Главные вкладки

    Материал по теме:
    Основные направления деятельности педагога-психолога

    Организация деятельности педагога-психолога ДОУ осуществляется по направлениям : психопросвещения, психопрофилактики, психокоррекции, психодиагностики и психоконсультирования.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл osnovnye_napravleniya_deyatelnosti_pedagoga-psihologa.docx15.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Основные направления деятельности педагога-психолога ДОУ

    Психологическое просвещение — повышение психологической культуры педагогов и родителей, формирование запроса на психологи ческие услуги и обеспечение информацией по психологическим про блемам.

    Осуществляется в следующих формах: лекции, тематические выставки психологической литературы, беседы, семинары, родитель ские клубы, психологическая газета.

    Психологическая профилактика— целенаправленная систе матическая совместная работа психолога, педагогов и воспитателей:

    1. по предупреждению возможных социально-психологических и психологических проблем;
    2. по созданию благоприятного эмоционально-психологического климата;
    3. по выявлению детей группы риска (по различным основаниям).


    Психопрофилактическая диагностика осуществляется в форме скринингового обследования всех детей  с использованием метода эксперт ных оценок с целью выявления детей групп риска (по социально-пси хологическим и интеллектуальным основаниям) и заключения о не обходимости дальнейшей психокоррекционной работы с ними.

    Систематическая работа по предупреждению возможных проблем развития личности осуществляется психологом в форме системати ческих психологических тренингов.

    Психологическая диагностика — психолого-педагогическое изу чение индивидуальных особенностей личности  с целью:

    •        выявления причин возникновения проблем в обучении и разви тии;

    1. определения сильных сторон личности, ее резервных возможнос тей, на которые можно опираться в ходе коррекционной работы;

    1. раннего выявления познавательных инте ресов;

    1. определения индивидуального стиля познавательной деятельнос ти и др.

    Осуществляется в форме плановой диагностики или диагностики по запросу администрации, педагогов и родителей и рассматривается как важный подготовительный этап индивидуального и группового консультирования, психолого-педагогического консилиума, педсовета.

    Психологическая диагностика профессионального поведения осуществляется психологом либо в рамках разработанной им страте гии собственной профессиональной деятельности, либо по запросу и выполняется в форме многопозиционного анализа  на основании наблюдений, видеосъемки или иной записи.

    Психологическая коррекция — систематическая целенаправ ленная работа психолога с детьми, отнесенными к категории группы риска по тем или иным основаниям, и направленная на специфиче скую помощь этим детям.

    В условиях ДОУ педагог-психолог самостоятель но имеет право работать только с детьми, отклонения в поведении которых не являются следствием поражения ЦНС или психического заболевания.

    Коррекционная работа осуществляется в форме индивидуальных и групповых занятий по коррекции и развитию, а также в форме тематических психологических тренингов, разработанных для детей, имеющих сходные поведенческие проблемы.

    Психологическое консультирование— оказание конкретной помощи обратившимся взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем, свя занных с собственными особенностями, сложившимися обстоятельствами жизни, взаимоотношениями в семье; помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений.
    Осуществляется в форме индивидуальных и групповых консультаций.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Направления деятельности педагога- психолога ДОУ

    Основные функции психолога в детском дошкольном учреждении связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обесп...

    Направления деятельности педагога-психолога по оказанию помощи детям в адаптации при поступлении в детский дом

    При поступлении ребенка в детский дом начинается процесс адаптации его к новым условиям жизнедеятельности, к новому окружению взрослых людей и детскому коллективу. Для ребенка процесс адаптации может ...

    Направления деятельности педагога-психолога по подготовке воспитанника детского дома к переходу в приемную семью

    Прежде чем ребенок попадет в замещающую семью, с ним  проводится ряд мероприятий (старший дошкольный, школьный возраст):1. диагностика (по возможности первичная и вторичная), направленная н...

    Психолого-педагогическое сопровождение -направления работы педагога-психологав детском саду

    Необходимым условием реализации ФГТ в настоящее время становится психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса. При этом важно, чтобы психологическая служба ДОУ ориентировалась...

    Проект совместной деятельности педагога-психолога ДОУ и родителей с целью создания «Зоны успешности педагога» на тему: «Неделя психологии в ДОУ»

    Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Поэтому психологическая работа в нашем детском саду строится с учетом потр...

    Гендерное воспитание дошкольников Основные направления деятельности педагога-психолога в ДОУ по дифференцированному гендерному воспитанию детей дошкольного возраста

         В современной науке используются два термина:       Пол - (от латинского «secare» - разделять, делиться) - первоначально относится ни к чему ин...

    Направления деятельности педагога-психолога в ДОУ

    Основные направления деятельности педагога-психолога в ДОУ  1. Психологическая диагностика2.Психологическая коррекция3.Психологическое консультирование4.Психологическое просвещение5.Психолог...