Сценарий вечера досуга "От зёрнышка до каравая".
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Вечер досуга для детей подготовительной к школе логопедической группы и их родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0.odt18.81 КБ
Файл 1.odt22.61 КБ

Предварительный просмотр:

      Сценарий совместного с родителями вечера досуга

                          «От зёрнышка до каравая».

Цели: Совершенствование знаний детей о значимости хлеба.

           Формирование навыков общения взрослых и детей.

Задачи: Закрепление знаний детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле, о том, что он достаётся трудом многих людей;

  развитие детского творчества в речевой, игровой и театрализованной деятельности;

   совершенствование исполнительских умений дошкольников: через интонацию,мимику, движения и жесты передавать состояние художественных образов;

      познание и практическое освоение культурных ценностей осенних народных праздников, традиций, музыкально-игрового фольклора; закрепление знаний пословиц и поговорок об осени и хлебе;

        знакомство с правилами гостеприимства русского народа, совершенствование культуры поведения за столом;

          создание эмоционального комфорта.

Предварительная работа:

1 Беседы на темы: «Как хлеб на стол попал», «Кто хлеб растит?».

2 Рассматривание репродукции картины И.И.Шишкина «Рожь», картинок,  фотографий с изображением различных хлебобулочных, кондитерских изделий.

3 Чтение рассказа М.Глинской «Хлеб», разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о хлебе («Хлеб — наше богатство», «Не трудиться — хлеб не уродится», «Без хлеба нет обеда», «Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно», «Хочешь есть калачи — не сиди на печи» и т. д.

4 Художественное творчество: аппликация «Колоски и васильки в вазе»; рисование на темы «Осенний букет из листьев, цветов и колосков», «Русское поле».

5 Сюжетно-ролевые игры «Магазин» («В булочной»), «Гости» («Готовимся к празднику — печём торт»).

6 Игра-драматизация по украинской народной сказке «Колосок».

7 Ручной труд «Печём булочки».



Предварительный просмотр:

Зал или группа украшены букетами из цветов, осенних листьев и плодов, колосьев.

1-й ведущий: - Добрый день, гости желанные! Проходите, не стесняйтесь, поудобнее располагайтесь! Чтобы начался наш праздничный вечер, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно:

                                   Вот художник так художник,

                                   Все леса позолотил.

                                   Даже самый сильный дождик

                                   Эту краску не отмыл.

                                   Отгадать загадку просим,

                                   Кто художник этот?

                                                                       (Осень)

2-й ведущий:   - Одарила гостья осень урожаями плодов,

                          Моросящими дождями, кузовком лесных грибов.

      Осенью заканчивается сбор урожая, и этому событию раньше посвящались многие народные праздники: это и Успение, и Семен день. Заканчивалась жатва и последний сноп наряжали в сарафан, обвивали ситцевыми платками, приносили домой, ставили в красный угол, несли ему хлеб и соль, низко кланялись и сохраняли до нового урожая.

Звучит песня Романа Силина «Богородица».

1-й ведущий:  - Сегодня тоже большой праздник — Покров Пресвятой Богородицы. В старой русской деревне приход Покрова дня 14 октября означал завершение всех уборочных работ, приход первых морозов, начало вечерних посиделок.

Дети:   - На завалинке, в светёлке

            Иль на брёвнышках каких

            Собирались посиделки

            Пожилых и молодых.                                                                                                  

            - При лучине ли сидели,  

            Иль под светлый небосвод -

            Говорили, песни пели

            Да водили хоровод!

            - Добрым чаем угощались,

            С мёдом, явно без конфет.

            Как и нынче мы, общались -

            Без общенья жизни нет!

                -А играли как! В «горелки»!  

            Ах, «горелки» хороши!

            Словом, эти посиделки

            Были праздником души!

1-й ведущий: - Быт людей отмечен веком.    

                        Поменялся старый мир.

                        Нынче все мы по «сусекам»

                        Личных дел или квартир.

2-й ведущий:  - Наш досуг порою мелок,

                        И чего там говорить,

                        Скучно жить без посиделок,

                        Их бы надо возродить.

1-й ведущий: - Если вы «в своей тарелке»

                        И пришли к нам не на час,

                        Предлагаем посиделки

                        Провести вот здесь, тот час!

Ребёнок: - Отдых — это не безделки -

                  Время игр и новостей.

                  Начинаем посиделки! Открываем посиделки!

                  Для друзей и для гостей!

2-й ведущий (с караваем на подносе с рушником):

                    - Дорогих гостей встречаем

                     Круглым, пышным караваем!

                     Он на блюде расписном

                     С белоснежным рушником.

                     Каравай мы вам подносим,

                     Поклонясь, отведать просим.

Ведущий с подносом в руках обходит всех гостей и детей, каждый ребёнок и взрослый отщипывает от каравая кусочек и съедает.

1-й ведущий: - Без хлеба не бывает праздника. Хлеб всему голова!

Дети: - Он не падает нам с неба, появляется не вдруг.

