперь посчитаем фишки у каждой команды. (Считают хором с воспитателем).  Ваши  аплодисменты  команде  «Пирожок». (Посчитали фишки у другой команды) - Ваши  аплодисменты  команде   «Пончик»!  В  этом  «Кулинарном  поединке»  победила ….

Ведущая:   -  Всем   людям  добрым,

                       Желаю  добра,  золота, серебра.

                       Пышных  пирогов,

                       Мягоньких  блинов,

                       Маслица  коровья,

                       Доброго  здоровья!


                     

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Культурно-досуговое мероприятие " Если очень захотеть, можно в космос полететь"

Формирование стремления активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми: осмысленно использовать приобретённые знания и умения в самостоятельной деятельности.Вот то,...

Культурно- досуговое мероприятие " 1 сентября- День знаний"

Мы проводим праздник День знаний всегда 1 сентября. Дети только что собрались в группы после лета, только начинают адаптироваться, поэтому праздник построен с максимальным  участием взрослых, в с...

Формирование основы музыкальной культуры детей при взаимодействии семьи и МБДОУ в процессе культурно - досуговой деятельности.

В статье идет речь об  определении путей оптимизации ,использования  инновационных технологий работы с семьей в процессе формирования основ музыкальной культуры. Объект исследования взаимод...

Перспективный план культурно-досуговой деятельности Старшая группа

Содержит перспективный план культурно-досуговой деятельности для детей старшей группы...

план мероприятий по культурно досуговой деятельности

Культурно-досуговые мероприятия – неотъемлемая часть в деятельности дошкольного учреждения. Организация праздников, развлечений, дет­ских творческих дел способствует повышению эффективности восп...

Культурно – досуговая деятельность в ДОУ ( план мероприятий по культурно-досуговой деятельности в ДОУ по нравственно –патриотическому воспитанию).

план мероприятий по культурно-досуговой деятельности в ДОУ по нравственно –патриотическому воспитанию...

Особенности организации культурно-досуговой деятельности в образовательных организациях. Тема : Организация социокультурной среды по средствам досуговой деятельности дошкольников

В системе дошкольного образовательного учреждения деятельность, организуемая в свободное время, определяется как культурно-досуговая. Задачи, гипотеза исследования; проблема подготовки специалистов; в...