Дидактическая игра "Гномики и домики"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Журавлева Елена Геннадьевна

 

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«Гномики и домики»

ЦЕЛЬ: формировать у детей умение объединять предметы в группы по общим признакам, развивать логическое мышление, внимание и память.

Игра для детей 5-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«Гномики и домики»

ЦЕЛЬ: формировать у детей умение объединять предметы в группы по общим признакам, развивать логическое мышление, внимание и память.

ХОД ИГРЫ:

Вариант 1. «Рассели гномов».

Воспитатель делит карточки между играющими и предлагает разделить их на группы по определенному признаку.

Например: «В домик с синей крышей поселите всех гномиков в синих колпаках, в домик с кранной крышей – всех гномиков в красных колпаках и в домик с зеленой – в зеленых».

Оценивается качество и скорость выполнения задания.

Также гномиков можно объединять по цвету башмаков, одежды, размеру, или комбинировать два свойства одновременно.

Вариант 2. «Продолжи ряд».

Воспитатель предлагает детям расположить гномиков в ряд таким образом, чтобы у соседних картинок не было общих признаков.

Например: «Ребята, наши гномики решили построить змейку. Посмотрите, рядом могут стоять только совершенно разные гномики! Давайте поможем им выстроиться».

Дети не только располагают гномиков в ряд, но и проговаривают все отличия по схеме: размер – цвет колпака – цвет рубашки – цвет штанов – цвет башмаков. Например: «Этот гномик большой, а его сосед маленький, он в красном колпаке, сосед – в зеленом, у него синяя рубашка, а у соседа красная, башмаки зеленые, а у соседа - синие».

Оценивается правильность выполнения задания и логичность обоснования.

Вариант 3. «Найди лишнего».

Воспитатель раскладывает перед ребенком пять карточек, четыре из них объединены общим признаком, пятая лишняя, ребенку предлагается найти лишнего гномика и объяснить свой выбор.

Например: «Посмотри, все эти гномики живут в одном домике, а один пришел к ним в гости. Найди гостя и расскажи, как ты его определил?»

Оценивается скорость и качество выполнения задания и полное обоснование своего выбора.

Вариант 4. «Кто еще?»

Воспитатель раскладывает перед ребенком пять карточек с гномиками, объединенными общими признаками и предлагает выбрать из остальных картинок те, которые могут войти в эту группу.

Например: «Вот гномики из одного домика, но они еще не все собрались. Найди тех, кто еще не дома!»

Оценивается быстрота и верность решения задачи.

Можно добавить соревновательный момент: «Кто быстрее найдет нужных гномиков?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Весёлые домики"

Дидактическая игра для использования на групповых, подгрупповых и индивидуальных логопедических занятиях. Цели данной игры:Развивать слоговую структуру слова.Формировать навык деления слов...

Дидактическая игра "Сказочные домики"

    Цели:1.     Найти пути повышения качества речевого развития, через дидактическую игру.2.     Охватить разные стороны речевого развития...

Авторское дидактическое пособие "Сенсорный домик"

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешно...

Дидактическая игра "Загадочный домик"

Для этой игры нам потребовалось: Кусочек флонелеграфа,нитки, пуговицы разного размера и, формы и цвета,атласная лента, меховая ткань (жёлтого цвета),шерстяные нитки,наклейка бабочки,бичёвка, картинки ...

Дидактическая игра "Логический домик"

Авторская дидактическая игра "Логический домик" рекомендована детям подготовительной группы.Используется она в рамках правового воспитания детей.Целесообразно её использование на том этапе,когда у дет...

Дидактическая игра "Волшебные домики"

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"5369794","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"336","width":"448"}}]] Оборудование своими руками....

Авторское дидактическое пособие "Чудесный домик-развивайка"

Учитывая возраст детей и их наглядно-действенное мышление, мною было разработано многофункциональное пособие "Чудесный домик-развивайка".Многофункциональность пособия состоит в том, что оно одновремен...