           Чтобы вырос колос хлеба,

           Нужен труд десятков рук!

  • Человек привык трудиться:

Люди пашут, сеют, жнут!

В каждом зёрнышке пшеницы,

                       В каждой крошке хлеба — труд!

           - С огурцами ли, с картошкой

            Надо хлеб съедать до крошки,

            Потому что много сил

            Тратит тот, кто хлеб растит!

1-й ведущий: - Да, чтобы хлеб уродился, надо много потрудиться.        

         Давайте посмотрим сказку «Колосок» в исполнении детей нашей  

         группы.

2-й ведущий: - Занимайте, люди добрые

                       На лавках места удобные!

                       Коли плохо видно вам,

                        Театр подойдёт к местам!

Драматизация сказки «Колосок». (Приложение №1).

1-й ведущий: - В народе говорят: есть хлеб, будет и песня. А умелые  

          руки не знают скуки! Кто трудился от души — веселись теперь,

          пляши!

2-й ведущий: - Каравай заводит дружбу

                        С тем, кто с детства любит труд.

                        Если ты с работой дружен,

                        Выходи смелее в круг!

                                                         (Е. Чертовецкий)

Дети и взрослые встают в круг.

1-й ведущий: - Колос будем мы по кругу

                        Под музыку передавать друг другу.

                        Кому, друзья, скажу я «стоп!»,

                        Тот  нам спляшет иль споёт.

Звучит русская народная мелодия. Проводится игра по кругу. Тот, кто получил колосок по команде «стоп!», представляет:

  • стихотворение об осени,
  • танцевальное движение,
  • называет пословицы о хлебе,
  • пословицы об осени,
  • поёт песню об осени.

1-й ведущий: - А знают ли родители, в какие игры играли раньше на

            посиделках?

2-й ведущий: - Наших гостей приглашаем по-старинному поиграть, чтобы

           на лавках не сидеть и не скучать, а веселиться да играть. Первая

           игра — с платком.

                         

Ведущий поёт: - На дощечку на тощечку (2 раза)

                          Положу платочек (2 раза).

                          Как на этот на платочек (2 раза)

                          Милого (-ю) поставлю,

                          Танцевать заставлю.

                          Танцуй, танцуй, моя радость (2 раза)  

      ( выполнить любое танцевальное движение, например, покружиться)

                          Потанцуй маленько,

                          Обнимись сладенько! (обняться)

  • Вот мы с тобой и подружились на этом платочке!

Игра повторяется. Мальчик выбирает девочку или маму.

Ведущий ставит на середину зала 2 стульчика, на один из них садится мама.

  • Теперь другая игра. Раньше она проводилась на бочке или пенёчке. Кто на ней сидел, выполнял те действия, о которых поётся в песне.

Поёт:

  • Я на бочке сижу, слёзы катятся.

                      Денег нет в кошельке, кушать хочется.

                      Я сижу,сижу, горюю

                      У ракитова куста.

                      Если кто меня полюбит,

                      Тот и выберет меня.

 

Маму выбирает ребёнок. Потом игра повторяется с этим ребёнком.

  • Вот в такие игры на посиделках играли наши прабабушки и

прадедушки.

1-й ведущий: -А теперь наши ребята приглашают Вас, дорогие наши

             гости, к столу. Милости просим! Они сегодня очень старались -

             испекли для Вас булочки к чаю.

2-й ведущий: - С охотой мы взялись за дело,

                        Хотя задача нелегка.

                        Чтоб тесто стало пышным, белым,

                        Нужна не только нам мука.

                        Вниманье нужно и уменье,

                        Про соль и сахар не забыть,

                        Чтоб лучше сделать угощенье,

                        Учились тесто мы месить.

Дети исполняют песню « Я пеку, пеку, пеку...»

2-й ведущий:  - Ваши мамы тоже постарались, испекли нам пирожки. Я

                        думаю, что и у мам, и у наших детей руки золотые.

Чаепитие, во время которого гости делятся рецептами своей выпечки, а также обсуждением посиделок и планами на будущие встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"От зёрнышка до каравая".

От  зёрнышка  до  каравая.  Как  сеяли  и  пекли  хлеб  на  Руси  и  как   сеют  и  пекут  хлеб  сейчас ...

Проект "От зёрнышка до каравая"

Познакомить детей с тем, как хлеб попадает в магазин,  как его выращивают. Довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.Задачь пректа1....

Паспорт проекта "От зёрнышка до каравая" для детей старшей группы

Данный проект способствует формированию у ребёнка представлений о выращивании хлеба, его ценности, общественной значимости труда хлебороба, воспитанию бережного отношения к хлебу, уважения к труд...

Паспорт проекта "От зёрнышка до каравая"

Паспорт краткосрочного проекта в коррекционной подготовительной группе. Тип проекта познавательно - исследовательский, творческий. Цель проекта: познакомить детей с долгой дорогой зёрнышка к караваю....

Мастер - класс с детьми и родителями"От зёрнышка до каравая"

Образовательная, Развивающая,Воспитательная....